Экономическое обоснование стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:21, реферат

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика"

Содержание

1.Понятие о планировании, прогнозирование , экономическом анализе финансовой деятельности предприятия.
2.Основные планируемые разделы и показатели в предприятиях питания.
3.Бизнес план, его назначение и содержание.

Работа содержит 1 файл

ekonomika (4).doc

— 835.00 Кб (Скачать)

Экономическое обоснование стратегии развития предприятия

 

1.Понятие о  планировании, прогнозирование , экономическом анализе финансовой деятельности предприятия.

2.Основные планируемые разделы и показатели в предприятиях питания.

3.Бизнес план, его назначение и содержание.

 

ВОПРОС 1:

 

Планирование представляет собой сознательную деятельность людей по разработке прогнозов планов на определенный период и их осуществление.

 

Процесс планирования состоит из этапов:

1.разработка  общих целей,

2.определение  конкретных детализированных целей на заданный сравнительно короткий период времени,

3.определение  путей средств их достижения,

4.контроль над достижением поставленных целей.

 

Торговля связана  со многими отраслями народного  хозяйства, поэтому развитие торговли должно прогнозироваться с учетом темпов развития отдельных отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).

Прогнозирование - это предвидение будущего развития предприятия. Оно основывается на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого рынка.

Цель  прогноза:

-установить  возможное проявление в перспективе  факторов воздействующих на рынок.

Экономический анализ - это система приемов и методов изучение хозяйственной деятельности предприятия.

 

Перед анализом ставится задача:

1.проверить, как выполняется план по всем разделам и показателями,

2.какие изменения  произошли в деятельности предприятия,

3.выявить причины  тормозившие выполнения плановых заданий,

4.выявить неиспользованные резервы,

5.сделать выводы  и разработать мероприятие по улучшению хозяйственной деятельности.

Приемы  и методы экономического анализа:

1.метод сравнения  сопоставления,

2.метод группировки показателей (позволяет сделать правильный вывод о работе аналогичных предприятий),

3.балансовый  метод - взаимозависимость показателей (З1+П=Р+З2+Д),

4.метод относительных  величин (проценты, удельный вес, индексы, средние величины и т.д.),

5.графический  метод,

6.экономико-математический метод (при решении сложных задач с использованием компьютерной техники).

 

ВОПРОС 2:

 

Планирование  деятельности предприятия в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»  осуществляется самостоятельно. Директивно установлены лишь нормативы отчисления от прибыли, НДС, акцизы. Предприятиям торговли рекомендуют планировать основные разделы и показатели:

1.план розничного товарооборота:

-объем продажи  по общему объему и ассортименту

-норматив товарных  запасов

-товарное обеспечение  или поступление товаров

 

2.план по труду:

-численность  работников и их состав

-фонд оплаты  в сумме и в % к товарообороту

-средний оборот  на одного работника(производительность  труда)

-средняя заработная  плата на одного работника

 

3.финансовая система затрат (план по издержкам обращения):

-затраты по  отдельным статьям и в целом  по предприятию в сумме и в % к обороту

 

4.план по валовому доходу -это сумма торговых накидок и скидок. Планируют в сумме и в процентах к товарообороту.

 

5.план по прибыли и рентабельности:

Прибыль = Валовой доход - Издержки обращения

Рентабельность - это прибыль, выраженная в процентах к товарообороту.

 

6.финансовый  план:

В нем предусматриваются источники средств для ведения хозяйственно-финансовой деятельности и их направление. Финансовый план составляют в виде баланса доходов и расходов.

 

7.План  социального развития коллектива:

В нем предусматривают  мероприятия по повышению квалификации работников, по улучшению условий работы, быта и отдыха.

 

ВОПРОС 3:

 

Бизнес  план описывает все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируют главные проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и определить основные способы решения этих проблем. Бизнес план необходим для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым неудачи.

Назначение  бизнес плана:

-изучить емкость  и перспективы развития будущего рынка сбыта,

-оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать товары, чтобы оценить потенциальную прибыль,

-обнаружить  возможные угрозы, подстерегающие новое дело.

Бизнес план начинается с резюме.

Оно должно быть кратким, простым, лаконичным, содержать минимум специальных терминов. Последняя страница резюме должна включать сведения об объеме продаж, о затратах на производство, о валовой прибыли и уровне рентабельности, о сроках возвращения средств.

 

РАЗДЕЛ 1:

Описание того продукта или услуги, которые вы собираетесь производить или предоставлять.

Нужно ответить на вопросы:

1.какие потребности  призван удовлетворить вам продукт,

2.какой полезный  эффект можно получить от вашего товара (услуги),

3.чем отличается  ваша продукция от товара конкурента.

 

РАЗДЕЛ 2:

Изучение  рынка или услуги

Здесь необходимо определить круг потребности, емкость рынка товаров, услуги. Определить объем их реализации, необходимые ресурсы.

Разделите ваш рынок на группы потребителя:

-по возрасту,

-по полу,

-по уровню  дохода,

-по профессии.

 

РАЗДЕЛ 3:

Анализ  конкурентов

1.Кто является  вашим конкурентом на сегодняшний день, и в каком состоянии их дела.

2.Каковы отличия  вашего товара от аналогичных  товаров ваших конкурентов.

3.Каковы хотя  бы в общих чертах шансы  и возможности появлении новых  конкурентов.

4.В чем вы  рассчитываете их превзойти (конкурентов).

 

РАЗДЕЛ 4:

Маркетинг

В данном разделе  необходимо отметить следующие элементы:

1.Схема  распространения вашего товара:

-самостоятельно

-через оптовые  организации

-магазины и  т.д.

2.Ценообразование:

-как будете  определять цену вашего товара

-какую прибыль  надеетесь иметь

-в каких пределах  можете уменьшить цену

-чтоб она  давала возможность окупить расходы  и получить достаточную для  вас прибыль

3.Реклама:

сколько средств  вы сможете выделить на это и в  какой форме и какими средствами будите рекламировать бизнес.

4.Методы  стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать покупателей:

-расширять рынки  сбыта,

-увеличивать  производство,

-совершенствовать  товарооборот,

-предоставлять  гарантии или дополнительные  услуги клиенту.

5.Формировать  и поддерживать хорошее мнение  о вашем бизнесе:

-как и какими средствами, вы будите добиваться устойчивой репутации своих товаров и своей фирмы (магазина).

 

РАЗДЕЛ 5:

Организационный план

Должен описывать:

-с кем вы  собираетесь организовывать ваше  дело,

-как планируете  наладить бесперебойное и успешное  функционирование.

Нужно ответить на вопросы:

1.Какие специалисты  вам понадобятся для успешного  ведения дела.

2.На каких  условиях вы будете привлекать  специалистов:

-на постоянную  работу,

-по контракту,

-по совместительству.

3.Как будите  оплачивать труд каждого работника, на каких принципах и условиях будите осуществлять стимулирование.

В этом разделе  необходимо разработать организационную  схему (структуру) фирмы и указать кто и чем будет заниматься.

 

РАЗДЕЛ 6:

Финансирование  бизнеса.

1.Сколько денег  необходимо вложить в начальный  период организации дела.

2.Сколько средств  и ресурсов потребуется для  поддержания фирмы в работоспособном  состоянии и тем самым оценить общей стоимость замысла.

3.Сроки окупаемости  бизнеса. 

Основа рыночного ценообразования

 

1.Сущность и роль цены в условиях рыночной экономики.

2.Виды цен.

3.Структура  розничной цены.

4.Принципы рыночного ценообразования.

 

ВОПРОС 1:

 

В условиях рынка цена - это экономический инструмент, соотношения спроса и предложения. Это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать и получить при этом прибыль.

Цена зависит  от многих факторов:

1.величина затрат,

2.от покупательской  силы рубля,

3.от курса  доллара,

4.от средней нормы прибыли и рентабельности,

5.от развития  производства,

6.от экономической  политики,

7.от инфляционных  процессов и т.д.

Роль цены определяется выполняемыми ею функциями. Для рассмотрения более конкретных функций цены целесообразно объединить их в 2 группы в зависимости от экономики.

1.Макроэкономика - осуществляется на уровне национального хозяйства взаимодействие экономики отдельных государств между собой.

2.Микроэкономика - на уровне отдельных предприятий, семей и людей.

 

Функции цены макроэкономики:

а) пропорциональность экономики;

б) государство с помощью цен регулирует экономику.

 

Функции цены микроэкономики:

а) учетная - цена анализируется, сравнивается с экономическими результатами.

Эти знания позволяют  определенный уровень издержек, прибыли. Наметить мероприятия по снижению затрат.

б) стимулирующая - это функция цены используется для экономического стимулирования производства и потребление одних товаров и сдерживание других.

 

ВОПРОС 2:

 

В каждой стране имеется сложная система цен, которая включает в себя следующие направления:

1.Цены, применяемые при расчетах на предприятии:

-оптовая  цена предприятия используется между промышленными предприятиями (С/С+П)

-свободно-отпускная  цена применяется при расчетах за товары между промышленными предприятиями, предприятиями розничной торговли и предприятиями питания.

-свободно-закупочная  цена - это цена, по которой производится закупка сельскохозяйственной продукции у колхозов и совхозов заготовительными организациями, а также закупка другой продукции через оптово-посреднические звенья.

-декларированная  цена - это цена на товары предприятий - монополистов на товары, на которые применяются государственное регулирование.

 

2.Цены, применяемые при расчетах с населением:

-регулируемые цены, т.е государственные, которые могут измеряться в соответствии с условиями производства и конъюнктуры рынка.

Государственные цены устанавливаются на продукцию предприятий монополистов.

-свободно-розничная  цена - складывается из свободно-отпускной цены и торговой  надбавки или свободно-закупочной цены и торговой надбавки с учетом налогов. Торговая надбавка устанавливается в зависимости от спроса и предложения на товар.

-сезонные  цены - устанавливаются в зависимости от сезона(например на овощную продукцию)

-льготные  цены - используются для социальной защиты отдельных групп населения с низкими доходами.

-престижные  цены - устанавливаются на товар высшего качества.

-розничная  цена на продукцию предприятий питания - включает в себя розничную цену и наценку предприятия питания.

3.Прочие  цены:

-аукционные  цены - устанавливаются на аукционах с учетом спроса и предложения, эта цена зависит от особенности товара, его уникальности, опыта аукциониста.

-фьючерные  цены - это цены, которые формируются на фьючерсных биржах.

-монопольные  цены, устанавливаются товаропроизводителями при отсутствии конкуренции.

-мировые  цены применяются в международных контрактах, международной торговли, товар должен соответствовать качеству мировых стандартов.

Информация о работе Экономическое обоснование стратегии развития предприятия