Хозяйственные объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

В странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес жизненно необходим для ее нормального функционирования. Он является источ­ником того самого "среднего класса", который и обеспечивает устойчи­вость всей экономической системы в целом. В былые времена совет­ские средства массовой информации, а подчас и серьезные экономи­ческие издания подчеркивали, что в капиталистических странах ежегод­но разоряются сотни тысяч субъектов малого бизнеса, умалчивая при этом о том, что практически столько же их возникает вновь, и этот сек­тор экономики остается весьма стабильным. Непрерывный процесс об­новления как раз и свидетельствует о его жизнеспособности и быстрой реакции на изменяющуюся конъюнктуру.
Основное преимущество малого бизнеса в том, что он направлен на непосредственное удовлетворение жизненных потребностей человека, и даже в самые суровые времена наша централизованная экономика не могла обойтись без допущения индивидуальной трудовой деятельности в сфере обслуживания.

Содержание

1.Введение
2. Фирма - целевые установки, система ценностей.
3.Хозяйственные объединения
3.1. Частный предприниматель
3.2. Партнерство (товарищество)
3.3. Корпорация (компании с ограниченной ответственностью)
 Малое предприятие
 Акционерное общество (закрытое и открытое)
 Совместное предприятие
4. Кооперативы
5. Публичные корпорации
6. Заключение
7. Список литературы

Работа содержит 1 файл

хозяйственные объединения.курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

              Под словом “правительство” подразумеваются и местные власти, и центральное правительство.

              Государство - крупнейший работодатель, поэтому его доходы и расходы намного превышают доходы крупнейших компаний с ограниченной ответственностью.

              Многие предприятия общественной собственности, как и частные фирмы, продают то, что они производят. Наиболее известные примеры такого рода - это национализированные отрасли, например: добыча угля, производство электроэнергии и железнодорожный транспорт. Этими предприятиями управляют публичные корпорации.

 

Собственность:

 

              Публичная корпорация является формой организации бизнеса. Эта форма применяется для управления национализированными отраслями.

              Подобно компаниям с ограниченной ответственностью, они представляют собой юридические лица, однако в отличие от них не являются владельцами акций. Публичные корпорации принадлежат государству. В действительности они принадлежат всем гражданам страны.

 

Управление:

 

              Действует совет управляющих. На первый взгляд, у руководителей этих корпораций те же обязанности, что и у директоров компаний. Важнейшее различие состоит в том, как они попадают на руководящие должности.

              В публичных корпорациях они назначаются министром внутренних дел, тогда как в компаниях с ограниченной ответственностью из выбирают акционеры.

              Управляющие публичных корпораций руководят текущей работой предприятий, но отвечают перед правительством, а не перед собрание акционеров. Ответственность за их работу несет государственный министр. Например, министр энергетики отвечает за состоянием добычи угля в стране, министр транспорта - за железнодорожные линии.

 

Финансы:

 

              Так как в публичных корпорациях нет акционеров, то такая организация не может собрать капитал путем выпуска акций. В некоторых странах они получают долгосрочные займы непосредственно от правительства, а краткосрочные  - из банков. Некоторые публичные корпорации получают займы из-за рубежа. Государство компенсирует все расходы, в том числе и убытки публичных корпораций.

              Публичные корпорации обязаны ежегодно предоставлять отчеты о деятельности и баланс доходов и расходов. Эти документы рассматриваются правительством.

 

Цели:

 

              Если основной задачей деятельности компаний с ограниченной ответственностью является получение прибыли, то цели публичных корпораций совсем другие. Предполагается, что работая в национализированных отраслях, они будут, по крайней мере, самоокупаемыми предприятиями, то есть не будут нести постоянных убытков. Их основная задача - работать для общего блага. Это означает, что управляющие должны вести дело так, чтобы оно было максимально эффективно в интересах всего общества, всей страны.

              Публичные корпорации должны в значительно большей мере заботиться о социальных последствиях своей деятельности, чем компании с ограниченной ответственностью. Например, корпорация железнодорожных линий не должна допустить закрытия железной дороги в отдаленных сельских районах, это может полностью лишить местных жителей важнейшей транспортной услуги.

              Сегодняшняя политика правительства состоим в том, чтобы компенсировать убытки в тех видах услуг, которые имеют важное социальное значение.

 

Муниципальные предприятия:

 

              Местные органы власти также участвуют в управлении предприятиями. Наиболее известным примером в этой области могут служить городские автобусные перевозки, за которые отвечают местные власти в относительно крупных городах.

              Такие виды городских услуг, как плавательные бассейны, площадки для игр и другие виды услуг, предлагаются и реализуются за деньги местными властями.

              Некоторые подобные виды услуг финансируются из бюджета, поскольку цены на них не компенсируют реальных затрат.

 

Заключение

 

        Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться.

       Хотелось бы  надеяться, что  в  ближайшее  время и наша страна,  учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации  предприятий  малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере, как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом.  Следовательно, лучшим выходом из создавшейся  в  России кризисной  ситуации  была  бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

    Хотелось бы заметить, что несомненная  перспективность сектора  малого  и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать  лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики,  естественным  образом  обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода.  Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого  предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих  отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного  приложения  ресурсов  и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

1.    Под редакцией Осипова Ю.М. - “Основы предпринимательской деятельности”, Москва, 92г.

2.    Стэплейк Дж.Ф - “Экономикс для начинающих”, Москва, 1994г.

3.    Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стенли Л.Брю  - “Экономикс”, Москва, 1996г.

4.    Под редакцией Булатова А.С. - Учебник по курсу “Экономическая теория”, 2-е издание, Москва, 1997г.

5.    Под редакцией Перхунова А.П., Сорокина В.П. - “Сборник предпринимателя”, часть 1, Москва, МНПП “РИД-7”, 1992г.

6.    Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. “Деньги и кредит”, 1997, №1

7.    Афанасьев В. Малый бизнес : проблемы становления. “Российский экономический журнал”, 1999г

8.    Оноприенко В.И. Малые предприятия : опыт, проблемы.

    М : Профиздат, 1991

9.    Певзнер А.Г. Новое о малых предприятиях.

    М : АО “Факт” выпуск 2, 1990

10. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса.

    М : Экономика, 1990

 

 



Информация о работе Хозяйственные объединения