Торговля – отрасль народного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:52, реферат

Описание работы

Отрасли народного хозяйства определяются как однородные группы хозяйственных единиц. Это совокупность предприятий, которые производят однородную продукцию или однородные услуги.

Работа содержит 1 файл

экономика организации.10 вар..docx

— 21.75 Кб (Скачать)

Домашняя контрольная работа

по дисциплине «Экономика организации»

для студентов заочного отделения 

специальности 100701 «Коммерция»

 

 

ВАРИАНТ 10

 

1. Торговля – отрасль народного хозяйства.

2. Бизнес-план торговой организации. Его структура и содержание.

3. Пути улучшения и использования оборотных средств предприятия.

4. Ценообразование в условиях рыночной экономики.

5. Задача. Выберите наиболее эффективный вариант внедрения организационно – технических мероприятий исходя из следующих данных:

 

  • 1 вариант: капиталовложения -  110 тыс. руб.;

                  себестоимость – 100 тыс. руб.

  • 2 вариант: капиталовложения – 130 тыс. руб.;

                  себестоимость – 90 тыс. руб.

  • 3 вариант: капиталовложения – 170 тыс. руб.;

                 себестоимость – 80 тыс. руб.

      Коэффициент экономической  эффективности Е=0,15.

 

1. Торговля- отрасль народного хозяйства.

Отрасли народного хозяйства определяются как однородные группы хозяйственных  единиц. Это совокупность предприятий, которые производят однородную продукцию  или однородные услуги.

Характерными чертами отраслей являются особые условия производства в системе разделения труда и  их специфическая роль в расширенном  воспроизводстве.

Еще на ранних этапах развития человечества выделялись три сектора  хозяйства: 
1) Первичный – охота, сельское хозяйство, рыболовство, лесозаготовки, добыча полезных ископаемых; 
2) Вторичный – строительство и обрабатывающая промышленность; 
3) Третичный – наука, искусство, торговля, сфера услуг. 
4) До 19 века ведущую роль во многих странах играл первичный сектор, А после Научно – технической революции к.19 – н.20 вв. произошло перераспределения занятого населения между секторами, и возросла роль вторичного и третичного секторов.

Выделяют две сферы  народного хозяйства, в которые  входят группы однородных отраслей. Это  производственная сфера и непроизводственная. К производственной сфере относят  отрасли, результатом работы которых  являются материальные блага. Сюда относятся  такие материальные блага как  доставка грузов, энергия, хранение продуктов, сортировка и все, что связано  с производством в сфере обращения. В настоящее время благодаря государственной поддержке все больше в данной сфере развивается малый бизнес. 
К непроизводственной относятся отрасли, результатом работы которых являются непроизводственные услуги, то есть в процессе деятельности не образуются материальные блага. 
Разделение отраслей на производственную (или ее еще называют материальной) и непроизводственную сферу помогает правильно определить объем общественного продукта и национальный доход, знать как они распределяются, перераспределяются и используются. Также разделение создает картину баланса трудовых ресурсов, пропорций народного хозяйства, эффективности производства.

Долгое время происходила  подмена понятия «отрасль народного  хозяйства» термином «экономика», что  можно и сейчас наблюдать в  некоторых нормативных актах  государства. 
С 2003 году виды экономической деятельности классифицируются согласно Общероссийскому Классификатору, однако до сих пор распределение отраслей осуществляется по Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства.

К отраслям материальной сферы  относят: промышленность; рыбное хозяйство; лесное; строительство; сельское хозяйство; торговля, общественное питание; транспорт  и связь; материально-техническое  снабжение и быт; заготовки; иформационно-вычислительное обслуживание; геодезическая служба, гидрометеорологическая, геология и  разведка недр; операции с недвижимым имуществом; коммерческая деятельность, обеспечивающая функционирование рынка; другие виды деятельности в сфере  материального производства. 
Непроизводственная деятельность включает: непроизводственные виды бытового обслуживания; здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура; наука и научное обслуживание; культура и искусство; общественные объединения; народное образование; ЖКХ; кредит, страхование, финансы, пенсионное обеспечение; управление; с 2000 г. – экстерриториальные организации и органы.

Выделяют следующие укрупненные отрасли народного хозяйства: 
1) Машиностроение и металлообработка; 
2) Цветная металлургия; 
3) Черная металлургия; 
4) Электроэнергетика; 
5) Топливная промышленность; 
6) Легкая промышленность; 
7) Пищевая; 
8) Медицинская промышленность; 
9) Стекольная и фарфоро – фаянсовая; 
10) Химическая, нефтехимическая промышленность; 
11) Промышленность строительных материалов; 
12) Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная; 
13) Полиграфическая промышленность; 
14) Комбикормовая промышленность, мукомольно-крупяная; 
15) Микробиологическая промышленность; 
16) Другие производства. 
Макроэкономическая структура народного хозяйства образуется совокупностью всех отраслей.

 

2. Бизнес-план торговой организации. Его структура и содержание.

 

Бизнес-план выступает как  объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый  инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка. В нем характеризуются  основные аспекты коммерческого  предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и  проектная работа.  
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.  
Бизнес – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:  
·                   организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;  
·                   выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;  
·                   формирование инвестиционных целей на планируемый период.  
В бизнес-плане обосновываются:  
1.Общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка.  
2.Выбор стратегии и тактики конкуренции.  
3.Оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.  
Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.  
Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. 

Концепция бизнеса (резюме) –  это сжатый, быстро читаемый обзор  информации о намечаемом бизнесе  и целях, которые ставит перед  собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.  
По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана.  
В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:  
·                   возможности для бизнеса;  
·                   привлекательность бизнеса;  
·                   важность для предприятия и региона;  
·                   необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);  
·                   срок окупаемости проекта;  
·                   возможный срок возврата заемных средств;  
·                    условия инвестирования;  
·                   ожидаемая прибыль и ее распределение и т.д.  
Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана.  
Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится в начале.  
В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:  
·                   главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес – плану;  
·                   главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;  
·                   состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться. 

 

3. Пути улучшения и использования оборотных средств предприятия.

Оборотные средства - это  совокупность денежных средств предприятия , необходимых для формирования и  обеспечения кругооборота производственных оборотных фондов обращения. 
К оборотным производственным фондам промышленных пред- 
приятий относится часть средств производства (производствен- 
ных фондов), вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в 
каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на 
продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборот- 
ных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей 
натуральной формы и физико-химических средств. Они теряют 
свою потребительную стоимость по мере их производственного 
потребления. Новая потребительная стоимость возникает в виде 
выработанной из них продукции. 
 
Оборотные производственные фонды предприятий состоят из 
трех частей: 
-производственные запасы; 
-незавершенное производство и полуфабрикаты собственного 
изготовления; 
-расходы будущих периодов.

Оборотные производственные фонды в своем движении также 
связаны с фондами обращения, обслуживающими сферу обраще- 
ния. Они включают:  
-готовую продукцию на складах,  
-товары в пути,  
-денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность.  
Оборотные средства выступают прежде всего как стоимостная категория: на практике они не являются материальными ценностями, ибо из них нельзя производить готовую продукцию. Являясь стоимостью в денежной форме, оборотные средства уже в процессе кругооборота принимают форму производственных запасов,незавершенного производства, готовой продукции. Оборотные средства не расходуются, не затрачиваются, не потребляются, а авансируются (отличительная черта соб.средств) с тем, чтобы возвратиться после одного кругооборота и вступить в другой. оборотные фонды непосредственно участвуют в создании новой стоимости, а оборотные средства - косвенно, через оборотные фонды. В процессе кругооборота оборотные средства воплощают свою стоимость в оборотных фондах и поэтому посредством последних функционируют в процессе производства, участвуют в формировании издержек производства. 
Итак, оборотные средства - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе планомерного кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения. 
По источникам формирования оборотные средства делятся на: 
Собственные (в момент ввода в эксплуатацию)покрывают min потребности в производственных запасах , незавершенном производстве, ГП, расходов будущих периодов;  
Заемные: краткосрочные кредиты, с помощью которых удовлетворяется временная дополнительная потребность в оборотных средствах.

 

4. Ценообразование в условиях рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Торговля – отрасль народного хозяйства