Экономика АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Списочное количество автотранспортных средств. Производственная программа по эксплуатации грузовых автомобилей. Материально-техническое обеспечение. Структура и классификация основных средств на автомобильном транспорте. Оборотные средства. Фонд оплаты труда работников предприятия. Единый социальный налог. Расчет себестоимости единицы транспортной продукции. Налоги, относящиеся на финансовые результаты деятельности. Показатели доходов и расходов АТП. Технико-экономические показатели работ АТП.

Содержание

1. Производственная база и программа по эксплуатации подвижного состава.
1.1 Определение потребности в автотранспортных средствах.
1.2 Производственная программа по эксплуатации.
2. Материально-техническое обеспечение.
2.1 Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов.
2.2 Затраты на восстановление износа и ремонт шин.
2.3 Затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР автотранспортных средств
3. Расчет стоимости основных производственных фондов и оборотных средств АТП.
3.1 Основные производственные средства.
3.2 Оборотные средства.
4. Амортизация основных фондов.
5. Трудовой потенциал.
5.1 Определение списочного количества работающих в АТП.
5.2 Оплата труда работающих.
5.3 Единый социальный налог.
6. Прочие затраты.
7. Определение тарифов на перевозки грузов.
7.1 Расчет себестоимости единицы транспортной продукции.
7.2 Определение тарифов на перевозку грузов.
8. Финансовое планирование.
8.1 Расчет выручки от реализации транспортной продукции.
8.2 Налогообложение предприятия.
8.3 Планирование доходов АТП.
9. Технико-экономические показатели работы АТП.
9.1. Показатели оценки рентабельности (доходности).
9.1.1 Показатели оценки рентабельности инвестиции
9.1.2 Показатели оценки рентабельности услуг.
9.2. Показатели оценки деловой активности.
Технико-экономические показатели работ АТП

Работа содержит 1 файл

Вариант№ 21С Экономика.doc

— 936.00 Кб (Скачать)

    Потребность в смазочных материалах определяется:

                           

                                  (2.7)

    где  – затраты на приобретение i – го вида смазочных материалов, руб.;

         – индивидуальная норма расхода i – го вида масла, л (кг);

         – цена смазочных материалов за литр (кг), руб.;

         – общий расход топлива, л.

      л

     руб.     

      руб.      

      руб.

      руб.

      руб. 

    2.2. Затраты на восстановление  износа и ремонт шин.

           Затраты определяются по формуле:

                              

                                (2.8)

    где  – затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб.;

           – цена одного комплекта шины, 4750 руб.;

           – норма на восстановление износа и ремонт, руб. / 1000 км;  

    Норма износа зависит от грузоподъёмности автомобиля:

  • для малотоннажных, грузоподъёмностью до 2 т.
  • для среднетоннажных, грузоподъёмностью от 2 т до 4 т (в том числе автомобили ЗиЛ-130)
  • для крупнотоннажных, грузоподъёмностью свыше 4 т

           – число шин на одном автомобиле (без учета запасного колеса), шт.

      руб 

    Второй  способ определения затрат по износу и ремонту автомобильных шин  исходит из предусмотренной нормы  пробега шин:

                                 

                                 (2.9)

    где  – норма пробега для данной марки шин, км. 

      руб 

    2.3  Затраты на запасные  части и материалы  для ТО иТР автотранспортных  средств

                             

                               (2.10)

    где  – затраты на материалы и запасные части, руб.;

           – соответственно, расходы на материалы и запасные части,

                                приходящиеся на 1000 км пробега,  руб.

      руб. 
 

  1. Расчет  стоимости основных производственных фондов и оборотных средств  АТП.
 

3.1.  Основные производственные  средства.

                   

                                     (3.1)

    где  – первоначальная стоимость парка ПС, руб.;

           – цена одного автомобиля без НДС, руб.

    

    Цена  КАМАЗ 1426620

    цена  полуприцепа 292340

                                                                                                           Таблица 3.1.

    Структура и классификация  основных средств  на

    автомобильном транспорте

Наименование  групп основных средств Удельный вес, % Сумма, руб.
1. Подвижной  состав 60 106575520
2. Здания 25 44406467
3. Передаточные  устройства 3 5328776
4. Сооружения 5 8881293
5. Производственное оборудование зон ТО и ТР 6 10657552
6. Прочие 1 1776259
    ИТОГО 100 177625867
 

    3.2 Оборотные средства.

                                   

                                     (3.2)

    где  – стоимость оборотных средств i-го вида, руб.;

               – годовые затраты i-го элемента оборотных средств, руб.;

            – норма запаса i-го элемента оборотных средств, обеспечивающая  

                       бесперебойную работу, дни;

            – количество календарных дней в году, дни.

    

    

    

                                                                                                           Таблица 3.2. 

    Оборотные средства 

 
Оборотные средства
Сумма годовых  затрат, руб. Норма запаса, дни Сумма, руб.
1.Оборотный  капитал на приобретение автомобильного  топлива 0,1% от  годовых затрат на топливо 34449
2. Смазочные  материалы
30 686545
3. Запасные  части и материалы
25 219232
4. Фонд оборотных агрегатов 0,5% от  стоимости ПС 716310
5. Автомобильные шины
20 219309
6.Малоценный и быстро изнашивающейся инвентарь 2% от стоимости  производственного оборудования 213151
ИТОГО: 2088996
 
  1. Амортизация основных фондов.
 

    Амортизируемым  имуществом признается имущество и  иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся на праве собственности, и используются для получения дохода.

    Амортизируемое  имущество распределяется по амортизационным  группам в соответствии со сроками  его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности. В пределах амортизационной группы срок полезного использования определяется студентом самостоятельно. Амортизационные группы приведены в ПРИЛОЖЕНИИ 5.

    Амортизацию можно начислять одним из следующих методов: линейным или нелинейным методом. К имуществу, входящему в восьмую – десятую амортизационные группы можно применять только линейный способ. К остальным основным средствам студент выбирает способ расчета амортизационных отчислений самостоятельно.

    При применении линейного метода сумма  начисленной амортизации определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации.

    Норма амортизации определяется по формуле:

                                   

                                             (4.1)

    где  К – норма амортизации к  первоначальной стоимости, %;

           n – срок полезного использования данного объекта. мес.;

1. Подвижной  состав (6 группа 13 лет)

2. Здания (10 группа 30 лет)

3. Передаточные  устройства (8 группа 20 лет)

4. Сооружения (8 группа 20 лет)

5. Производственное оборудование зон ТО и ТР (4 группа 7 лет)

6. Прочие (3 группа 5 лет)

                             

                                           (4.3)

    где – годовые амортизационные отчисления, руб.;

        – первоначальная для линейного метода цена имущества, руб.;

         К – соответственно норма амортизационных  отчислений за месяц, %;

         12 – количество месяцев в году, мес.

1. Подвижной  состав

  руб.

2. Здания 

 руб.

3. Передаточные  устройства 

 руб.

4. Сооружения 

 руб.

5. Производственное  оборудование зон ТО и ТР 

 руб.

6. Прочие 

 руб. 
 

  1. Трудовой  потенциал.
 

    5.1.Определение  списочного количества  работающих в АТП.

    Списочное количество водителей определяется по формуле:

                                    

                              (5.1)

    где – списочное количество водителей, чел.;

        – автомобиле – часы в наряде, час.;

      – время на подготовительно – заключительные работы, ч.;

      – эффективный годовой фонд рабочего времени, час. 

    Продолжительность времени на подготовительно – заключительные операции составляет 18 мин. за смену. Общее время на эти работы за год определяется как  

     .

    

    Эффективный фонд рабочего времени рассчитываются по формуле:

          

                 (5.2)

    где Д к – количество календарных дней, дн.;

           – количество праздничных дней в году, дн.;

          – количество выходных дней в году, дн.;

          – продолжительность основного и дополнительного отпуска, дн.;

         – неявки на работу по уважительным причинам, дн.; ;

Информация о работе Экономика АТП