Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:52, отчет по практике
В современных условиях хозяйствования в связи с тем, что организациям предоставлена максимальная самостоятельность в распоряжении своими финансовыми ресурсами, устойчивое финансовое состояние и постоянная платежеспособность организаций всегда являются результатом не спонтанных, а заранее просчитанных и проанализированных управленческих решений, проблема эффективного управления финансовым состоянием организаций является актуальной.
Целью экономико-управленческой практики на предприятии является реализация тех знаний и навыков по управлению и анализу экономического положения предприятия, которые были получены в ходе обучения в университете.
Содержание 
Введение…………………………………………………………………………...3 
Глава 1. Общая характеристика ООО «Перспектива»………………………….4
1.1. История создания  и учредительные документы……………………………4
1.2. Структура  управления ООО «Перспектива»……………………………….6
1.3. Экономические  показатели деятельности и анализ  бухгалтерского баланса за 2009-2010 гг………………………………………………………….10 
Глава 2. Характеристика производства полуфабрикатов «Proba» на ООО «Перспектива»…………………………………………………………………...17
2.1. Технология  производства и особенности полуфабрикатов  марки “Proba”……………………………………………………………………………17
2.2. Структура производственных цехов ООО «Перспектива»………………18
2.3. Бухгалтерский  и налоговый учет полуфабрикатов……………………….20 
Глава 3. Организация  работы бухгалтерии в ООО «Перспектива»………….23
3.1. Структура  бухгалтерии……………………………………………………..23
3.2. Организация учетно-аналитической работы……………………………...25
3.3. Сущность и основные направления анализа финансового состояния…..28 
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………
Согласно п. 63 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007), к незавершенному производству относится продукция, не прошедшая всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.
В соответствии с п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности существуют следующие способы оценки полуфабрикатов собственного производства:
       3.1. 
Структура бухгалтерии 
     Организационной 
формой ведения бухгалтерской работы 
на ООО «Перспектива» является утвержденная 
бухгалтерская служба как структурное 
подразделение, возглавляемое главным 
бухгалтером. Структура бухгалтерской 
службы предприятия представлена на рисунке 
1. 
     Рисунок 
1 - Структура бухгалтерской службы 
ООО ««Перспектива»» 
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно финансовому директору и несет ответственность за формирование учетной политики, соблюдение требований и правил ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Также главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, за отражением всех операций на счетах бухгалтерского учета.
В случае разногласий между финансовым директором организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения генерального директора организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
В подчинении главного бухгалтера находятся:
     1) 
бухгалтер по учету 
     2) 
бухгалтер по учету заработной 
платы, который осуществляет 
     3) 
бухгалтер по учету основных 
средств и нематериальных 
     4) 
бухгалтер по ведению учета 
в столовой и учету 
5) бухгалтер по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, осуществляющий учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (за оказанные услуги и выполненные работы); учет расходов будущих периодов; формирование книги покупок; контроль дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам.
     6) 
бухгалтер по учету реализации. 
Его должностные обязанности: 
учет реализации товара 
     7) 
кассир, который осуществляет операции 
по приему, учету, выдаче и хранению 
денежных средств и ценных 
бумаг с обязательным 
       3.2. 
Организация учетно-
 
Принятая организацией учетная политика утверждается приказом генерального директора.
При этом утверждаются:
     1) 
рабочий план счетов 
     2) 
формы первичных учетных 
     3) 
порядок проведения 
     4) 
правила документооборота и 
     5) 
порядок контроля за 
Последние изменения в учетную политику организации были внесены согласно положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008", утвержденное приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н, и вступающее в силу с 1 января 2009 г.
Бухгалтерская отчетность организации ООО «Перспектива» состоит из:
1) бухгалтерского баланса;
2) отчета о прибылях и убытках;
3) отчета об изменениях капитала;
4) отчета о движении денежных средств;
5) приложения к бухгалтерскому балансу,
в соответствии с приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Ведение бухгалтерского учета осуществляется с использованием программного обеспечения «1С: Предприятие 8».
Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:
     1 
этап - выделение субъектов и 
2 этап - планирование аналитической работы;
     3 
этап - информационное и методическое 
обеспечение анализа 
     4 
этап - аналитическая обработка 
     5 
этап - оформление результатов 
Организационные формы и исполнители анализа хозяйственной деятельности в ООО «Перспектива».
     1) 
Производственный отдел 
     2) 
Подразделение главного 
     3) 
Производственно-техническое 
4) Отдел закупок контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему и номенклатуре, срокам, качеству, состоянии и сохранности складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов.
5) Отдел контроля качества изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре и состоянию складских запасов и сохранность готовой продукции.
     6) 
Отдел кадров анализирует 
     7) 
Бухгалтерия, отдел 
     Таким 
образом, аналитическую работу в 
ООО «Перспектива» можно считать организованной 
на достаточно высоком уровне. Тем не менее, 
на предприятии недостаточное внимание 
уделяется финансовому анализу, в том 
числе анализу финансового состояния. 
     3.3. 
Сущность и основные направления анализа 
финансового состояния 
Состав и размещение имущества предприятия в стоимостном выражении и источников его образования на отчетную дату характеризуют имущественное и финансовое состояние предприятия. Финансовое состояние предприятия определяется его способностью финансировать свою деятельность за счет имеющихся в его распоряжении собственных, заемных и привлеченных средств, умелого их размещения и эффективного использования и т. д.
     Основными 
направлениями анализа 
1) анализ структуры баланса и чистого оборотного капитала;
     2) 
анализ ликвидности 
3) анализ платежеспособности организации;
     4) 
анализ финансовой 
     5) 
анализ рентабельности 
     Исходной 
базой финансового анализа 
     1) 
форма № 1 «Бухгалтерский баланс». 
В бухгалтерском балансе 
     2) 
форма № 2 «Отчет о прибылях 
и убытках», предназначенная для 
характеристики финансовых 
3) форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», которая содержит показатели о состоянии и движении собственного капитала, целевых финансирования и поступлений, резервов предстоящих расходов и платежей и оценочных резервов;
4) форма № 4 «Отчет о движении денежных средств». Этот отчет содержит сведения о денежных потоках с учетом остатков на начало и конец отчетного периода;