Финансовый, налоговый и управленческий учет:сравнительная характеристика развития информационных потоков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Целью исследования являлась выявления теоретические и практические аспекты бухгалтерского, управленческого и налогового учета
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих научных и практических задач:
· определить содержание финансового, управленческого и налогового учета;
· выявить взаимосвязи и отношения между бухгалтерским и налоговым учетом;
· изучить организационно-методическую основу ведения налогового учета по налогу
· раскрыть принципы ведения специального и смешанного вариантов организации налогового учета;
· проанализировать подходы к организации смешанного налогового учета, разработать методику контроля правильности ведения налогового учета по налогу на прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
1.1 Виды, роль, основы и задачи финансового учета
1.2 Финансовый и налоговый учет: проблемы взаимодействия
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1 Классификация затрат на производстве
2.2 Методы учета затрат на производстве
ГЛАВА 3 СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО, НАЛОГОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ АО «ТАТТУУ» И ПУТИ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

       Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием  по следующим элементам:

       •  материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

       •  затраты на оплату труда;

       •  отчисления на социальные нужды;

       •  амортизация основных фондов;

•  прочие затраты.

        

         2.2. МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

     1)НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД УЧЕТА ЗАТРАТ.

     Нормативный метод учета затрат применяется при массовом и серийном производстве разнообразной и сложной продукции, состоящей из большого количества деталей и узлов, на предприятиях обрабатывающих отраслей промышленности (машиностроительной и металлообрабатывающей, швейной, обувной, трикотажной, шинной, мебельной и др.).

           Метод позволяет  своевременно выявлять и устанавливать  причины отклонения фактических расходов от действующих норм основных затрат и смет расходов на обслуживание производства и управление. Отклонением от норм считается как экономия, так и дополнительный расход сырья, материалов, заработной платы и других производственных затрат (в том числе вызванные заменой сырья и материалов, оплатой работ, не предусмотренных технологическим процессом, доплатами за отступление от нормальных условий работы и т. п.). 

     2) Попроцессный метод учета затрат.

     Попроцессный метод используется при массовом производстве однородной продукции, проходящей ряд стадии обработки. Данный метод используется в текстильных, стекольных и химических компаниях.

     Попередельный метод применяется в таких производствах, где готовая продукция создается путем последовательной обработки исходного сырья на разных переделах (стадиях): металлургических, текстильных, кирпичных и др. При таком методе учета затраты на производство (начиная с подготовки добычи полезных ископаемых или обработки исходного сырья и до выпуска конечного продукта) учитываются в каждом цехе (переделе, фазе, стадии), включая, как правило, себестоимость полуфабрикатов, изготовленных в предыдущем цехе. В связи с этим себестоимость продукции каждого последующего цеха слагается из произведенных им затрат и себестоимости полуфабрикатов.

           При применении попередельного метода должны быть использованы важнейшие элементы нормативного метода — систематическое выявление отклонений фактических расходов от текущих норм (в отдельных отраслях — от плановой себестоимости), а также выявление изменений этих норм. В первичной документации и в оперативной отчетности должен отражаться (за смену, сутки, декаду и т. д.) не только фактический расход сырья, основных материалов, полуфабрикатов, технологического топлива, энергии и др., но и расход их по нормам или основанным на них производственным заданиям (рецептурам, смескам и т. д.).

           Использование элементов  нормативного метода является основой  для надлежащего контроля и анализа  затрат на производство, обоснованного калькулирования фактической себестоимости продукции, контроля за соблюдением и совершенствованием норм.

           Различают два варианта попередельного метода учета затрат и калькулирования: полуфабрикатный и бесполуфабрикатный

           При полуфабрикатном способе затраты учитываются по переделам или цехам, а внутри каждого из них — по отдельным видам продукции и статьям расходов. В дальнейшем на основе данных об их затратах и количестве изготовленных полуфабрикатов составляют отчетные калькуляции.

           При бесполуфабрикатном варианте все расходы по обработке сырья, материалов, а также цеховые и общезаводские расходы полностью относятся на законченную готовую продукцию (последний передел). На всех предыдущих переделах незавершенное производство оценивается только по стоимости исходного сырья.

           Использование попередельного метода позволяет наиболее четко  контролировать остатки незавершенного производства, а возможность получать оперативную информацию о степени  готовности продукции в разрезе  цехов и производств позволяет эффективно управлять материально-производственными запасами.

                  3) ПОЗАКАЗНЫЙ МЕТОД УЧЕТА ЗАТРАТ.

                   Позаказный метод учета затрат применяется в индивидуальном и мелкосерийном производствах сложных изделий (главным образом в машиностроительной и металлоперерабатывающей промышленности), а также при производстве опытных, экспериментальных, ремонтных и т. п. работ.

           При позаказном методе объектом учета и калькулирования  является отдельный заказ, фактическая себестоимость изделий определяется после его выполнения.

           При изготовлении крупных изделий с длительным технологическим циклом производства производственные заказы могут выдаваться на отдельные его агрегаты и узлы, представляющие законченные конструкции. Затраты цехов учитываются по отдельным заказам и статьям калькуляции, а затраты сырья, материалов, топлива и энергии — по отдельным группам.

           Фактическая себестоимость  единицы изделий или работ  определяется после выполнения заказа путем деления суммы затрат на количество изготовленной по этому заказу продукции (изделий). При сдаче продукции (изделий) заказчику или на склад частями до окончания заказа в целом сдаваемая продукция (изделия) оценивается по плановой или фактической себестоимости однородных изделий, выпускавшихся ранее, с учетом изменений в их конструкции, технологии и условий производства.

           При позаказном методе учета фактическая себестоимость  выпуска продукции может быть выявлена, как правило, только после полного окончания соответствующих заказов. Если выполнение заказа длится свыше одного месяца, то организация за отчетный период не может определить фактическую себестоимость законченных деталей или отдельных единиц продукции данного заказа. Поэтому по итогам месяца она отчитывается не фактическими затратами за произведенные изделия, а плановыми (нормативными), что снижает эффективность контрольных функций.

 

   

   ГЛАВА 3 СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО, НАЛОГОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ  АО «ТАТТУУ» И ПУТИ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ

    Что касается практической стороны работы, то, характеризуя деятельность АО «Таттуу», можно выделить следующие структурные подразделения, по деятельности которых формируется учетно-аналитическая информация. Структуру органов управления в акционерном обществе можно представить с помощью следующей схемы, в которой условно выделены органы управления АО «Таттуу». При этом действующее законодательство об акционерных обществах предусматривает трехзвенную систему управления, включая общее собрание акционеров (высший орган управления), совет директоров (наблюдательный орган), правление (исполнительный орган).

      Управленческий учет связывает процесс управления с учетным процессом. Значение управленческого учета состоит в том, что он позволяет  системно рассмотреть внутри предприятия  вопросы оперативного планирования, контроля и учета отдельных видов  деятельности. Основными критериями  действенности системы является эффективное управление финансовыми и людскими ресурсами, а управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм. Информация, которую обеспечивает управленческий учет, может быть представлена в любой форме по выбору руководства, так как основное назначение этой информации - дать возможность руководству управлять предприятием с наибольшей степенью эффективности.

    Предметом управления является процесс воздействия  на объект или процесс управления в целях организации и координирования деятельности людей для достижения максимальной эффективности производства. Управление воздействует на предмет управления с помощью планирования, организации, координирования, стимулирования и контроля. Именно эти функции выполняет управленческий учет, образуя свою систему, которая отвечает целям и задачам управления. Тремя основными целями управленческого учета являются:

  • определение затрат;
  • принятие решения;
  • планирование и контроль.

    Определение затрат представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции или услуг предприятием, предназначенных для перепродажи с прибылью (или свободного распределения в случае с благотворительной организацией). Собрав необходимую информацию о затратах на производство, следует найти способ проанализировать общую величину затрат, чтобы достаточно точно определить индивидуальную себестоимость каждого изделия или услуги, предлагаемых предприятием.

    Принятие  решения является одной из ключевых функций управления. Каждый день руководители сталкиваются с необходимостью принимать  ряд решений, каждое из которых может  непосредственно влиять на результаты деятельности их компании. Очевидно, что  в интересах предприятия необходимо, чтобы его руководители получали всякое содействие, способствующее принятию ими решения. Управленческий учет призван облегчить процесс принятия решения, обеспечивая его информацией, относящейся к каждому решению (количественной и качественной), в той форме, в какой она может быть легко использована руководителями. Важно запомнить, что управленческий учет может только помочь руководителям в принятии ими решения. Однако он является очень полезным инструментом, помогающим в процессе принятия решений, и хорошие руководители используют его с максимальной отдачей.

    Планирование  и контроль заключаются в составлении  будущих планов предприятия, и краткосрочных  и перспективных, основанных на прошлом  опыте и любой другой имеющейся  информации. Это включает данные, полученные на основе определения затрат и сравнения фактических показателей предприятия с плановыми. Если фактические результаты не соответствуют запланированному уровню эффективности производства, то на основе данной проверки руководство может внести коррективы. Простым примером планирования и контроля является составление сметы, используемой предприятиями для контроля своей деятельности в течение ближайшего периода.

    Управленческий  учет концентрирует свое внимание на текущем и перспективном руководстве предприятием. Результаты прошедшего периода регистрируются в учетных документах и рассматриваются в целях планирования и контроля, но опять же, в центре внимания остается использование выводов, извлеченных из прошлых результатов, с целью совершенствования деятельности в будущем. Информация, которую обеспечивает управленческий учет, предназначена только для внутреннего пользования, и частота и характер предоставляемой информации определяются конкретными потребностями каждого предприятия. Другими словами, частота и форма представления информации управленческого учета зависят от требований руководства определенной компании.

    Финансовый  учет, в свою очередь, полностью сосредоточен на регистрации операций и результатов  деятельности компании, имевших место в прошлом.  Документы управленческого и финансового учета, которые регистрируют операции и результаты деятельности предприятия, имеют дело с одной и той же информацией, но анализируют ее разными способами в соответствии с различным назначением этих документов.

    В практике западного учета применяются  два варианта связи между управленческой и финансовой бухгалтерией.6 Некоторые компании, в том числе и АО «Таттуу», используют одну систему бухгалтерского учета для записи всей этой информации и затем анализируют ее с точки зрения как управленческого, так и финансового учета.

    Таким образом, финансовый (бухгалтерский) учет и управленческий учет являются основными  источниками учетно-аналитической  информации на предприятии, которая  формируется на основе  финансовой отчетности. Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией для принятия обоснованных экономических решений. Пользователями бухгалтерской отчетности могут быть юридические или физические лица, заинтересованные в информации о субъекте. Одной из основных форм финансовой отчетности является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое положение субъекта по состоянию на отчетную дату. Бухгалтерский баланс субъекта должен включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. Отдельные бухгалтерские балансы составляются в соответствии с настоящим стандартом7. В бухгалтерском балансе в полном объеме представлен учет Активов, Обязательств и Собственного капитала   предприятия.

Информация о работе Финансовый, налоговый и управленческий учет:сравнительная характеристика развития информационных потоков