Формирование трудовых ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:31, доклад

Описание работы

Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 48.71 Кб (Скачать)

     Введение

     Общепризнанное  определение такой сложной экономической  категории, как цена, отсутствует  и по настоящее время. Вместе с  этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию  должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами  жизненного цикла продукции и  получение прибыли, необходимой  для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления  эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

     В связи с вышеизложенным процесс  формирования отпускной цены на продукцию, производимую на предприятии должен быть организован с учетом данных требований.

     Очевидно, что наличие эффективной системы  ценообразования невозможно без  знания методики ценообразования, его  отраслевых особенностей, изучения требований действующего законодательства в области  ценообразования.

     Предприятие при установлении цены на товар должно учитывать все факторы, влияющие на уровень цены, и установить ее таким образом, чтобы получить прибыль. Также важным требованием, предъявляемым  к ценообразованию, является гибкость механизма ценообразования на предприятии  с учетом изменений внешней среды. Поэтому процесс ценообразования  должен быть эффективным.

 

     Глава 1. Цена и ее виды 

     Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

     Цены  могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.

     Классификация цен по степени регулируемости

     В условиях рыночных отношений одним  из важных классификационных признаков  цен является степень их свободы  от регулирующего воздействия государства. Значительная часть цен является свободной, складывающейся на рынке  под влиянием спроса и предложения  независимо от какого-либо государственного влияния.

     Регулируемые  цены также формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства. Государство может повлиять на цены путем прямого ограничения их роста или снижения. Государство  в лице органов власти и управления может устанавливать на отдельные  виды товаров и продукции фиксированные цены. В условиях рыночной экономики преимущественно действуют два вида цен: свободные и регулируемые.

     Наиболее  соответствующими природе рыночных отношений являются свободные цены, однако, полностью перейти только к ним невозможно. Государство  в случае необходимости может  вмешиваться в процессы ценообразования и в зависимости от изменяющихся экономических условий переходить к регулируемым или даже фиксированным ценам.

     Решениями Правительства РФ, например, предусмотрено, что круг товаров, продаваемых по свободным ценам, может расширяться  или, наоборот, сужаться и по отдельным  видам товаров и услуг могут  вводиться регулируемые цены. В отдельных  регионах регулирование цен может  зависеть от наличия на местах товарных ресурсов и финансовых возможностей. Кроме того, политика социальной защиты населения на определенных этапах развития требует прямого государственного регулирования розничных цен  на отдельные предметы потребления, которые определяют прожиточный  минимум населения (хлеб и хлебобулочные  изделия, молоко и молочные продукты, сахар, растительное масло и т.п.).

     Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

     Исходя  из обслуживаемой сферы товарного  обращения, цены подразделяются на следующие  виды:

  • оптовые цены на продукцию промышленности;
  • цены на строительную продукцию;
  • закупочные цены;
  • тарифы грузового и пассажирского транспорта;
  • розничные цены;
  • тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
  • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

     Оптовые цены на продукцию промышленности –  цены, по которым реализуется и  закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке  оптового оборота. Этот вид цен подразделяется на оптовые цены предприятия и  оптовые (отпускные) цены промышленности.

     Оптовые цены предприятия – цены изготовителей  продукции, по которым они продают  произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и, получая такую  прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность.

     Оптовые (отпускные) цены промышленности –  цены, по которым предприятия и  организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. В их состав включается оптовая цена предприятия, издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации, прибыль  снабженческо-сбытовой или оптовой  организации, акциз и налог на добавленную стоимость. Издержки и  прибыль снабженческо-сбытовой или  оптовой организации составляют величину оптово-сбытовой скидки (наценки). 

       

     Оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны с оптовой торговлей, в то время как оптовые цены предприятия более тяготеют к  производству.

     Закупочные  цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением. Обычно являются договорными ценами, устанавливаемыми по соглашению сторон.

     Тарифы  грузового и пассажирского транспорта выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

     Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

     Они включают оптовые (отпускные) цены промышленности, акциз, налог на добавленную стоимость  и торговую надбавку, состоящую из издержек обращения торговых организаций и их прибыли. 

       

     В зависимости от иных классификационных  признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные  цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные и другие виды цен. 

     Глава 2. Ценовая политика предприятия

     Ценообразование на предприятии представляет собой  сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и  систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей  ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов  ценообразования, установления конкретного  уровня цены и формирования системы  скидок и надбавок к цене, корректировки  ценового поведения предприятия  в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

     Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

     Задачи  и механизм разработки ценовой политики

     Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей  и задач развития фирмы, организационной  структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния  и развития предпринимательской  среды, т.е. внешних факторов.

     Процесс разработки и реализации ценовой  политики предприятия можно представить  схематично (рис.1). 

     

     Рис. 1. Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия 

     Постановка  целей ценовой  политики

     На  начальном этапе разработки ценовой  политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей  оно стремится достичь с помощью  выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой  политики: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.

     Обеспечение сбыта (выживаемости) – главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много  производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех  случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех  случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены – использует так называемые цены проникновения – специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.

     Постановка  цели максимизации прибыли означает, что предприятие стремится максимизировать  текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно  к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит  максимальное возмещение затрат.

     Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего  положения на рынке или благоприятных  условий для своей деятельности, что требует принятия различных  мер для предотвращения спада  сбыта и обострения конкурентной борьбы.

     Указанные выше цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными  на относительно продолжительный период времени. Кроме долгосрочных предприятие может ставить и краткосрочные цели ценовой политики. Обычно к ним относятся следующие:

  • стабилизация рыночной ситуации;
  • снижение влияния изменения цен на спрос;
  • сохранение существующего лидерства в ценах;
  • ограничение потенциальной конкуренции;
  • повышение имиджа предприятия или продукта;
  • стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке, и т.д.

     Закономерности  спроса.

     Исследование  закономерностей формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия. Закономерности спроса анализируются  с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене.

     Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может  установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований использовать политику снижения цен на производимую продукцию, так как это приводит к увеличению объемов сбыта, а следовательно, и доходов предприятия.

     Цены, рассчитанные с учетом эластичности спроса по цене, можно рассматривать  как верхнюю границу цены.

     Для оценки чувствительности потребителей к ценам используются и другие методы, позволяющие определить психологические, эстетические и иные предпочтения покупателей, влияющие на формирование спроса на тот  или иной товар.

     Оценка  издержек.

Информация о работе Формирование трудовых ресурсов