Экономическое обоснование стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:21, реферат

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика"

Содержание

1.Понятие о планировании, прогнозирование , экономическом анализе финансовой деятельности предприятия.
2.Основные планируемые разделы и показатели в предприятиях питания.
3.Бизнес план, его назначение и содержание.

Работа содержит 1 файл

ekonomika (4).doc

— 835.00 Кб (Скачать)

- на проведение противопожарных мероприятий.

Расходы по данной статье можно определить двумя способами:

1 способ: по уровню прошлого года с  учетом прогнозируемых изменений  в планируемом периоде.

2 способ: расчетным путем с учетом действующих  норм, тарифов, ставок.

Например, расходы на электроэнергию на освещение = количество лампочек * мощность электрических лампочек * время освещения в день * количество дней работы * тариф за 1 квт в час (12 руб за 1 квт в час)

Затем находят  общую сумму расходов по статье и  уровень.

Статья 5. «Амортизация основных средств»

По данной статье определяется сумма амортизационных  отчислений на полное восстановление основных производственных средств, отчислений на износ.

По каждому  виду основных средств устанавливается  процент амортизационных отчислений.

Сумма амортизационных отчислений = среднегодовая  стоимость основных средств * % амортизационных  отчислений : 100%

Среднегодовая стоимость основных средств =

Стоимость оборудования

на  начало года            +         стоимость  оборудования вводимого в   *

                                                                  эксплуатацию в текущем году

__________________________________________________________________

количество  месяцев 

работы  в году

___________________   - стоимость оборудования      *   количество месяцев    : 12

                                        списанного в текущем году               выбытия в году

Затем находят уровень расходов по статье.

Статья 6. «расходы на ремонт основных средств»

Пот данной статье определяются расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств.

Сумма расходов на капитальный ремонт определяется по установленным нормам амортизационных  отчислений в % к стоимости основных средств.

Для определения  суммы расходов на текущий ремонт составляются:

а) дефектный  акт, где отражаются все дефекты  и все виды необходимых работ;

б) смета расходов, в которой определяются объем  ремонтных работ (побелка, шпаклевка, покраска и т.д.); потребность в  строительных материалах (мел, краска, кисти, гвозди и т.д.), а также стоимость ремонтных работ.

Затем определяется сумма и уровень расходов по статье.

Статья 7. «Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстро изнашивающих предметов»

К МБП  относятся предметы, стоимостью до пятидесятикратной минимальной заработной платы, сроком службы до 1 года.

На данную статью включается:

- износ МБП  (кроме тары – оборудования), столового  белья, санитарной и спец одежды, обуви, столовой посуды и приборов;

- потери от  боя посуды, поломки и повреждения приборов в пределах утвержденных норм;

- плата прачечным,  ремонтным мастерским и др. предприятиям  за стирку, дезинфекции, починку  сан спецодежду, обуви столового  белья;

- стоимость  материалов (мыла, моющих средств,  иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку;

- расходы на  ремонт МБП, инструментов, инвентаря;

- зарплата лиц,  не входящих в списочный состав, привлеченных стирке, починке.

При планировании расходов п в оснащении предприятия  о данной статье рассчитывается потребность сан спецодеждой, обувью и МБП на основании установленных норм оснащения. Например:

Расходы на приобретение сан спецодежды = число работников * норму оснащения * стоимость одного комплекта сан спецодежды.

Расходы по стирке и починке сан спецодежды, столового белья планируется либо по уровню прошлого года, либо расчетным путем с учетом действующих норм, ставок, тарифов.

При планировании расходов по износу МБП следует учесть, что одну двадцатую часть их стоимости  списываются на издержки после передачи их в эксплуатацию.

Полностью МБП  списывается на издержки после износа на основании актов. Также и планируется.

После расчета  суммы расходов по данной статье рассчитывают уровень.

Статья 8. «Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд»

В п.о.п. по этой статье планируют расходы на дрова, уголь, нефть, газ, торф и др. виды топлива, применяемые на приготовление пищи, на подогрев воды; стоимость электроэнергии, газа, пара, используемые на приведение в движение оборудования (картофелечисток, мясорубок, овощерезательных и моющих машин).

При планировании расходов учитывают количество и  вид оборудования, мощность его, режим  работы; прогнозируемую производственную программу, нормы расходов топлива  в условных единицах, т.к. КПД разного вида топлив различен.

Статья 9. «Расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товара»

На данную статью относятся расходы на упаковочный  материал (бумагу, пакеты, шпагат, клей и т.д.); плата за услуги сторонних  организаций по фасовке и упаковке товаров, по техническому обслуживанию холодильного оборудования; расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы), на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизация (истребление крыс, мышей), на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция). Эти расходы планируются либо по сложившемуся уровню, либо расчетным путем с учетом нормативов. Так расходы на упаковочный материал определяются на основании веса товара, требующего упаковки и норм расхода упаковочного материала.

Сумма расходов на упаковку = вес товара требующего упаковки * норма расхода бумаги * стоимость 1 кг бумаги

Расходы по фасовке  определяются на основании тарифа и  веса фасуемых товаров.

Расходы по содержанию холодильного оборудования включают в себя:

а) расходы  на электроэнергию = количество холодильных  установок * мощность * время работы * стоимость 1 квт час

б) стоимость  оплаты услуг по техническому обслуживанию холодильного оборудования.

После расчета  суммы расходов по статье определяют уровень расходов.

Статья 10. «Расходы на рекламу»

На данную статью относятся расходы на оформлении витрин, выставок, комнат-образцов товаров:

- на разработку  и печатание рекламных изданий (каталогов, прейскурантов, проспектов, плакатов, рекламных писем)

- на разработку  и изготовление эскизов, этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки.

- на рекламные  мероприятия печати, по радио,  телевидению; на световую и  иную наружную рекламу

- на приобретение, изготовление, копирование рекламных  кино-видео, диафильмов.

- на изготовление  стендов, муляжей, рекламных щитов,  указателей

- на уценку  товаров, полностью или частично  потерявших свое первоначальное  качество во время экспонирования  в витринах, торговых и выставочных залах.

Планирование  расходов осуществляется на основе плана  рекламных мероприятий и их стоимости.

Сумма расходов = количество мероприятий * стоимость  мероприятия.

Статья 11. «Затраты по оплате процентов за пользование займом»

По данной статье планируются расходы по процентам  за кредит банков в пределах учетной  ставки. Центрального банка РФ плюс три пункта; затраты по оплате процентов  по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг), включая оформление долгового  обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними организациями).

Для определения расходов по % за кредит производят ряд расчетов:

  1. потребность в товарных запасах по покупной цене.

Норма в днях * среднедневной товарооборот по покупной цене

Удельный  вес покупной цене = 100% - % торговых накидок + % расходов по доставке товаров.

  1. потребность в кредитах банка = потребность в товарных запасах – сумма собственных средств на эти цели.
  2. сумма уплачиваемая по процентам за кредит банкам = сумма кредита * % ставку банка * срок пользования кредитом : 365 * 100%
  3. сумма, полученная с покупателей на товар, проданный в кредит.
  4. сумма расходов по статье = сумма, уплачиваемая банкам по % за кредит – сумма, полученная с покупателей по % за проданный товар в кредит.
  5. уровень расходов.

Статья 12. «Потери товаров и технологические  отходы»

На данной статье планируются:

а) потери товаров  и продуктов при перевозках, хранении и продаже в пределах действующих  норм естественной убыли. Естественная убыль образуется в следствии усушки, утечки, раструски, распыла, раскрошки.

б) нормируемые  отходы, образующиеся при подготовке к розничной продажи колбас, мясокопченостей  и рыбы чистой массой, потери от зачистки сливочного масла, крошение карамели обсыпной и сахара-рафинада. Нормы технологических отходов утверждается комитетом РФ по торговле;

в) потери в магазинах  самообслуживания на забывчивость покупателей  по установленным нормам.

Сумма этих расходов = объем реализации * % потерь : 100%

После расчета  суммы определяют уровень расходов.

Статья 13. «Расходы на тару»

По этой статье планируются расходы на инвентарную  и оборотную тару. К инвентарной  относится тара, которая является собственностью поставщика или магазина. Эта тара возвращается поставщикам. По инвентарной таре рассчитывается амортизация (износ) по установленной норме амортизационных отчислений % или в сумме на каждую штуку тары. К оборотной таре относится деревянная тара, мешки, прочая тара. По деревянной таре расходы определяют как разницу между расходами и доходами по таре. К доходам относятся:

- стоимость  реализации бесплатной тары;

- разница между  ценой поступления и сдача  тары, если сдаточная цена выше  цены поступления;

К расходам относятся:

- разница между  ценой поступления и сдачи тары, т.к. неотремонтированная тара сдается по более низкой цене, чем цена поступления;

- стоимость  ремонта тары;

- стоимость  доставки порожней тары на  таро ремонтный склад;

- расходы на  очистку, дезинфекцию тары;

По мешкам планируются  расходы в размере снижения, не более чем на одну категорию. Если в предприятии небрежно вскрывается тара, сдаются загрязненные мешки, то снижение категории более чем на одну и предприятие несет большие расходы по уплате штрафов.

Следовательно, при планировании расходов по таре учитывается количество поступающей и сдаваемой  тары и результаты от операций по каждому виду тары.

После расчета  суммы расходов, рассчитывают их уровень.

Статья 14. «Прочие расходы»

В эту статью включаются различные по своему характеру  расходы, не вошедшие в предыдущие статьи номенклатуры издержек обращения. Расчеты производят по каждому виду затрат либо по сложившемуся уровню, либо расчетным способом.

  1. Сумма затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядке;
  2. Вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;
  3. Износ по нематериальным активам;
  4. Расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: текущие расходы на устройство и содержание вентиляторов, ограждение машин, люков, плату медицинским учреждениям за медосмотр работников торговли и общественного питания, стоимость мыла, аптечек, перевязочных средств и т.п.
  5. Расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, душей, раздевалок, шкафчиков для спецодежды, сушилок и т.д.
  6. Расходы по ведению реестра акционеров;
  7. Расходы по ведению кассового хозяйства (на кассовые чеки, контрольно-кассовые ленты, стоимость красящей ленты, на инкассацию денежной выручки, плату сторонним организациям за обслуживание, технический надзор и уход за контрольно-кассовыми машинами и др.).
  8. Оплата консультационных, информационных и аудиторных услуг;
  9. Компенсация, в пределах установленных законодательством норм, за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
  10. Оплата услуг почтой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи; расходы на содержание и эксплуатацию собственных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчерской и радиосвязи;
  11. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на типографские и переплетные работы;
  12. Расходы на подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы, прейскурантов, каталогов, инструктивных и других служебных материалов;
  13. Оплата информационно-вычислительных услуг, оказанных по договорам с вычислительными центрами, не состоящими на балансе предприятия;
  14. Расходы на служебные разъезды работников в пределах пункта нахождения предприятия;
  15. Расходы на командировки: плата за проезд к месту назначения и обратно, за наем жилого помещения, суточных за время нахождения в командировке (в соответствии с установленным законодательством нормами);
  16. Представительские расходы исходя из установленных норм и нормативов;
  17. Расходы на экспертизу и лабораторный анализ товаров, продуктов, пищи;
  18. Расходы по подготовке, переподготовки повышению квалификации кадров;
  19. Оплата услуг банков;
  20. Расходы по обслуживанию посетителей в п.о.п.:

Информация о работе Экономическое обоснование стратегии развития предприятия