Финансовое планирование на предприятии на примере ОАО «ИркутскЭнерго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
Объектом исследования является состояние финансового планирования на реально действующем предприятии ОАО «ИркутскЭнерго», планирующее свою деятельность на 2011 год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..............................................3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ И ВИДФ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………..5
1.1. Сущность финансового планирования на предприятии……………………..5
1.2 Методы планирования финансовых показателей……………………………11
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...13
2.1. Характеристика ОАО «ИркутскЭнерго»…………………………….……...13
2.3. Методика расчета финансового плана............................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..... 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........

Работа содержит 1 файл

курсовая по предприяти. филичкин.docx

— 64.27 Кб (Скачать)

 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..............................................3

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ И ВИДФ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………..5

1.1. Сущность финансового планирования на предприятии……………………..5

1.2 Методы планирования финансовых показателей……………………………11

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………...13

2.1. Характеристика ОАО «ИркутскЭнерго»…………………………….……...13

2.3. Методика расчета финансового плана............................................................21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..... 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................26

 

ВВЕДЕНИЕ

      Актуальность  темы «Организация финансового планирования на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом  от командной модели экономики, при  которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет  серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность  происходящих на нем процессов создают  новые предпосылки для более  серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных  условиях являются:

  • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  • высокая нестабильность внешних условий и факторов;
  • новый стиль руководства персоналом;
  • усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в экономической организации  предприятия ограничены рядом объективных  и субъективных причин. Наиболее важными  из них являются:

  • неопределенность внешней  (рыночной) среды;
  • возможность слияния или поглощения другой фирмой;
  • возможность монопольного установления цены реализации продукции;
  • контрактные отношения;

     В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.

     Цель  данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

    Объектом  исследования является состояние финансового планирования на реально действующем предприятии ОАО «ИркутскЭнерго», планирующее свою деятельность на 2011 год. 

   Предмет исследования – производственно-экономические  отношения «ИркутскЭнерго»  с предприятиями, организациями и прочими пользователями газового хозяйства.

   В рамках данной цели поставлены следующие  задачи:

      1.  Рассмотреть сущность и содержание  финансового планирования;

      2.  Ближе познакомиться с методикой  финансового планирования;

      3. Проанализировать финансовое состояние  «ИркутскЭнерго»;

    4.  Составить баланс доходов и расходов (финансовый план) «ИркутскЭнерго»;

    5. Разработать направления совершенствования  механизма планирования.

   Методология финансового планирования построена  на рассмотрении баланса, материалах, необходимых для составления  финансового плана. Методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Поэтому эффективность использования финансовых ресурсов стала главным критерием при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе тех или иных инновационных мероприятий, принятии инвестиционных решений.  
 

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ И ВИДФ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность финансового планирования на предприятии

    Управлять – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим  элементом предпринимательской  хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое.

    Финансовое  планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

    Финансовое  планирование является важным элементом  корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих  функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом  выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

    Основные  задачи финансового  планирования:

  • обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования. При этом огромное значение имеют целевые источники финансирования, их формирование и использование;
  • соблюдение интересов акционеров и других инвесторов. Бизнес-план, содержащий подобное обоснование инвестиционного проекта, является для инвесторов основным документом, стимулирующим вложение капитала;
  • гарантия выполнения обязательств предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами. Оптимальная для данного предприятия структура капитала приносит максимальную прибыль и максимизирует при заданных параметрах платежи в бюджет;
  • выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования прибыли и других доходов, включая и внереализационные;
  • контроль рублём за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

    Цель  финансового планирования состоит  в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов  над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При  превышении расходов над доходами сумма  недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения  кредитов, получения благотворительных  взносов и т.д.

    Руководство любого предприятия независимо от его  вида и величины обязано знать, какие  задания в области экономической  деятельности оно может запланировать  на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности  предприятия лиц  предъявляют определенные минимальные  требования к результатам его  работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы  требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к  планированию в области привлечения  капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.

    По  мере реализации заложенных в бюджете  планов необходимо регистрировать фактические  результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется  показателям, которые отклоняются  от плановых, и анализируются причины  этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет. Разрабатывая финансовый план на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

Краткосрочное и долгосрочное планирование

    Как правило, различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений  распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение  определяют деятельность предприятия  на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию,  составными элементами которой являются краткосрочные планы.

    В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

1.2 Методы планирования  финансовых показателей

    В условиях планово-директивной экономики  целью составления финансового  плана хозяйствующего субъекта являлось определение суммы излишка его  доходов с тем, чтобы изъять этот излишек в госбюджет. При рыночной экономике хозяйствующий субъект  обладает полной самостоятельностью. Изъятие прибыли  в бюджет производится с помощью налогов. Хозяйствующий  субъект сам определяет направления  и величину использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после  уплаты налогов. Целью составления  финансового плана становится определение возможных объёмов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К последним относятся прежде всего собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, устойчивая кредиторская задолженность, прибыль, налоги, уплачиваемые с прибыли, и т. п..

    Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение  его центров доходов и центров  расходов. Центр доходов хозяйствующего субъекта – это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов – это  подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западной экономике многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», то есть 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли.

    Планирование  финансовых показателей осуществляется посредством определённых методов. Методы планирования – это конкретные способы и приёмы расчётов показателей. При планировании финансовых показателей  могут применяться следующие  методы: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

    Нормативный метод

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии на примере ОАО «ИркутскЭнерго»