Эволюция основных понятий маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:39, реферат

Описание работы

Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми. На уровне отдельных субъектов хозяйственный маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутые при этом разнообразии блага приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 2 (1).doc

— 3.76 Мб (Скачать)

 

Graph

Рис. 4 Конкуренты и их доля на рынке

 

Таблица 2.4.2

«Ключевые факторы успеха»

КФУ

ВесКФУ

1

2

3

4

5

Б

ВБ

Б

ВБ

Б

ВБ

Б

ВБ

Б

ВБ

Цена продукции

0,25

9

2,25

7

1,75

7

1,75

6

1,5

6

1,5

Качество

0,25

10

2,5

9

2,25

8

2,4

6

1,5

5

1,25

Разнообразие ассортимента

0,20

5

1

7

1,4

5

1,25

5

1

4

0,8

Разветвленная сбытовая сеть

0,15

7

1,05

6

0,9

4

0,4

5

0,75

4

0,6

Обеспеченность основным сырьем

0,15

8

1,2

8

1,2

5

0,5

4

0,6

4

0,6

Итого

1

 

8

 

7, 5

 

6,3

 

5,05

 

4,75

             

Таблица 2.4.3

«Оценка потребителей»

Компании

Цена

Качество

Ассортимент

Сбытовая сеть

Информированность покупателя

1

О

О

Х

Х

Х

2

Х

О

Х

Х

Х

3

Х

Х

Х

Х

О

4

Х

Х

У

У

Х

5

Х

У

П

У

У

 

О – отлично

Х – хорошо

У – удовлетворительно

П – плохо

Таблица 2.4.4

«Доля «разума» и доля «сердца»»

Компании

Доля разума %

Доля сердца %

1

37

39

2

26

28

3

25

27

4

5

3

5

5

2

Прочие

2

1

 

Доля «разума» - % покупателей, которые отвечая на вопрос «назовите компанию, название которой приходит вам на ум при упоминании данной отрасли» вспоминают какую-нибудь из данных компаний.

Доля «сердца» - % покупателей, который на вопрос «назовите компанию, товар которой вы предпочли бы купить», вспоминают данную компанию.

Вывод: Оценка ключевых факторов успеха проводится экспертами. Выявлено, что компания «Нестле» является главным конкурентом. При оценке покупателями компаний выявлено, что компания ОАО «Русская Экспортная Корпорация» не занимает лидирующие позиции у клиентов.

 

 

 

 

 

2.5. Анализ ассортиментной структуры предприятия

 

Первым этапом анализаабудет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.

Верный выбор стратегической зоныыхозяйствования является залогом, успешной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как частььвнешней среды, в границах которойаобеспечиваетсяупревышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности((банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величинойииздержек, связанных с адаптацией стратегического потенциала предприятия к разнообразию предъявляемого этой зоной спроса на товарыии услуги.

Применительно к ОАО «Русская Экспортная Корпорация», говорить о СЗХ затруднительно, посколькууданное предприятие не сумело верно определить СЗХ и к тому же в последниеегоды реализовывало свою продукцию исключительно на внутреннем рынке..В настоящее время предприятию просто необходимо расширитьаассортимент реализовываемой

продукции, что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества, занять лучшуююпозицию на рынке.

ОАО «Русская Экспортная Корпорация»»не должно ограничиваться только внутренним рынком, а должноовыйти на рынок стран СНГ и ЕС, и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей.….

Безусловно, товарная стратегия предприятия не может ограничиваться лишь выбором рынка ииопределением системы сбыта.

Следующим важным фактором является определение ассортимента продукции, с которым предприятияяжелает выйти на предполагаемый рынок.

Товарный ассортимент представляет собоййдинамичный набор номенклатурных позицийипродукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающихчвыживаемость предприятия в длительной перспективе.

Для осуществления эффективноййдеятельности ОАО «Русская Экспортная Корпорация» необходимо реализовывать следующий ассортимент продукции:

·     первый вариант товарного ассортиментааможет быть представлен только шоколадными плитками (молочный, горький, белый),ээта продукция должна быть рассчитана, как на потребителей разных уровней дохода, то есть нужно охватить как можно большую группуупотребителей.

·     второй вариант товарногооассортимента может состоять, как из шоколадных плиток, так и наборов шоколадныххконфет.

Этот товарный ассортимент позволиттпредприятию обслуживать больший контингент потребителей и покрывать возможные убытки одного вида товара прибылью другогоотовара.

Помимо выбора рынка,ссистемы сбыта, и определения товарного ассортимента необходимо так же большоенвнимание уделить качеству продукции.

Качество продукции, включаяяновизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежностьав эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому ввсовременных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокогоокачества продукции.

В целях обеспечения высокого качества продукции, ОАО «Русская Экспортная Корпорация» должно установитььконтроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроляякачества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам иипараметрам не только в ходе его испытаний, но и в использовании. Поэтомуцконтроль качества продукции стал составной частью производственногоопроцесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака вгготовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе егооизготовления. Важным новшеством должно являться то, что контроль качестваиисходных материалов будет осуществляться до их поступления на производство, причем на предприятиях основных субпоставщиков..Также возможно заключение договора с поставщиками о предоставлениипгарантии на сырье и материалы. Дополнительной мерой должно быть создание на предприятии кружков качества..ОАО «Русская Экспортная Корпорация» может разработатьп программу повышенияакачества совместно с заводом-производителем.

Итак, из всего вышесказанного можно выделить основные направления повышения качества продукции на ОАО «Русская Экспортная Корпорация»:

1            Повышениеекачества должно быть обязательной составной частью стратегии предприятия,

2        Высокое качествоо продукции обеспечивается, главным образом, путем налаживания бездефектного производства, а не контроля уже готовойппродукции.

3        Поставщики сырья и материалов должны быть партнерами, что позволяеттповысить надежность поставок, снизить затраты на входной контроль, устранять на местеббрак поставляемого сырья,

Информация о работе Эволюция основных понятий маркетинга