Экономика отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Транспорту принадлежит важная роль в развитии народного хозяйства. Перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции является обязательным условием осуществления общественного воспроизводства.
Транспорт, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.

Работа содержит 1 файл

Кур пр по эк вариант 4.docx

— 66.58 Кб (Скачать)


Введение.

Транспорту принадлежит  важная роль в развитии народного  хозяйства. Перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции является обязательным условием осуществления общественного воспроизводства.

Транспорт, являясь  неотъемлемым элементом всякого  процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.

Производственный  процесс транспортной промышленности является процесс перемещения грузов и пассажиров во времени пространстве. Особенностью транспортной промышленности является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства к месту потребления, не увеличивая количества и не улучшая качества продукции. Продукцией транспортной промышленности является перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве.    

Таким образом, производственный процесс и продукция транспортной промышленности совпадают.

Транспорт представляет собой единую транспортную сеть, в  которую входят железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный и трубопроводный транспорт. Все виды транспорта развиваются планомерно и пропорционально и осуществляют перевозки во взаимодействии друг с другом. Транспортную сеть обычно принято разделять на сеть магистральных линий и низовую сеть.

  • Сеть магистральных линий состоит из путей сообщения большой протяженности, позволяющих обеспечить ускоренную доставку больших объемов грузов и пассажиров на большие расстояния.
  • Низовая транспортная сеть создает возможность организовывать регулярные перевозки грузов и пассажиров при транспортном обслуживании предприятий, организаций и населения городов, населенных пунктов, объектов сельского хозяйства.

Транспорт связывает  все экономические и административные районы в единое целое, удовлетворяет  потребности трудящихся в передвижении. Транспорт обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление связей между промышленностью и  сельским хозяйством.

Автомобильный транспорт  представляет собой совокупность  перевозочных средств, путей сообщения, средств управления и связи, а также  различных технических устройств, механизмов и сооружений, обеспечивающих их работу.

Сооружения – гаражи, стоянки, автобазы, станции технического обслуживания, ремонтные мастерские  и заводы, погрузо-разгрузочные пункты, грузовые и пассажирские станции.

 Средства сообщения  транспорта – подвижной состав (транспортные средства)

Пути сообщения, – специально приспособленные и оборудованные пути подвижного состава.

Технические устройства и сооружения  погрузо-разгрузочные механизмы, конвейеры бункера, пакетоформирующие машины.

Автомобильные транспортные средства (подвижной состав) классифицируются по:

  • Дорожным регламентациям все автомобили в России подразделены на три основные группы.
  • К первой группе «А» относятся автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные к использованию только на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием, допускающим осевые нагрузки до 10 тонн от одиночной оси или 18 т от двух спаренных и полную массу до 50 тонн.
  • Во вторую группу «Б» входят автомобили и автопоезда дорожного типа, допускаемые к эксплуатации на всей имеющие осевые нагрузки до 6 т от одиночной оси или 11 т от двух спаренных и полную массу  до 34 тонн.
  • Кроме того, имеются внедорожные автомобили, не допускаемые к эксплуатации по дорогам общего пользования, имеющее даже капитальное покрытие. Эти автомобили и автопоезда с нагрузкой, от одиночной оси превышающей 10тонн, предназначены для работы по специально построенным для них карьерным, лесовозным или другим, а также всей сети дорог.
  • Конструктивным признакам автомобильные транспортные средства разделяют на автомобили, тягачи и прицепной подвижной состав.
  • Автомобили различают по роду двигателя, проходимости, грузоподъемности (грузовые, вместимости (автобусы и легковые)).  Тягачи разделяют на седельные и буксирные. К прицепному подвижному составу относят прицепы, полуприцепы, прицепные оси (роспуски), прицепы специальных типов (тяжеловозы, санные и др.).

По назначению они разделяются на транспортные и специальные. Транспортные, предназначены  для перевозки пассажиров или  грузов, на специальных монтируются различные установки (строительные, санитарные, пожарные и другие)

Существует два  вида автомобильных перевозок – грузовые и пассажирские. Грузовые транспортные средства имеют кузова общего назначения (грузовые платформы), предназначенные для перевозки большинства грузов навалом или в таре, и кузова специализированные для перевозки одного вида груза или группы грузов. Пассажирские – это автобусы (городские, междугородние и специального назначения) и легковые автомобили.

В зависимости  от своего назначения транспорт может  быть:

  • Внутрипроизводственный
  • Городской
  • Пригородный 
  • Внутрирайонный
  • Межрайонный
  • Междугородний
  • Международный

Грузовые и  пассажирские перевозки различаются  по следующим признакам:

    1. По отраслевому признаку – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые перевозки.
    2. По размеру партий груза – массовые и мелкопартионные. К массовым относятся перевозки большого объема однородных грузов. К мелкопартионным – перевозки небольших партий грузов разнообразной номенклатуры.
    3. По территориальному признаку – технологические, городские, пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородние, международные перевозки.
    4. По способу выполнения – местные перевозки, перевозки прямого и смешанного сообщения.
    5. По времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки.
    6. По организационному признаку централизованные и децентрализованные. 

Рассмотрим подвижной состав грузового  автомобильного транспорта. К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся автомобили, автомобили тягачи, прицепы, полуприцепы и прицепы роспуски транспортного назначения.

Специальные автомобили, прицепы и  полуприцепы, на шасси которых установлено  различное производственное оборудование или же кузова, которых приспособлены  для специальных целей не относятся  к подвижному составу автомобильного транспорта.

Не следует смешивать понятия  «специализированный подвижной  состав» и «специальные автомобили». К специализированному подвижному составу относятся автомобили, прицепы, полуприцепы и прицепы роспуски транспортного назначения, кузова которых специально приспособлены для перевозки одного определенного или нескольких однородных грузов.

Автомобили и тягачи в зависимости  от рода установленного двигателя бывают следующих типов:

  • автомобили с карбюраторными двигателями;
  • автомобили с дизельными двигателями;
  • газобаллонные автомобили;
  • газотурбинные автомобили;
  • электрические автомобили (электромобили).

Прицепной подвижной состав грузового  автомобильного транспорта состоит  из прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков.

 

РАЗДЕЛ I

  1. Расчет производственной программы по эксплуатации транспортных средств на год.
    1. Время простоя под погрузкой разгрузкой на одну ездку.

 

 

 

 

 

Где:

- время простоя  под погрузкой и разгрузкой  на 1 тонну, мин.

- грузоподъемность  автомобиля, т/1

- коэффициент  грузоподъемности статический

 

    1. Количество ездок с грузом за сутки одного автомобиля.

 

 

 

 

Где:

- время в наряде, ч

- среднетехническая  скорость автомобиля, км/ч

- коэффициент  использования пробега

- среднее расстояние  ездки с грузом

 

    1. Среднесуточный пробег автомобиля.

 

 

 

 

 

    1. Расчет производительности одного автомобиля за сутки.
      1. Производительность автомобиля в тоннах.

  

 

 

 

      1. Производительность автомобиля в тонно – километрах.

 

 

 

 

    1. Автомобиле – дни в хозяйстве.

 

 

 

 

Где:

- среднесписочное количество автомобилей,  ед

-дни календарные, дн (принять  365)

 

    1. Автомобиле – дни в эксплуатации.

 

 

 

 

Где:

-коэффициент выпуска автомобилей  на линию

 

    1. Автомобиле – часы в наряде.

 

 

 

 

 

    1. Общее число ездок с грузом в год

 

 

 

 

 

    1. Общий пробег автомобилей.

 

 

 

 

 

    1. Годовой пробег с грузом.

 

 

 

 

 

    1. Годовой объем перевозок.

 

 

 

 

 

    1. Годовой грузооборот.

 

 

 

 

Таблица №1

Основные  показатели производственной программы

Наименование  показателей

Единица  измерения

Условные обозначения

Величина показателя

  1. Автомобиле – дни в хозяйстве

а. дн.

АДх

2555

  1. Автомобиле – дни в экспл.

а. дн.

АДэ

1897,7

  1. Автомобиле – часы в экспл.

а. час.

АЧэ

20797,7

  1. Общий пробег автомобиля

тыс. км.

Lобщ

364,93

  1. Годовой объем перевозок

тыс. т.

Qгод

108,36

  1. Годовой грузооборот

тыс. т ´ км.

Pгод

4117,63


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II

  1. Расчет материальных затрат по перевозке грузов.
    1. Расчет потребности в автомобильном топливе

Бортовые грузовые автомобили

 

Где:

Нувел100км – норма расхода топлива на 100 км пробега, увеличенная при работе автомобиля с прицепом или тягача с полуприцепом = 48 л

Н’ – норма расхода топлива на выполнение 100 км´т = 2 л

Д – суммарная надбавка к норме топлива,%

 

Где:

-норма расхода топлива  на собственную массу прицепа  или полуприцепа = 1,3л;

-собственная масса прицепа  или прицепа, КрАЗ-А181В2 = 5500

 

При работе автомобиля за городом

 

 

-надбавка при  работе за городом,%=1%

-надбавка среднегодовая  при работе в зимнее время,%

 

 

 

-предельная величина  надбавки при работе в зимнее  время,%

-количество месяцев  действия зимней надбавки = 7мес

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Расчет затрат на топливо

 

 

 

- стоимость 1 литра дизельного топлива =36руб.

 

 

 

2.3. Расчет удельного  расхода топлива

 

 

 

- плотность топлива  = 0,825 кг/дм3

Автомобиль марки  КрАЗ-65101 имеет дизельный двигатель

 

 

 

2.4. Расчет затрат  на смазочные и прочие эксплуатационные  материалы

 

 

18-доля затрат  на смазочные и прочие эксплуатационные  материалы от затрат на топливо,%

 

 

 

2.5. Расчет затрат  на восстановление износа и  ремонта шин

 

 

- количество колес  на автомобиле (без запасного)

- норма на восстановление  износа и ремонта шин на 1000 км пробега %

 

 

-норма эксплуатационного  ресурса шин = 68 тыс.км.

- процент стоимости  комплекта шин

- цена одной  шины = 6000 руб

 

 

 

 

 

2.6. Расчет затрат  на материалы ТО и ТР.

 

 

 

-норма затрат  на материалы на 100км пробега  = 9 руб 92коп

-коэффициент  удорожания = 45

 

 

 

2.7. Расчет затрат  на запасные части

 

 

 

 

- норма затрат  на запасные части = 6,76руб

 

 

 

2.8. Расчет прочих  материальных затрат

 

 

- доля затрат  на прочие материалы от суммы  затрат, %

 

  

 

2.9. Расчет общих  материальных затрат

 

 

 

 

 

Результаты расчетов материальных затрат сводим в таблицу 2

 

 

 

Таблица №2

Материальные  затраты

Информация о работе Экономика отрасли