Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование всех действующих организационно-правовых форм в Республике Беларусь, рассмотрение их преимуществ и недостатков, так как в условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как рамочное условие предпринимательской деятельности”.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Организационно-правовые формы предприятий и их краткая характеристика……………………………………………………………..5
1.1. Хозяйственные товарищества……………………………...…………5
1.2. Хозяйственные общества……………………………………………...9
1.3. Производственные кооперативы…………………………………....17
2. Характеристика унитарного предприятия……………………………...19
2.1. Понятие, имущество, образование унитарного предприятия……..19
2.2. Права и обязанности унитарного предприятия…………………….25
2.3. Прекращение деятельности унитарного предприятия……………..27
3. Общая характеристика ЧУП «ТаиНет»…………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………...42
Список использованных источников...…………………………………… 45
Приложение…………………………………………………………………..47
Устав кооператива кроме общепринятых сведений должен содержать условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию; о порядке распределения прибылей и убытков кооператива; о размере и условиях субсидиарной ответственности его членов по долгам кооператива; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. Число членов кооператива не должно быть менее пяти. В зарубежных странах эти кооперативы не получили столь значительного развития. Они не ориентированы на получение доходов и прибыли, их целью является оказание помощи членам кооператива и нуждающимся. Преимущества производственного кооператива в том, что прибыль кооператива распределяется между его членами не пропорционально их паям, а в соответствии с их трудовым вкладом. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворения требований его кредиторов. Законодательством не ограничивается число членов кооператива, что дает физическим лицам возможность организовывать кооперативы необходимого размера. Равные права всех членов в управлении кооперативом (поскольку каждый из них имеет только один голос) повышают заинтересованность кооператоров в успешной деятельности своей организации, стимулируют их личную инициативу.
Недостатки
производственного кооператива
заключаются в том, что число
членов в кооперативе должно быть
не менее 5 человек, а это существенно ограничивает
возможности их создания. Каждый член
кооператива несет ограниченную субсидиарную
ответственность по долгам кооператива.
2.1.
Понятие, имущество,
образование унитарного
предприятия
В
ГК РБ содержится отдельный параграф,
посвящённый статусу
Статус юридического лица приобретается посредством государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь [1,ст.44]. Занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации запрещается.
Имущество
республиканского или коммунального
унитарного предприятия находиться
соответственно в собственности Республики
Беларусь или в собственности административно-
Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 установлено, что государственная регистрация в Республике Беларусь осуществляется следующими регистрирующими органами:
-Национальным банком - банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
-Министерством финансов - страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
-Министерством юстиции - торгово-промышленных палат;
-администрациями свободных экономических зон - коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;
-облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
-облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами - субъектов хозяйствования.
Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.[12]
До
подачи в регистрирующий орган для
государственной регистрации
-согласовать
с регистрирующим органом
-определить
предполагаемое место
-принять решение
о создании коммерческой, некоммерческой
организации и подготовить ее
устав (учредительный договор
– для коммерческой
-сформировать уставный фонд - для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации - при внесении денежного вклада в уставный фонд, провести оценку стоимости неденежного вклада - при внесении в уставный фонд неденежного вклада.
Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения. Местонахождением частного унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества частного унитарного предприятия в случаях, предусмотренных Декретом Президента от 16 января 2009 года №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».
Для
государственной регистрации
-заявление о государственной регистрации (см. приложение №2);
-устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);
-легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными организациями;
-копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;
-оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
За
государственную регистрацию
-создаваемых (реорганизуемых) коммерческих организаций (за исключением коммерческих организаций, в которых будет использоваться труд учащихся, коммерческих организаций, в которых число учредителей (участников)-инвалидов превышает 50 процентов, коммерческих организаций, создаваемых организациями ветеранов, обществами инвалидов, а также сельскохозяйственных производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств - 5 базовых величин;
-создаваемых (реорганизуемых) некоммерческих организаций (за исключением указанных в подпунктах 1.10 и 1.11 пункта 1 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 января 1992 года №1394- XII "О государственной пошлине") - 0,5 базовых величин;
-индивидуальных предпринимателей - 0,5 базовых величин;
-создаваемых
(реорганизуемых) коммерческих организаций,
в которых будет
В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 регистрирующие органы принимают документы, представленные для государственной регистрации, рассматривают их состав и содержание заявления о государственной регистрации, при необходимости разъясняют лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством. В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа:
-ставит на уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
-представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Зарегистрированными считается юридическое лицо - с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) и внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
иных юридически значимых действий. Получения специальных разрешений на изготовление печатей (штампов) не требуется.
В
государственной регистрации
-непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов;
-оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований законодательства;
представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
При
неосуществлении
Свидетельство
о государственной регистрации
юридического лица подписываются уполномоченным
сотрудником регистрирующего
Дата
государственной регистрации
Свидетельство (Приложение №5) о государственной регистрации установленного Советом Министров Республики Беларусь образца выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации.
Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах".
Информация о работе Организационно-правовые формы предприятий в Республике Беларусь