"Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1.Рассмотреть методику планирования на предприятиях сервиса;
2. Определить основы менеджмента в социально-культурном сервисе;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.1. "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса……………………………………..4
1.2.Отыскание оптимальных решении на предприятиях сервиса……………7
1.3.Влияние планирования на успех фирмы………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

     Наоборот, пропуск одного из элементов этой системы, "перепрыгивание через отдельные этапы и элементы" системы и процесса "прогнозирование - планирование" может привести к 1) снижению точности планирования, а следовательно, к эффективности принимаемых решений;

     2) повышению риска при принятии  решения.

     Квалифицированный управленец должен владеть и оперировать  основными категориями науки  прогнозирования и планирования при разработке управленческих решений. В директивной экономике была принята классификация прогнозов и планов на основе одного внешнего для реальных экономических процессов параметра — календарного периода. При этом сложилась практика формирования текущих, кратко-, средне-, долгосрочных планов и программ, соответственно на один год, 5, 10 и 20 лет. Недостатком такого подхода является то, что один и тот же календарный период охватывает различные доли, например, жизненного цикла товара.

     Вместе  с тем в условиях развитой рыночной экономики, при достаточно стабильной рыночной среде календарный период тоже может использоваться для классификации планов. Это связано с тем, что имеется возможность оценить (в частности, с использованием статистических данных), сколько фаз, этапов или циклов данного товара в целом укладывается, например, в календарный месяц, год, пятилетку и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     По  нашему мнению, можно выдвинуть гипотезу о У-образном влиянии прогнозирования  — планирования на успех в управлении при изменении степени относительной  обеспеченности предприятия сферы  сервиса ресурсами. В соответствии с этой гипотезой предполагается, что влияние прогнозирования-планирования на успех в сфере сервиса возрастает при уменьшении или возрастании (удалении от точки, соответствующей "единице") степени относительной обеспеченности ресурсами.

     При уменьшении степени относительной обеспеченности ресурсами (относительной недостаточности средств — значения меньше единицы) влияние прогнозирования-планирования на успех в сфере сервиса и управления возрастает, так как любой просчет в планировании расходования ресурсов может стать критическим и привести к невозможности реализации проекта в целом по причине нехватки ресурсов.

     Поэтому, по нашему мнению, на выбор метода прогнозирования  на предприятиях сферы сервиса влияют:

     1. Существо практической проблемы, подлежащей решению.

     2. Динамические характеристики объекта  прогнозирования и рыночной среды.

     3. Вид и характер располагаемой  информации, типовое представление  объекта прогнозирования.

     4. Комбинация фаз жизненного, рыночного  или цикла разработки (или совершенствования) товара или услуги, а также организационно-производственные системы, их производящие.

     5. Предполагаемый тип управления: традиционный, системный, ситуационный, социально-этический.

 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Абросимова  Т.М. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2004.
  2. Бутыркин В.С. Менеджмент организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  3. Иванов М. Как удержать клиентов? // Маркетинг. № 3, 2000.
  4. Кулибанова М.М. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб: Питер, 2001.
  5. Маркетинг / Под общ. ред. П.Д. Крымова. М.: ИНФРА-М, 2003.
  6. Пехотная Т.И. Рынок услуг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  7. Стаханов В.Н., Стаханова Д.В. Маркетинг сферы услуг. М.: Экспертное бюро, 2001.
  8. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.
  9. Фролов С.С. Социология организации. М.: ИНФРА-М, 2004.
  10. Хоскинг А. Курс предпринимательства т- М.: МЭО, 1993.
  11. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.
  12. Яновая А.Д. Сфера услуг // Маркетинг. № 9, 2005.
 

 

      Приложение 1 

     

     Рис. 1Сетевой график 
Приложение 2
 

     

     Рис. 2 Сетевой график

Информация о работе "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса