Формирование трудовых ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:31, доклад

Описание работы

Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 48.71 Кб (Скачать)

     Метод ценообразования на основе уровня текущих  цен довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмам кажется, что  уровень текущих цен олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли, залог получения справедливой нормы  прибыли. И кроме того, они чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен – значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.

     Выбрав  из перечисленных выше методик наиболее подходящий вариант, фирма может  приступить к расчету окончательной  цены. При этом необходимо учитывать  и психологическое восприятие покупателем  цены товара фирмы. Практика показывает, что для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена  в цене и фактически цена выступает  показателем качества. Известно немало случаев, когда с ростом цен увеличивается  объем сбыта, а, следовательно, и  производства.

     Модификации цен

     Предприятие обычно разрабатывает не одну-единственную цену, а систему ценовых модификаций  в зависимости от различных рыночных условий. Эта система цен учитывает особенности качественных характеристик товара, модификаций продукта и различия ассортимента, а также внешние факторы реализации, такие, как географические отличия издержек и спроса, интенсивность спроса на отдельных сегментах рынка, сезонность и др. Используются различные виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту продукции и др.

     Модификация цен через систему скидок используется для стимулирования действий покупателя, например, приобретения, более крупных партий, заключения договоров в период спада продаж и т.д. В этом случае используются разные системы скидок: сконто, оптовые, функциональные, сезонные и др.

     Сконто–это  скидки или снижение цены товара, стимулирующие  оплату за товар наличными, в виде аванса или предоплаты, а также до срока.

     Функциональные, или торговые скидки предоставляются  тем фирмам или агентам, которые  входят в сбытовую сеть предприятия-производителя, обеспечивают хранение, учет товарных потоков и реализацию продукции. Обычно используются равные скидки для  всех агентов и фирм, с которыми предприятие сотрудничает на постоянной основе.

     Сезонные  скидки используются для стимулирования продаж в несезонное время, т.е. когда  падает основной спрос на товар. Для  того чтобы поддержать производство на стабильном уровне, предприятие-производитель  может предоставлять послесезонные или предсезонные скидки.

     Модификация цен для стимулирования сбыта  зависит от целей фирмы, особенностей товара и других факторов.

     Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров используется в том случае, когда предприятие производит не отдельные продукты, а целые серии  или линии. Предприятие определяет, какие ценовые ступени необходимо ввести по каждой отдельной модификации  продукции. При этом помимо различия в издержках необходимо учесть и  цены на продукцию конкурентов, а  также покупательную способность  и ценовую эластичность спроса.

     Модификация цен возможна только в пределах верхней  и нижней границ установленной цены.

Информация о работе Формирование трудовых ресурсов