Функции маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой.

Каждое из них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на:


•Аналитику - определение спроса, изучение предложений,
•Удовлетворение требований покупателей (создание предложения) – управление ассортиментом.
•Обеспечение сбыта – активные продажи.

Содержание

Вступление 3
Основная часть 3
Аналитика 3
Управление ассортиментом 3
Обеспечение сбыта 3
Заключение 3
Список литературы: 3

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия (Маховский).doc

— 99.00 Кб (Скачать)

 

Обеспечение сбыта

 
  1. Своевременная подготовка и заключение договоров  на поставку готовой продукции.
  2. Обеспечение выполнение планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
  3. Контроль за поставкой продукции структурными единицами.
  4. Обеспечение правильного учёта приёмки и отчётности по отгрузке продукции.
 

Функции:

  • обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;
  • подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;
  • участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки по номенклатуре;
  • составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции в соответствии с заключенными договорами; увязка планов запуска в производство и поставки продукции с производственными службами и цехами предприятия с целью обеспечения сдачи готовой продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
  • ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и принятие мер по выполнению цехами задолженности по поставке продукции;
  • участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции;
  • участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;
  • участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям;
  • проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;
  • организация оптовой торговли продукцией;
  • организация правильного хранения готовой продукции, её рассортировки, комплектации, консервации, упаковки, и отправки потребителям;
  • планирование и организация отгрузки готовой продукции;
  • подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключёнными договорами;
  • регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и приём покупателей по вопросам поставки продукции и расчётов с ними;
  • осуществление учёта и контроля за выполнением планов поставки по номенклатуре в разрезе заключённых договоров;
  • составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта; участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на отгруженную готовую продукцию;
  • составление заявок на подачу железнодорожного состава, контейнеров и автотранспорта на месяц, квартал, год;
  • правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;
  • составление оперативной и статистической отчётности о выполнении поставок по госзаказам, договорных обязательств и своевременное их представление с объяснительной запиской.

 

Заключение

 

Имидж предприятия в основном определяется качеством и количеством контактов с внешними организациями. В связи с этим выработка рекомендаций по установлению и организации контактов с теми или иными организациями, а иногда и функции представительства предприятия в его отношениях с другими организациями может выполнять отдел маркетинга. Согласно маркетинговой теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на группы: 

Аналитические:

· изучение рынка;

· изучение потребителей;

· изучение товарной структуры;

· изучение конкурентов;

· изучение внутренней среды предприятия. 

Производственные:

· организация  производства новых товаров (услуг);

· организация  материально-технического обеспечения;

· внедрение  новых технологий;

· обеспечение  высокого качества и конкурентоспособности  производимых продуктов. 

Распределительно-сбытовые:

· организация  каналов сбыта;

· организация  системы транспортировки и хранения;

· проведение товарной и ценовой политики;

· реклама. 

Управленческие:

· планирование на тактическом и стратегическом уровнях;

· информационное обеспечение маркетинга;

· контроль. 

В результате реализации аналитической функции  маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке. 

В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента. Общее понятие “конкурентоспособность” раскрывается через такие показатели, как качество продукта и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя, с другой стороны.  

Осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить систему распределения  и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо услуга (товар) производится для того, чтобы ее продавать.

 

Список  литературы:

 
  1. Котлер Ф., «Основы маркетинга» , 2000г.
 
  1. Хруцкий В.Е., «Современный маркетинг», 2000г.
 
  1. http://www.apteka.ua/article/13701 - Отдел маркетинга? А чем они там занимаются?
 
  1. http://md-hr.ru/articles/html/article10141.html - Система маркетинга на предприятии
 
  1. http://www.4p.ru/index.php?page=17950&tmpl=print - Маркетинг на аутсорсинг

Информация о работе Функции маркетинга на предприятии