Эволюция основных понятий маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:39, реферат

Описание работы

Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми. На уровне отдельных субъектов хозяйственный маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутые при этом разнообразии блага приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 2 (1).doc

— 3.76 Мб (Скачать)

4        Высокое качество продукции напрямую связано с высоким уровнем квалификациииработников предприятия, а значит, необходимо организовывать курсыпповышения квалификации для работников.

Суммируя все вышесказанное,,определим перечень мер, которые необходимо осуществить ОАО «Русская Экспортная Корпорация» для повышения конкурентоспособности::

1        Обеспечить технико-экономическихии качественных показателей, создающие приоритетность продукции на рынке;

2        Изменить качество изделий ииих технико-экономические параметры с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов, повысить внимание к надежности продукции;

3        Изучитьммероприятияяконкурентовапоссовершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;

4        Определить возможныеемодификации путем повышения качественных характеристик, таких как долговечность, улучшение дизайна;

5        Выявить и использоватььподходящие для предприятия ценовые факторы повышения конкурентоспособности продукции, в том числе применяемые фирмами-конкурентами ;

6        Внести изменения ввуправление производственными процессами в сторону гибкости и внимания к качеству;

7        Воздействовать непосредственноона потребителе путем проведения активной рекламной деятельности;

8        Увеличивать долю занимаемуююна рынке, путем расширения сбытовой сети.

Таким образом, для успешноййдеятельности ОАО «Русская Экспортная Корпорация»  должно приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшитььсвою конкурентную позицию.

              ОАО «Русская Экспортная Корпорация» реализует 10 видов товаров.

              1.Шоколад в плитках:

- молочный – цена 37 руб. за шт.

- горький – цена 42 руб. за шт.

- белый – цена 40 руб. за шт.

-молочный пористый – 45 руб. за шт.

- горький пористый – 50 руб. за шт.

- белый пористый – 48 руб. за шт.

- молочный с фундуком – 47 руб. за шт.

              2. Наборы шоколадных конфет:

- ассорти – 120 руб. за шт.

- молочный с ореховой начинкой  - 112 руб. за шт.

- горький с кофейной начинкой – 115 руб. за шт.

Проведем анализ продукции ОАО «Русская Экспортная Корпорация» методом БКГ-анализа.

Матрица Бостонской консультативной группы – это инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана для анализа положения продукта компании на рынке относительно их роста и занимаемой доли. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой в своем развитии товар проходит 4 стадии:

«Проблемы» (выход на рынок) - поддержка со стороны потребителей незначительна ввиду высокой цены и малоизвестности, отличительные преимущества – высокое качество, наименьшее количество пищевых добавок в составе, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. В дальнейшем при правильно выбранной стратегии могут стать «звездами».

«Звезды» (рост) – товары, характеризующиеся высоким ростом объема продаж, имеют высокую долю рынка Приносят значительную прибыль, но при этом нуждаются в значительной финансовой поддержке. Прибыль приносят засчет своей конкурентоспособности. Долю рынка необходимо поддерживать или увеличивать.

«Дойные коровы» (зрелость) – имеют высокую долю на рынке, но низкий рост темпа объема продаж. Они стабильны, не нуждаются в большом финансировании. Необходимо беречь и максимально контролировать.

«Собаки» (спад) - товары с ограниченным объемом сбыта, в основном в связи с невысоким качеством и узким ассортиментом. От этих изделий необходимо избавляться как можно быстрее, так как их присутствие может повредить репутации предприятия.

 

Рис. 5 График матрицы БКГ

 

Таблица 2.5.1 «Исходные данные предприятия»

Продукция

Размер рынка в 2009 году

Размер рынка в 2010 году

Объем реализации за 2009 год

Объем реализации крупнейшего конкурента за 2009 год

Молочный

4430

4920

400

3100

Белый

4200

4000

140

2500

Горький

4100

4300

130

2100

Молочный пористый

3700

3800

220

2400

Горький пористый

3600

3500

120

2200

Белый пористый

2620

2850

80

1800

Молочный с фундуком

4050

4000

230

3000

Ассорти

4180

4220

250

2900

Молочный с начинкой

4890

4950

350

3000

Горький с начинкой

3250

3400

200

2800

 

Общий объем продаж = 2 120 тыс. шт.

 

Таблица 2.5.2 «Данные для построения матрицы»

Продукция

Темп прироста, %

Относительная доля рынка

Доля продукта в общем объеме продаж компании

Молочный

11

0,13

19

Белый

-5

0,06

7

Горький

5

0,06

6

Молочный пористый

3

0,09

10

Горький пористый

-3

0,05

6

Белый пористый

9

0,04

4

Молочный с фундуком

-1

0,08

11

Ассорти

1

0,09

12

Молочный с начинкой

1

0,12

16

Горький с начинкой

5

0,07

9

 

Средний темп роста рынка = 2,6

Средняя  доля рынка = 0,08

 

 

Рис. 6 Матрица БКГ для ОАО «Русская Экспортная Корпорация»

              Номенклатурный портфель предприятия ОАО «Русская Экспортная Корпорация» включает в себя 2 «звезды» (молочный и молочный пористый шоколад), 3 «дойные коровы» (молочный с фундуком, ассорти и молочный с начинкой), 3 товара «проблемы» (горький, белый пористый шоколад и шоколадный набор горький с начинкой) и 2 «собаки» (белый и горький пористый шоколад).

ОАО «Русская Экспортная Корпорация» принимает решение инвестировать товар горький шоколад из категории «проблема».

 

 

Глава 3. Проектная часть.

ОАО «Русская Экспортная Корпорация» стремится занять лидирующие позиции на рынке. Для этого необходимо чтобы именно наша продукция пользовалась наибольшим спросом.  Необходимо привлекать покупателей. Для этого необходимо проводить следующие мероприятия:

1        Проведение промо – акций.

Промо-акция - это вид рекламной активности компании.

·              промо-акции помогают информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж

·              промо-акции могут убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.

·              промо-акции заставляют покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Вышеупомянутая деятельность называется "промоушн". В самом широком значении слово "промоушн" означает “продвижение вперед”. В маркетинге это значение сохраняется в смысле "подвинуть" покупателя к действию.

При всей кажущейся "мимолетности" контакта проведение промо-акций должно быть ярким, запоминающимся (яркая униформа промоутеров, красивые рекламные материалы), вызывать интерес, формировать позитивное восприятие продвигаемого продукта.

Проведение таких мероприятий могут выгодно продвинуть наш продукт на рынке, они мотивируют потребителя на совершение пробной покупки. Промо-акции повышают лояльность покупателей к продукту. Способствуют формированию положительного имиджа нашей продукции. А вследствие и повысят объем продаж. Промо-акции могут проводиться в виде: дегустации, распространении листовок, презентации.

1. Проведение промо-акции «Дегустация шоколада».

Акция проводится совместно с заводом-производителем. Завод выделяет необходимое количество шоколада для акции. Промо-акции будут проводиться в течение 16 недель по 4 часа 3 дня в неделю поочередно (по 8 магазинов в месяц)  в магазинах «Ашан» и «Ашан Сити». Акция будет проводиться 2 недели в 8 магазинах, следующие 2 недели в следующих 8 магазинах и так далее, для того чтобы можно было закупить меньше промостоек и по окончании акции в одном магазине перевозить их в другой. Всего будет задействовано 64 магазина сети. В таком случае необходимо будет закупить всего лишь 8 промостоек. Одна промостойка стоит 7 000 руб. На точку потребуется по 2 промоутера. З/п промоутера 170 руб/час. На зарплату промоутеров расходы составят 32 640 руб., а на покупку промостоек 56 000 руб. Выпускаем 500 тыс. листовок для промоутеров. Стоимость выпуска одной листовки 30 коп. Расходы составят 150 тыс. руб.

2.  Размещение рекламы в каталогах магазина сети «Ашан».

Для рекламы в каталоге магазина сети «Ашан» будет использоваться изображение показанное на рис. 7.

Реклама будет размещаться раз в квартал на 12 дней. Текст рекламы «Купи две плитки горького шоколада «Наслаждение» и получи третью в подарок».  Стоимость рекламы в каталоге за 12 дн. 28 000 руб. Всего реклама будет проводиться 48 дней в год. Расходы на данное мероприятие составят 112 000 руб.

 

Рис. 7 Рекламное изображение

3. Усовершенствование упаковки и выдача подарков.

Вкладываем в шоколад листовки с загадками и кроссвордами, чтобы он вызывал интерес и у детей. Собравший 10 правильных ответов на загадки и кроссворды получает в подарок мягкую игрушку. 

Пример усовершенствованной упаковки молочного пористого шоколада показан на рис. 6.

ОАО «Русская Экспортная Корпорация» закупает 15 тыс. шт. плиток в год молочного пористого шоколада. ОАО «Русская Экспортная Корпорация» заключает договор с заводом об упаковке молочного пористого шоколада в новую усовершенствованную обертку. Затраты завода на новую упаковку составят 45 тыс. руб. ОАО «Русская Экспортная Корпорация» возмещает эту денежную сумму заводу.

 

Рис. 8 Пример упаковки

 

2        Бонусы и скидки для постоянных клиентов

Залогом успешного существования любой компании являются постоянные клиенты. Для них необходимо вводить специальные бонусы и скидки на продукцию. Чтобы клиенты были заинтересованы и дальше сотрудничать с нами. Бонусы представляют собой систему накопления баллов, которые впоследствии превращаются в денежную сумму. Клиенты заказывают продукцию в течение определенного количества времени. После того как продукция нашей фирмы заказана на определенную сумму, клиенту выписывается бонус, в виде продукции, по специальной бонусной накладной, которая предоставляется бесплатно.

Так же для постоянных клиентов должна устанавливаться система скидок. В основном скидки предоставляются крупным сетям. Предоставление скидок, необходимо, чтобы клиент был заинтересован в работе именно с нами. Скидка - это некая денежная сумма, на которую снижается продажная первоначальная цена какого-либо товара.

Проведем анализ предпочтения потенциальных потребителей ОАО «Русская Экспортная Корпорация»  по видам скидок и предпочтения по формам скидок.

 

Рис. 9  Предпочтения потенциальных клиентов по видам скидок

Вывод:

1        тривиальный, ценообразование – игра,

2        самые востребованные разовые скидки для розницы «не востребованы» у самих оптовых поставщиков продукции, первое показание для таких скидок – нестабильно работающие с компанией торговые точки, способ переманить на свою сторону «колеблющихся».

Информация о работе Эволюция основных понятий маркетинга