Экономическое обоснование предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы на примере туристической фирмы рассмотреть такие вопросы как определение вида деятельности, организационно-правовых форм предприятия и потребности в производственных ресурсах, а так же анализ затрат предприятия и определение эффективности деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

5. Анализ зоны безубыточности и порога рентабельности. 

     Рентабельность - отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных нормированных оборотных производственных фондов.

     Важнейшим показателем экономической эффективности, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма, является рентабельность. Рентабельность предприятия позволяет судить о том, какой процент приносит вложенный в него капитал. В общем виде показатель рентабельности рассчитывается в виде отношения прибыли (может использоваться как балансовая, так и чистая прибыль) к затратам.

     В качестве знаменателя в данной формуле  могут использоваться различные виды затрат. В связи с этим существует множество различных показателей рентабельности. Приведем некоторые основные:

1. рентабельность  продаж (реализации);

2. рентабельность производства (характеризует эффективность использования производственных фондов);

3. рентабельность  собственного капитала;

4. общая  рентабельность капитала.

     В зарубежной практике для оценки экономической эффективности деятельности предприятий используют показатели прибыльности и рентабельности, которые рассчитываются по формулам.

     При определении рентабельности (прибыльности) средств предприятий социально-культурного сервиса и туризма необходимо учитывать не только ценовую политику предприятия (сопоставление цены продукции и необходимых для ее производства затрат), но и деловую активностью предприятия. Деловая активность измеряется оборачиваемостью средств (капитала), и при низкой прибыльности продукции (услуг) в каждом периоде можно за счет увеличения количества оборотов получить общую высокую эффективность капитала. Такую зависимость еще называют отдачей инвестиций (retиrn оп investment). Тогда зависимость рентабельности (прибыльности) средств предприятий можно представить в виде следующей формулы. При небольшой оборачиваемости капитала предприятиям социально- культурного сервиса и туризма необходимо для повышения рентабельности снижать затраты на производство продукции (услуг) или повышать цены, т. е. увеличивать рентабельность продаж.

     Для построения графика необходимы следующие  данные:

1. Выручка  = (с/с + пр. +НДС)*Q туродней:

(43,7 +21,85+11,799)* 72.000 = 5.569.128 руб.

2. Постоянные  издержки = 1.905.282,63 руб.

3. Переменные  издержки = 997.516,88 руб.

4. Объем  произведенной продукции 72.000 туродней;

5. Постоянные + переменные = 3.151.199,51

Е - точка безубыточности, она показывает, что при объеме до 32.000 туродней мы убыточны, а с 32.000 туродней начинается зона прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Анализ финансовых ресурсов деятельности предприятия. 

     Финансовый  анализ предприятия включает анализ финансовых результатов, финансового  состояния и деловой активности предприятия.

     В условиях рыночных отношений повышается роль и значение финансового анализа. Это связано с тем, что предприятия несут полную экономическую ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, коллективом предприятия, банком и кредиторами.

     Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

- оценка  динамики абсолютных и относительных  показателей финансовых результатов  (прибыли, рентабельности);

- определение  направленности и размера влияния  отдельных факторов на сумму  прибыли и уровень рентабельности;

- выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности;

- анализ  порога прибыли.

     Основными источниками информации для финансового  анализа является бухгалтерская  отчетность - бухгалтерский баланс и приложения к бухгалтерскому балансу.

     Финансовые ресурсы предприятия составляют денежные ресурсы, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйствующего субъекта, и отражают процесс образования, распределения и использования его доходов.

Чтобы предприятие могло осуществлять хозяйственную деятельность, необходимо наличие соответствующего финансового обеспечения. Одним из основных источников финансовых ресурсов предприятия является первоначальный капитал, который формируется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала.

     Способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия. Средства уставного (капитала направляются на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности. Он может также расходоваться на приобретение лицензии патентов, ноу-хау и т.п.

     Первоначальный  капитал, инвестированный в производство, создает стоимость, выражающуюся в  цене реализованной продукции. После  реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки.

     Однако  выручка - это еще не доход, хотя и  является источником возмещения затраченных  на производство продукции средств  и формирования денежных фондов и  финансовых резервов предприятия. В  процессе использования выручка делится на качественно разные составные части.

     Одно  из направлений использования выручки - формирование амортизационного фонда. Он образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.

     Создавая  товар, предприятие расходует сырье, материалы, покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты. Их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товара оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству продукции возмещаются.

     Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку  и производственные затраты. Смысл  инвестирования средств в производство продукции состоит в получении  чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.

Как прибыль, так и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, которые были вложены в  производство, И собственными финансовыми ресурсами предприятия, которыми оно распоряжается самостоятельно.

     Полученная  предприятием прибыль не остается полностью в его распоряжении: часть ее в виде, налогов поступает в бюджет.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является главным источником финансирования его потребностей, которые можно определить как накопление и потребление. Именно пропорции распределения прибыли на накопление, и потребление определяют перспективы развития предприятия.

     Средства, направленные на накопление (амортизационные  отчисления и часть прибыли), составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое развитие. На этой основе происходит формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, долей участия в других предприятиях и т.п. Другая часть прибыли направляется на социальное развитие предприятия, в том числе на потребление.

     Кроме собственных средств предприятием привлекаются заемные финансовые ресурсы, долгосрочные кредиты банка, средства других предприятий, облигационные займы. Источником возврата заемных средств также является прибыль предприятия.

     Анализ  финансовых результатов деятельности моей туроператорской фирмы включает:

· определение  выручки;

· определение  валовой прибыли;

· определение  чистой прибыли;

· рентабельности. (См. приложение 7) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Любая коммерческая организация не может  функционировать без оборотных  средств. Их наличие является неотъемлемым атрибутом любого производственного  процесса.

     Финансовое  состояние предприятия в значительной степени зависит от структуры и уровня использования оборотных средств. Этот уровень характеризует такие показатели, как: материалоемкость и материалоотдача; электроемкость и энергоемкость продукции; коэффициент использования и расходы материальных ресурсов и др. Показателями использования оборотных средств являются: коэффициент оборачиваемости; длительность одного оборота и коэффициент загрузки.

     Снижение  материалоемкости продукции на предприятии  имеет большое экономическое  и социальное значение, так как  позволяет:

- снизить издержки на производство и реализацию продукции;

- увеличить  прибыль, остающуюся в распоряжении  предприятия;

- повысить  конкурентоспособность продукции;

     На  предприятиях материалоемкость продукции  можно снизить за счет:

- создания  более современной конструкции машин и оборудования;

- широкого  применения искусственных и синтетических  материалов.

     Получение прибыли - это конечная цель бизнеса, но её достижение требует больших  усилий по организации деятельности предприятия. Это очень сложная  работа, требующая от исполнителя понимания всей полноты ответственности, её следует выполнять квалифицированно и на высоком профессиональном уровне. Правильная организация деятельности - путь к успеху, плохая организация - путь к разорению.

     Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно сделать следующий вывод - для того, чтобы спланировать мероприятие по продвижения туристских услуг на рынок любому туристскому предприятию необходимо проделать большую работу, связанную с маркетинговыми исследованиями, с сегментацией рынка, с определением целевого рынка, с методами и формами продвижения туристских услуг.

     Исходя  из расчетов, произведенных в данной работе, можно сделать вывод о  том, что создание небольшой туроператорской  фирмы является очень выгодным и  стоящим делом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономическое обоснование предприятия