Экономика АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Списочное количество автотранспортных средств. Производственная программа по эксплуатации грузовых автомобилей. Материально-техническое обеспечение. Структура и классификация основных средств на автомобильном транспорте. Оборотные средства. Фонд оплаты труда работников предприятия. Единый социальный налог. Расчет себестоимости единицы транспортной продукции. Налоги, относящиеся на финансовые результаты деятельности. Показатели доходов и расходов АТП. Технико-экономические показатели работ АТП.

Содержание

1. Производственная база и программа по эксплуатации подвижного состава.
1.1 Определение потребности в автотранспортных средствах.
1.2 Производственная программа по эксплуатации.
2. Материально-техническое обеспечение.
2.1 Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов.
2.2 Затраты на восстановление износа и ремонт шин.
2.3 Затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР автотранспортных средств
3. Расчет стоимости основных производственных фондов и оборотных средств АТП.
3.1 Основные производственные средства.
3.2 Оборотные средства.
4. Амортизация основных фондов.
5. Трудовой потенциал.
5.1 Определение списочного количества работающих в АТП.
5.2 Оплата труда работающих.
5.3 Единый социальный налог.
6. Прочие затраты.
7. Определение тарифов на перевозки грузов.
7.1 Расчет себестоимости единицы транспортной продукции.
7.2 Определение тарифов на перевозку грузов.
8. Финансовое планирование.
8.1 Расчет выручки от реализации транспортной продукции.
8.2 Налогообложение предприятия.
8.3 Планирование доходов АТП.
9. Технико-экономические показатели работы АТП.
9.1. Показатели оценки рентабельности (доходности).
9.1.1 Показатели оценки рентабельности инвестиции
9.1.2 Показатели оценки рентабельности услуг.
9.2. Показатели оценки деловой активности.
Технико-экономические показатели работ АТП

Работа содержит 1 файл

Вариант№ 21С Экономика.doc

— 936.00 Кб (Скачать)

              – размер ставки налога за одну лошадиную силу, руб.

             – мощность двигателя автомобиля, л. с.

    

    Платежи за предельно допустимые выбросы  вредных веществ в атмосферу  зависят от объёма сжигаемого топлива, и укрупнено они могут составлять 2% от затрат на приобретение автомобильного топлива.

     руб 

    Обязательное  страхование автогражданской ответственности  определяется по формуле:

                             

                            (6.3)

    где – годовая сумма страхования автогражданской ответственности, руб.;

           – базовая ставка, руб.;

    Для автомобилей грузоподъёмностью  свыше 10 т. = 3240 руб.;

    Для прицепов к грузовым автомобилем = 810 руб.

            – территориальный коэффициент;

    для г. Волгограда =1,3;  

     руб

         В элемент Остальные прочие расходы включаются все затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных выше элементов затрат:

  1. расходы на лицензирование и сертификацию услуг;
  2. сумма расходов за услуги, выполненные сторонними организациями;
  3. расходы на оплату услуг по охране имущества;
  4. расходы по технике безопасности, на лечение профессиональных заболеваний;
  5. арендные (лизинговые) платежи;
  6. расходы на командировки;
  7. расходы на оплату юридических и информационных услуг;
  8. расходы на подготовку и переподготовку кадров;
  9. расходы на оплату аудиторских и банковских услуг и т. д.

    Укрупненно  прочие расходы могут составлять 10…15% от фонда оплаты труда.

     руб

    Полная  смета накладных расходов представлена в табл. 6.1

                                                                                                          Таблица 6.1.

    Смета накладных расходов 

Статьи расходов Сумма, руб.
  1. Заработная плата ИТР, СКП и МОП с отчислением на единый социальный налог
  2. Заработная плата вспомогательных рабочих с отчислением на единый социальный налог
  3. Вода для бытовых целей
 
  1. Вода для  технических целей
 
  1. Отопление
 
  1. Амортизация оборудования
  2. Амортизация здания
  3. Ремонтный фонд:
   – содержание  и текущий ремонт оборудования 

  – содержание и текущий ремонт зданий, сооружений

  1. Налоги, сборы и платежи

10. Прочие  расходы 

11672640 
 

1120363 
 

86193 

195371 

522753 

1521898

1480334 

106575 
 

532878 

2093795

4560179

ИТОГО 23892379
 

                                                                              

                                                                                                           Таблица 6.2.

    Переменные  расходы 

Статьи  затрат Сумма, руб.
  1. Автомобильное топливо
  2. Смазочные материалы
  3. Запасные части и материалы
  4. Износ и ремонт автомобильных шин
  5. Заработная плата водителей с отчислением на единый социальный налог
  6. Заработная плата ремонтных рабочих с отчислением на единый социальный налог
  7. Амортизация подвижного состава
34448871

8352961

3200787

4276051

42244840 

2423408 

8197789

ИТОГО: 103144707
 

7.  Определение тарифов  на перевозки грузов. 

    7.1.  Расчет себестоимости  единицы транспортной  продукции.

    Основными параметрами для установления тарифных ставок, как правило, являются тонна перевозимого груза, километр пробега автомобиля, час работы автомобиля или комбинация этих покупателей. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объёмами перевозок и возможностями улучшения качественных характеристик транспортного процесса. 

    Себестоимость единицы транспортной продукции  определяется по формуле:

                          

                             (7.1)

    где  – себестоимость единицы продукции, руб.;

           – суммарные переменные расходы, руб.;

           – суммарные накладные расходы, руб.;

            – объём выполненной работы.  

     руб 
 

    7.2.  Определение тарифов  на перевозку грузов.

    В зависимости от выбранного параметра  для установления тарифных ставок различают  следующие виды тарифов:

  • сдельные тарифы;
  • переменные тарифы;
  • покилометровые тарифы.
 

    Преимущество  сдельного тарифа могут быть реализованы на массовых  перевозках грузов за счет постоянно действующего стимула в получении коммерческой выгоды при повышении производительности труда и снижению издержек по сравнению с учтенными в расчете тарифов.

    Применение  повременных тарифов обуславливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик перевозок и, прежде всего, нестабильностью временных интервалов, в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава.

    Рациональной  сферой применения покилометровых тарифов  является междугородние перевозки, а также перемещение самих  транспортных средств (перегон, порожные пробеги и т. д.)

    Тарифы  на перевозки можно определять различными методами. Наиболее распространенными являются метод полных издержек и метод рентабельности инвестиции. 

    Метод полных издержек.

    К полной сумме затрат (постоянных и  переменных) на единицу продукции  добавляют определенную сумму, соответствующую  норме прибыли:

                                       

                                  (7.2)

    где – тариф за выполнение единицы транспортной работы, руб.;

         – норма прибыли, %. Рекомендованный уровень нормы прибыли до 30%. 

    

    Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается дополнительно к провозным платежам в установленном размере:

                                    

                                     (7.4)

    где  – ставка налога на добавленную стоимость.

      

8.  Финансовое планирование. 

    8.1.  Расчет выручки  от реализации  транспортной продукции.

    Валовая выручка от реализации определяется по тарифам с учетом НДС.

                                       

                                    (8.1)

    где    – валовая выручка от реализации услуг, руб.

    

    Чистая  выручка от реализации не учитывает  сумму налога на добавленную стоимость.

                                  

                                       (8.2) 

    где  – чистая выручка от реализации услуг, руб.

      

    1. Налогообложение предприятия.

                                                                                                           Таблица 8.1.

    Налоги, относящиеся на финансовые результаты деятельности 

Наименование  налога Сумма, руб. Порядок расчета
1. Налог  на прибыль 6897845 20 % от прибыли  до уплаты налога на прибыль.
2. Налог  на имущество 3594297 2 % от стоимости  основных и оборотных средств.
 

    8.3 Планирование доходов АТП.

                                                                                                           Таблица 8.2.

    Показатели  доходов и расходов АТП 

Показатель  Сумма, руб.
1. Валовая  выручка от реализации. 194847921
2. Чистая  выручка от реализации. 165120610
3. Себестоимость  реализованных услуг 

    а) материальные затраты;

    б) оплата труда с отчислением  на еди- 

     ный социальный налог;

    в) амортизация основных средств;

    г) накладные расходы.

127037086

50278670

57461251 

11200021

8097144

4. Валовая  прибыль от реализации. 38083524
5. Прибыль  до уплаты платежей  38083524
6. Платежи  в бюджет 3594297
7. Прибыль  до уплаты налога на прибыль 34489227
8. чистая  прибыль 27591382
 
 

    9. Технико-экономические  показатели работы  АТП.

    9.1.  Показатели оценки  рентабельности (доходности).

    9.1.1  Показатели оценки  рентабельности инвестиции.

    Коэффициент генерирования доходов.

    Представляет  собой общеэкономическую эффективность  использования совокупных ресурсов коммерческой организации

                                    

                                              (9.1)

    где – коэффициент генерирования доходов;

Информация о работе Экономика АТП