Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного  хозяйства и его совершенствование  на предприятии.
  В ходе работы следует выполнить ряд  задач:
  1) изучить особенности транспортного  хозяйства в производственном  процессе предприятия;
  2) рассмотреть на практическом  примере структуру транспортного  хозяйства предприятия;
  3) составить расчет необходимого  количества транспортных средств  на предприятии;
  4) по результатам работы сделать  соответствующие выводы и предложения  по совершенствованию транспортного  хозяйства на предприятии.
Введение                                                                                                               4
Организация работы транспортного хозяйства на предприятии      4
Производственная характеристика предприятия                       4
Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства            5
Работа транспорта в цехе                                                                 6
Определение грузооборота                                                            10
Определение потребного количества транспортных средств 18
Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия                                                 34
Заключение                                                                                                        38
Библиографический список
  
(2.19) 
где ТН – время в наряде, ч.; VТ – техническая скорость, км/ч; b - коэффициент использования пробега; qН – номинальная грузоподъемность автомобиля, т; ДК – календарные дни периода; aВ – коэффициент выпуска подвижного состава на линию; lГ.Е – длина ездки с грузом, км; tП-Р – время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч.
  Входящие 
в формулу (1.19) технико-эксплуатационные 
показатели являются средневзвешенными 
по рассматриваемому парку автомобилей 
за календарный период времени. Время 
пребывания автомобиля в наряде определяется 
следующим образом: 
  
(2.20) 
  Где 
nСМ – количество смен; Сi – удельный 
вес автомобилей, работающих в i-сменном 
режиме; Tci – продолжительность i-й 
рабочей смены, ч; tП-З – подготовительно-
  
 (ч). 
Техническая скорость определяется:
  
(2.21) 
  где 
VТi – расчетная норма пробега 
автомобиля на i-ом участке дороги, км/ч; 
Мi – удельный вес движения по i-ому 
участку дороги. 
  
 (км/ч). 
  Время 
простоя автомобиля под погрузкой 
и разгрузкой на одну ездку определяется 
по следующей формуле: 
  
(2.22) 
  где 
tП-Р.Т – время простоя 
  
 (ч). 
  Определим 
коэффициент выпуска 
  
(2.23) 
где ДПР.Ц – количество дней простоя за цикл, дн.
  В 
свою очередь количество дней эксплуатации 
за цикл определяется по следующей 
формуле: 
  
,(2.24) 
где LЦ – пробег за цикл, км; lCC – среднесуточный пробег, км.
  Пробег 
за цикл определяется следующим образом: 
  
(2.25) 
  где 
LКР – норма пробега автомобиля 
до капитального ремонта, км; К1 – коэффициент 
корректирования, учитывающий категорию 
условий эксплуатации; К2 – коэффициент 
корректирования, учитывающий модификацию 
подвижного состава и организацию 
его работы; К3 – коэффициент корректирования, 
учитывающий природно-
  
 (км). 
  Среднесуточный 
пробег определяется следующим образом: 
  
(2.26) 
где lГ.Е – длина ездки с грузом, км; b - коэффициент использования пробега. Коэффициент использования пробега b планируется в соответствии с разработанными маршрутами перевозок. По схеме грузоотправок его можно определить следующим образом:
  
(2.27) 
  где 
РА – грузооборот, выполняемый в 
обратном направлении; РВ – грузооборот, 
выполняемый в прямом направлении; 
0,5 – постоянное число b при односторонних 
перевозках. 
.
(км).
  
 (дн). 
  Количество 
дней простоя автомобиля за цикл определяется 
следующим образом: 
  
(2.28) 
  где 
ДПР.КР.Ц – для простоя в 
капитальном ремонте; ДПР.ТО,ТР.Ц 
– дни простоя в ТО и ТР. 
В свою очередь: 
  
(2.29) 
где ДКРн – норма простоя в КР, дн;
  ДтрКР 
– дни транспортировки в КР, 
дн (принимается в размере 10% от дней 
простоя в капитальном ремонте)
  
(2.30) 
  Где 
НТО,ТР – норма простоя в ТО 
и ТР на 1000 км пробега, дн; К4- коэффициент 
корректировки, учитывающий пробег 
с начала эксплуатации. 
(дн).
(дн).
  
 (дн). 
  Коэффициент 
выпуска определяется по формуле: 
(2.31)
.
(т).
  
. 
  Годовая 
выработка на среднесписочную тонну 
в тоннах и тонно-километрах определяется 
по формулам: 
(2.32)
(2.33)
(т).
(ткм).
  Годовая 
выработка на автомобиле-час работы 
в тоннах и в тонно-километрах 
определяется по формулам: 
(2.34)
(2.35)
(т).
  
 (ткм). 
  Суточную 
производительность подвижного состава 
в тоннах и тонно-километрах можно 
определить по следующим формулам: 
(2.36)
(2.37)
(т)
  
 (ткм) 
  Результаты 
расчета эксплуатационных показателей 
сведем в таблице 1.5. 
Таблица 1.5 План эксплуатации подвижного состава
| 
 | |||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 1.5
| 
 | 
Продолжение таблицы 1.5
| 
 | 
  В 
заключение можно сделать вывод, 
что на рассматриваемом предприятии 
ЗАО «Петровскмебель» существенное 
внимание уделяется транспортному хозяйству. 
Однако существуют и проблемы, нуждающиеся 
в анализе и решении. 
  2. 
Основные направления 
  Основной 
задачей организации и 
  Структура 
транспортного хозяйства 
  Если, 
например, в ходе производства возникает 
необходимость частого 
  Анализ 
грузопотоков и грузооборота за учетный 
период дает основание для 
Выполнение межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название "маятниковая" или "веерная", а вторая – "кольцевая". Для "маятниковой" схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется ускорения их оборачиваемости, сохранности груза в пути. Межцеховые перевозки требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в конце маршрутов, взаимосвязь и согласованность технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации рабочих мест транспортных рабочих.
Информация о работе Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии