Экономическое обоснование предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы на примере туристической фирмы рассмотреть такие вопросы как определение вида деятельности, организационно-правовых форм предприятия и потребности в производственных ресурсах, а так же анализ затрат предприятия и определение эффективности деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

  Введение.

     Развитие  туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.

     Туризм  – это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в целую отрасль, мировую индустрию.

     Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.

     По  сравнению с управлением материальным производством управление предприятиями  сервиса и туризма имеет много  специфических черт. И прежде всего  это связано с особенностями  услуги как товара.

     Услуги  невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.

     Существует  также много специфических особенностей и в области экономических  аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее эффективное функционирование очень сильно зависит от различных факторов: политических, экономических, социальных, экологических и т. п.

     Индустрия туризма - одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий.

     Основная  цель курсовой работы состоит в том, чтобы на примере туристической  фирмы рассмотреть такие вопросы  как определение вида деятельности, организационно-правовых форм предприятия  и потребности в производственных ресурсах, а так же анализ затрат предприятия и определение эффективности деятельности предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Определение вида деятельности и особенности выбора организационно - правовой формы. 

     Туроператорская фирма ООО «Эир» - это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе. Такое общество является юридическим лицом. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного для подобного общества. В противном случаи в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того туроператорская фирма не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

     Участники туроператорской фирмы ООО «Эир» несут материальную ответственность в пределах их вкладов. Каждое общество имеет фирменное наименование, в котором указывается вид и предмет его деятельности. Туроператорская фирма может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и  обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитражном суде, третейском суде. Общество может состоять из двух и более участников. В их числе может быть предприятие, учреждение, организация, государственные органы, а также граждане.

     По  решению общего собрания туроператорской фирмы она может создавать филиалы, действующие в качестве его обособленных подразделений и открывать предпринимательство на территории России. При этом филиалы и предпринимательства не пользуются статусом лица. В то же время Туроператорская фирма может иметь дочерние и зависимые от него хозяйственные структуры с правами юридического лица.

     Участники туроператорской фирмы обязаны вносить вклады в порядке, размере и способами, предусмотренными учредительными документами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расчет потребности  производственных  ресурсов. 

     Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или  туроператор по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (напр., места в самолетах, номера в отелях и различные др. услуги), а затем формируют пакеты туристских услуг и продают их различным пользователям (агентам) для реализации туристам.

     Туристские  пакеты, известные как инклюзив - туры, отличаются друг от друга составляющими элементами (услугами).

     Когда тур оператор продает услуги по отдельности  др. операторам, формирующим свои индивидуальные пакеты, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета.

     Мастерство  туроператора проявляется в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах туристских услуг, которые абсолютно необходимы для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста.

     Туристский  пакет - комплекс услуг, предоставляемых  в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который предлагается в широкую продажу как серийный тур и в который, кроме транспорта, входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и др. обслуживание.

     Следует различать туристский пакет и  Программу пребывания. Туристский пакет - это продукт, с которым туроператор выходит на рынок, а программа пребывания - план мероприятий, реализуемых в месте отдыха для удовлетворения конкретных или специализированных запросов и интересов туристов в зависимости от целей их пребывания.

     Существуют  четыре основных типа туроператоров, которые определяются их положением на туристском рынке.

1. Оператор  массового рынка - наиболее известный  тип операторов. Они продают турпакеты  в хорошо известные туристские  центры и курорты. Перевозка  клиентов осуществляется частными  авиакомпаниями или чартерными рейсами.

2. Туроператор,  специализирующийся на определенном сегменте (направлении) туристского рынка, - самый распространенный тип туроператор. Они могут быть разделены на ряд категорий:

а) Туроператор, предлагающие пакеты для определенной клиентуры, напр., для молодежи, для ученых, семейные туры, для бизнесменов и т.д.;

б) Туроператор, предлагающие пакеты на определенные направления: в Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию;

в) Туроператор, предлагающий проживание в определенных туристских центрах, например, Майорка, курорт Коста Дель-Соль, Анталья и т.п.;

г) Туроператор, перевозящие свою клиентуру на определенном виде транс- порта, напр., пароходе, поезде, самолете и т.д.;

д) Туроператор, предлагающие специфические туры, напр., сафари в Кении, горный туризм в Непале, лыжный отдых во Французских Альпах ит.д.

3. Туроператор  внутреннего рынка продают турпакеты  внутри страны проживания, т.е. туры размещают внутри страны.

4. Туроператор  внешнего рынка создают пакеты  и продают их в разные страны и, особенно в те страны, из которых приезжает большое количество туристов. Как и с предыдущим типом туроператоров, здесь различают несколько типов операторов. Одни организуют для зарубежных туроператоров. Различные услуги и выступают в роли менеджеров. Другие специализируются исключительно на встрече и перевозке (трансфер) туристов в отели, а также предлагают услуги эскорта. Некоторые предлагают целый ряд услуг, включающих в себя переговоры с компаниями, имеющими автобусы и отели, организацию образовательных туров, организацию питания и развлечений в целях минимизации цен, закрепленных в контрактах. Ряд туроператоров. специализируется на обслуживании определенных этнических групп и т.д.

     Документ  первичного учета туроператора - туристская путевка (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

     Каталог туроператора - информационно-рекламный  проспект, содержащий подробную характеристику инклюзив - туров, организуемых туроператором, информацию о сроках проведения туров (отбытие и прибытие), классе обслуживания, отелях, экскурсиях, социальных и культурных мероприятиях, дополнительных услугах и их стоимости, дополнительных скидках со стороны туроператора (групповая, сезонная, чартерная и т.п.).

     Отправитель - туроператор, согласно договору перевозки пассажира вверяющий пассажиров и багаж перевозчику для доставки в пункт назначения и оплачивающий данные услуги перевозчика.

     Реестр  туроператоров и турагентов - федеральный свод данных о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). 
 
 
 
 

2.1. Основные средства. 

     Основные  средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции (выполнения работ, оказание услуг) либо для управленческих нужд фирмы в течение периода, превышаемого 12 месяцев или обычный операционный цикл, и стоимостью более 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.

К фактическим  затратам на приобретение, сооружение и изготовление основных средств относят:

- затраты на доставку, установку и наладку оборудования с учетом действующих на момент приобретения цен на соответствующие материалы, транспорт и т.д.;

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

- таможенные пошлины;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, в частности начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта. (См. приложение 1)

      Возмещение  износа основных фондов осуществляется на основе амортизации. Амортизация  – это процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления средств для последующего воспроизводства основных фондов. В России, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в законодательном порядке. В 1991 году введены в действие нормы амортизации, которые действуют до настоящего времени и отражены они в Положении о составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений.

     Годовой размер амортизационных  отчислений можно рассчитать по формуле: Аг = На × Фcp , где Фcp – среднегодовая стоимость основных фондов, На – норма амортизации (в относительных единицах, если в процентах, то необходимо разделить на 100).

     Среднегодовая стоимость основных фондов может  быть рассчитана: Фcp = (Фк + Фн) / 2, где Фк – стоимость основных производственных фондов на конец периода, Фн – стоимость основных производственных фондов на начало периода. (См.приложение 2) 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономическое обоснование предприятия