Франчайзинг как инновационная форма интеграции России в систему мирохозяйственных связей на уровне предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является теоретическое изучение нормативно-правовых особенностей создания и организации деятельности совместных предприятий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятия и видов внешнеэкономической деятельности;
- исследовать и обобщить существующие понятия совместного предпринимательства, рассмотреть его формы, цели и мотивы создания»;
- установить место и роль совместных предприятий, уточнить их функциональные особенности на базе отечественного и зарубежного опыта;
- рассмотреть современные формы организации совместных предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3-4
1. Сущность совместного предпринимательства…………………..…….5
1.1. Понятие и виды внешнеэкономической деятельности…………..5-7
1.2. Определение совместного предпринимательства: формы, цели, мотивы……………………………………………………………………..……7-14
2. Проблемы взаимодействия российских предприятий с зарубежными партнерами………………………………………………………………..………15
2.1. Участие российских предпринимателей в совместном предпринимательстве за рубежом…………………………………….…….15-19
2.2. Организационно-правовая основа деятельности совместного предпринимательства в Российской Федерации……………….……..……19-23
3. Современные для России формы совместного предпринимательства……………………………………………………………24
3.1. Франчайзинг в системе совместного предпринимательства……24-28
3.2. Лизинг как эффективная форма совместного предпринимательства…………………………………………………………28-32
Заключение……………………………………………………….………33-35
Библиографический список………………………….………………………36

Работа содержит 1 файл

На конкурс (1).doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Продолжая анализировать использование коммерческой концессии российскими компаниями, следует отметить продолжающуюся экспансию франчайзинговых фирм, работающих в сегменте фаст-фуд. Наиболее крупными субъектами данного сегмента рынка являются: "Сабвей" (вторая компания в мире по количеству франчайзинговых единиц и первая в США), "РосИнтер", "Кэй Эф Си", "Русское бистро", "Пицца-хат". По свидетельству специалистов, в ближайшие 2-3 года ожидается увеличение платежеспособного спроса населения в сегменте фаст-фуд, сокращение периода окупаемости заведений такого рода (по сравнению с существующим), а также снижение стоимости франшиз, вызванное главным образом уменьшением масштабов компаний-франчайзи.  

Помимо вышеизложенных сфер, по нашему мнению, ожидается значительное увеличение использования франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим направлениям деятельности:

 услуги в области спорта и здоровья;

 розничная реализация товаров длительного пользования;

 услуги в сфере информационных технологий;

 гостиничный бизнес;

 игорный бизнес;

 туристический бизнес;

 услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.  

Кроме того, в ближайшее время ряд компаний, активно использующих коммерческую концессию в центральном регионе, начнут развивать франчайзинговое направление деятельности в других регионах. Проведя анализ наиболее привлекательных регионов деятельности франчайзинговых компаний, мы получили данные, свидетельствующие о перспективности для рассматриваемых организаций следующих городов и территорий: Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Тольятти, Перми, Екатеринбурга, Новосибирска, Владивостока, Иркутска, Черноморского побережья Краснодарского края.

Хочется надеяться, что франчайзинг будет способствовать уменьшению уровня дефрагментарности развития экономики страны и изменению структуры ВВП России, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По основным показателям, характеризующим уровень развития франчайзинга в конкретной стране, Россия пока значительно отстает не только от стран-лидеров, но и от так называемых «середнячков». Поэтому есть о чем задуматься, если наша страна хочет уйти от сырьевой зависимости в экономике, поднять занятость и жизненный уровень людей, стимулировать к участию в бизнесе экономически активную часть населения и молодежь.

Теоретическое изучение нормативно-правовых особенностей создания и организации деятельности совместных предприятий позволило сделать следующие выводы.

Во-первых, ВЭД представляющая собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами, существует в нескольких видах. Одним из видов внешнеэкономической деятельности является СП. Среди ученых не существует единого мнения по поводу обозначения этого типа предприятий. СП и соответственно совместное предприятие могут толковаться в широком и узком смысле.

Основные моменты широкого определения заключаются в следующем: совместное предприятие создается как одна из наиболее перспективных форм кооперационного соглашения между двумя или несколькими партнерами (преимущественно из разных стран) с целью достижения взаимных преимуществ (сокращения издержек, разделения риска, упрощения доступа к новым рынкам и дешевым ресурсам) и минимизации «слабых мест» (отсутствие доступа к ресурсам, недостаток технологий, нехватка управленческих знаний) и, в конечном итоге, более высоких прибылей, которые затем реинвестируются в производство и разделяются между партнерами.

В узком смысле СП выступает как юридически самостоятельная хозяйственная единица, планируемая, создаваемая, контролируемая и управляемая двумя или несколькими партнерами в соответствии с их вкладами в капитал и внутренней договоренностью.

Во-вторых, смешанные общества, создаваемые российскими компаниями за рубежом, занимаются сбытом, подработкой, послепродажным обслуживанием, маркетингом, транспортировкой, складированием и хранением российских внешнеторговых грузов, их страхованием и кредитованием. Большинство смешанных обществ с российским участием размещено в промышленно развитых странах, они могут возникать  путем: покупки акций уже существующей компании, покупки доли в капитале действующей фирмы, создания нового общества. При выборе страны-реципиента российские предприниматели должны учитывать развитость инфраструктуры бизнеса и факторы, определяющие инвестиционный климат: систему регулирования иностранных инвестиций, акционерное законодательство, налогово-правовую обстановку в стране, в том числе систему налогообложения прибылей, наличие свободных зон развития, трудовое и социальное законодательство. В России СП создаются как производственные предприятия, торговые фирмы, внедренческие и другие сервисные организации. Создание и ликвидация СП осуществляется на условиях, которые предусмотрены ГК РФ и другими федеральными законами. СП в праве заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законодательством РФ.

В-третьих, в последние годы наиболее распространенной формой совместного предпринимательства, особенно в сфере услуг и в торговле, стала система договорных отношений типа франчайзинг. Это совместный бизнес, в котором один из партнеров — успешно и надежно ведущая свое дело компания, которая предоставляет другим предпринимателям право использовать свой опыт, знания, торговую марку, технологии и т. п. Для российской экономики франчайзинг является относительно новой формой ведения бизнеса, в то время как в промышленно развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребностей общества в различных услугах. Другой формой совместного предпринимательства является лизинг — международная межфирменная кооперация, при которая одна компания приобретает в собственность имущество и передает его какой-либо другой компании по договору в пользование заплату. В большинстве промышленно развитых стран сложилась мощная лизинговая индустрия. Лизинговая деятельность приобрела междуна­родный характер.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.             Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- М.: Рид Групп, 2011. – 656 с.

2.                      Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 08.05.2010) "О финансовой аренде (лизинге)".

3.                      Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ (ред. от 19.07.2011)  «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

4.                      Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М: Финансы и статистика 2009.- 544с.

5.                      Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учебник/ под ред. Проф. Е.П. Пузаковой 2-е издание, доп. и перераб. – М.: Экономистъ, 2008. – 624с.

6.                      Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2009. – 560с.: ил.- (Серия «Вне серии»).

7.                      Лизинговые отношения в России: Правовые основы, налогооб­ложение, бухгалтерский учет. М., 2010. — (Б-чка «Рос. газеты». Вып. 4).

8.                      Международные экономические отношения: Учебник/ под ред. Б.М. Смитиенко.- 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 528с. (Высшее образование).

9.                      Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей / Под ред. С.А. Силинга - СПб., 2008. 534с.

10.                  Совместное предпринимательство: Учебное пособие/Автор-составитель Г.В. Семеко, канд. экон. наук.—М.: ИКД «Зерцало-М», 2006.-120 с.

11.                  Экономика предприятия (фирмы). – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 512 с.

12.                  Журнал "Вестник Государственной Регистрации".

13.                  www.rosstat.ru

14.                  www.consultant.ru

2

 



[1] Совместное предпринимательство: Учебное пособие  Г.В. Семеко, 2006. С12-17.

[2] Совместное предпринимательство: Учебное пособие  Г.В. Семеко, 2006. С16.

[3] Составлено автором по данным Российской ассоциации франчайзинга

[4] Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- М.: Рид Групп, 2011. Глава 54.

[5] Совместное предпринимательство: Учебное пособие  Г.В. Семеко, 2006 С. 58-67

[6] Совместное предпринимательство: Учебное пособие  Г.В. Семеко, 2006 С. 58-67

[7] Там же, 67

[8] Российская ассоциация франчайзинга


Информация о работе Франчайзинг как инновационная форма интеграции России в систему мирохозяйственных связей на уровне предприятий