Экономическое обоснование создания и организации предпринимательской деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:25, реферат

Описание работы

Цель этого предприятия, как и других филиалов, - экономически грамотно вести предпринимательскую деятельность; осуществлять поиск резервов эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, снижения издержек производства и реализации товара; увеличения рентабельности предпринимательской деятельности предприятия; а также достижение экономической стабилизации в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
При создании такого узко специализированного предприятия появляется возможность привлечь “узких” специалистов, а в результате повысить уровень работы всех остальных работников. В условиях значительного роста спроса на вычислительную технику, радиоэлектронную и телевизионную аппаратуру предполагается также высокий спрос на узлы, идущие на их комплектацию. Важнейшими задачами данного предприятия являются:
получение дохода владельцем предприятия;
обеспечение потребителей продукцией предприятия;
обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
создание рабочих мест;
охрана окружающей среды;
недопущение сбоев в работе предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Раздел 1
1.1. Обоснование организационно-правовой формы предприятия………… 6
1.2. Определение величины уставного и резервного капитала
Уставный капитал…………………………………………………………. 7
Резервный капитал………………………………………………………… 8
1.3. Определение единовременных затрат на создание предприятия………. 8
Раздел 2. Рынки сбыта……………………………………………………………11
Раздел 3. Метод организации производства и труда…………………………..14
Раздел 4
4.1. Определение потребного количества персонала в целом и
по категориям…………………………………………………………….. 15
Порядок подбора персонала………………………………………………17
4.2. Оплата труда работников предприятия…………………………………..20
Раздел 5. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия
5.1. Себестоимость продукции………………………………………………..26
5.2. Ценообразование…………………………………………………………..28
5.3. Прибыль предприятия…………………………………………………….29
Раздел 6. Выводы…………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список литературы……………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Курсач обоснование О-П формы.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

   4. На экологические  цели: необходимо проводить природоохранные мероприятия, такие как, внедрение ресурсосберегающих технологий, применение сооружений для очистки сточных вод, пылегазовых выбросов в атмосферу – 3,8% от Пч;

   56 988 руб. 

   5. Прочие цели: представительские расходы, расходы на рекламу, превышающие установленные нормативы и др. – 3% от Пч.

44 989 руб. 

   Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две  части. Первая увеличивает имущество  предприятия и учатвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

   Нераспределенная  прибыль в широком смысле как  прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых  лет, свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии  источника  для последующего развития.

   Экономическая задача, стоящая перед ООО “Электроприбор”, - определить и поддерживать оптимальное, рациональное соотношение между  этими направлениями расходования прибыли в зависимости от стратегии  и тактики предпринимательской  деятельности предприятия с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников.

   Таблица 17

    Формирование  и использование  выручки и прибыли

                                                                            

Наименование  показателя Обозначение Сумма (руб.)
Валовая выручка от реализации товаров по рыночной цене (без торговой наценки ) ВРбр 9 924 000
Налог на добавленную стоимость(20%) Ндс 1 652 200
Выручка от продажи изделий по цене предприятия ВРн 8 271 800
Полная  себестоимость всего выпуска  продукции Сп 6 361 900
Прибыль от реализации всех товаров Пр 1 909 900
Прибыль от прочей реализации Ппр 190 990
Доходы  от внереализационных операций 190 990
Расходы от внереализационных операций

Областные и местные налоги

Балансовая прибыль

Vp

Нм

Пб

38 198

247 735

2 006 208

Налог на прибыль Нпр 386 195
Экономические санкции Эс 20 062
Отчисления  в резервный капитал (фонд) Орф 100 310
"Чистая" прибыль – всего Пч 1 499 641
в том  числе направляется:    
  •  на  уплату налогов
1% 14 996
  • на платежи по процентам за банковские кредиты
0,2% 2 999
  • в фонд накопления
35% 524 874
  • в фонд потребления
20% 299 928
  • в фонд социального страхования и обеспечения
10% 104 975
  • в фонд распределяемой прибыли
25% 374 910
  •   на экологические цели
3,8% 56 988
  • в рисковый фонд
5% 74 982
  • на прочие цели
3% 44 989
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Р а з д е л  6

   Выводы

   À Расчеты позволяют сделать вывод о том, что продукция ООО “Электроприбор” должна быть конкурентоспособной на рынке производственной и бытовой вычислительной техники, радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры.

   Основные  пути повышения качества продукции  и ее конкурентоспособности:

  • повышение технического уровня производства;
  • повышение уровня квалификации персонала;
  • совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;
  • внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих изделий и узлов;
  • повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;
  • воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;
  • материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;
  • внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;
  • стремиться к минимальному уровню издержек на производство и реализацию продукции и к более высокому уровню качества по сравнению с товаром-конкурентом;
  • изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;
  • проведение действенной рекламы;
  • обеспечение имижда фирмы в среде покупателей, деловых людей и др.
  • установление оптимальной продажной цены и др.

   Реализация  всех этих мероприятий может привести к улучшению качества продукции, но не решает проблему качества в целом. Для этого требуется комплексный  подход к решению этой проблемы: на предприятии будет разработана и внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом.

   Ведомость и план работы повышения конкурентоспособности  продукции доводятся до сведения всех работников (включая мастеров и рабочих), которые имеют какое-либо отношение к выполнению плана, обусловливающему оплату труда и премирование.

   На  отдельных более ответственных  участках производства, где отмечаются или возможны сбои качества, целесообразно  создавать группы качества, в которые  входят инженеры, мастера, рабочие, контролеры качества, экономисты. Задача этих групп – выявление причин снижения качества продукции, нахождение способов быстрого и экономически эффективного устранения недостатков. Кроме того, организуется общественый контроль за выполнением плана повышения качества продукции.

   Такой порядок позволяет избежать многих ошибок, экономит время и ресурсы.

   Á Определим срок окупаемости капитальных затрат:

     Тр  = Кз / Пб  <  3 года  ,                             (25)  

  где Тр  -   расчетный срок окупаемости единовременных затрат;

         Кз  -   капитальные затраты;

         Пб  -   балансовая прибыль.

 

         Тр = 2 318 155 / 2 006 208 = 1,1 

   Таким образом, срок окупаемости составляет 1 год и 1 месяц. 

   Â Определим уровень рентабельности капитальных затрат:

     Укз = Пб • 100 / Кз ;   

         Укз = 2 006 208 • 100 / 2 318 155 = 86%

   Таким образом, уровень рентабельности капитальных  затрат составляет 86%. Это говорит  о том, что предприятие с каждого  вложенного рубля получит прибыль  в размере 86 копеек. Значит, данное предприятие создавать целесообразно. Продукция будет пользоваться спросом.

   Заключение

   Цель  любой коммерческой организации  – получение максимальной прибыли, но это “узкое” толкование цели. В более широком понимании  под основной целью деятельности предприятия следует понимать обеспечение его устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели.

   В современных условиях правильное определение  реального финансового состояния  предприятия имеет большое значение не только для самого предприятия, его акционеров, но и для возможных инвесторов.

   Систематический контроль финансового состояния  предприятия позволяет оперативно выявлять негативные стороны в работе предприятия и своевременно принимать  действенные меры по выходу из сложившейся ситуации. Поэтому анализу финансового состояния на предприятии должно уделяться самое пристальное внимание.

   По  итогам данной работы можно сделать  вывод, что сздание нового предприятия  экономически целесообразно. Продукция будет пользоваться спросом. Предприятие будет иметь прибыль и имеет реальный шанс стать преуспевающим. Устойчивость финансового положения в определенной мере будет зависеть от рационального использования резервов предприятия.

   ООО “”Электроприбор” намерено укрепить свои позиции на рынке производственной и бытовой техники, радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры, сохранить долю продаж.  

 

      Библиографический список литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. - М.: “Спарк”, 1996.
  2. “Экономика предприятия”.  Под ред. О.И. Волкова. Учебник. - М.: “Инфра -М”, 1997.
  3. “Экономика предприятия”.  Под ред. В.Я. Хрипача. – Минск НПЖ ”Финансы, учет, аудит”, 1997.
  4. Сергеев И. В. “Экономика предприятия”. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997.
  5. Курс лекций по дисциплине “Экономика производства и внутрифирменное планирование”.  Целищев  В.В., 1998.
  6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. “Экономика предприятия” – М.: “Финансы и статистика”, 1997.
  7. Царев В.В., Пономарев В.В. “Экономика предприятия”. Учеб. пособие. - С.-П.,  1997.
  8. “Финансы”. Под ред. А.М. Ковалевой. Учеб. пособие. - М.: “Финансы и статистика”, 1997.

Информация о работе Экономическое обоснование создания и организации предпринимательской деятельности предприятия