Учётная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Учетная политика предприятия как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета, т.е. благодаря ей должно достигаться своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. Т.к. эффективность решения управленческих проблем предприятия зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета, то целью второго раздела данной работы является: показать основные аспекты учетной политики: методологический, организационный и технический.

Содержание

Введение

1.Теория оптимального налогообложения

2.Оптимальное налогообложение

3.Учетная политика организаций для целей оптимизации налогов

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 66.82 Кб (Скачать)

Формализм аппарата функций социального благосостояния сводит проблему построения оптимальной  налоговой системы к прикладному  математическому вопросу поиска минимизации социальных издержек налогообложения. Тем самым, прежде всего принимается  гипотеза о том, что достаточно реалистичным образом может быть построена  подобная функция, пригодная для  использования при выборе наилучшего налогового режима. Подобная “идеология”  неявно предполагает гипотезу о неэгоистичном  поведении политиков и бюрократов, которые получат возможность  использования найденных оптимальных  вариантов в политически корректных действий, основанных на нейтральной  незаинтересованности. В частности, возникает вопрос о длине списка вариантов таких функций, которые  можно предложить в качестве возможного “меню” для парламентских дебатов.

3. Учетная политика  организаций для  целей оптимизации  налогов.

Сущностью налогового планирования является признание за налогоплательщиком права использовать допустимые законом средства и способы  для оптимизации налоговых обязательств. Налоговое планирование позволяет  решить 2 вопроса:

какую сумму налогов  и в какие сроки платить?

имеется ли возможность  минимизировать налоговые платежи?

Налоговое планирование представляет собой совокупность плановых действий, направленных на учет возможностей оптимизации налоговых платежей в рамках финансового планирования фирмы. Приемами налогового планирования являются:

формирование учетной  политики предприятия и проведение договорных компаний;

использование установленных  законом освобождения от налогов  и исполнения обязанностей налогоплательщиков;

оценка возможности  получения отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и получения  налоговых кредитов;

учет направлений  налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства на соответствующем  этапе.

Налоговое планирование на уровне предприятий осуществляется в ряд этапов.

1. Принятие решений  по наиболее выбору наиболее  выгодных, с точки зрения налогового  планирования, мест расположения  самого предприятия, его руководящих  органов, филиалов, дочерних и  зависимых обществ, исходя из  целей деятельности предприятия  и особенностей налоговых режимов  отдельных стран.

2. Выбор организационно-правовой  формы юридического лица и  его внутренней структуры с  учетом характера и целей деятельности  и соответствия режима налогообложения  юридического лица с его гражданско-правовой  ответственностью по обязательствам.

3. Текущее налоговое  планирование, включающее:

использование освобождения от налогов и от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налогов;

использование оптимальных  форм договоров при прогнозировании  и определении налогооблагаемого  дохода и показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, а также  проведение внутреннего аудита;

планирование сделок, опосредствующих предпринимательскую  деятельность организации;

минимизация налоговых  обязательств, возникающих при осуществлении  социальной политики предприятием;

планирование использования  льгот по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства с целью оперативного реагирования на эти изменения, включая реорганизацию  предприятия.

4. Принятие решений  по наиболее рациональному размещению  активов и прибыли и по проблемам  инвестирования и аккумулирования  средств, так как правильное  размещение прибыли и капитала  позволяет получить дополнительные  налоговые льготы, а в отдельных  случаях -- обеспечить возврат  части уплаченных налогов.

Налоговая политика - комплекс мероприятий в области  налогов, направленных на достижение государственных  целей. Налоговые льготы, объекты  и ставки налогов служат проявлением  налоговой политики.

Формирование учетной  политики предприятия следует рассматривать  как важнейший элемент налоговой  оптимизации. Детальная проработка приказа об учетной политике позволит предприятию выбрать оптимальный  вариант учета, эффективный с  точки зрения режима налогообложения. При разработке учетной политики в целях налогообложения необходимо обратить внимание на ряд положений (Дадашев и др., 2004; Джаарбеков, 2004; Брызгалин и др., 2005):

1.общие требования  к учетной политике в целях  налогообложения изложены в ст. 313 НК;

2.использование возможностей  по изменению срока уплаты  налога (отсрочка (рассрочка), налоговый  кредит, инвестиционный налоговый  кредит) (ст. 61 НК);

3.формы регистров  налогового учета и порядок  отражения в них аналитических  данных налогового учета, данных  первичных учетных документов  разрабатываются налогоплательщиком  самостоятельно и устанавливаются  приложениями к учетной политике  организации для целей налогообложения  (ст. 314 НК);

4.установление в  приказе об учетной политике  метода признания дохода в  целях налогообложения (по налогу  на прибыль - метод начисления  или кассовый метод (гл. 25 НК); по  НДС - по отгрузке или по  оплате (гл. 21 НК));

5.выбор порядка  распределения налога по обособленным  подразделениям организации (по  НДС и налогу на прибыль)

6.освобождение от  уплаты НДС (ст. 145 НК);

7.отказ от льготы  по НДС (ст. 149 НК);

8.выбор метода  начисления амортизации на основные  средства (линейный метод или  нелинейный метод (ст. 259 НК);

9.выбор срока полезного  использования по амортизируемому  имуществу (ст. 258 НК);

10.применение повышенных  коэффициентов по амортизируемому  имуществу (п. 7 ст. 259 НК);

11.применение пониженных  коэффициентов по амортизируемому  имуществу (п. 10 ст. 259 НК);

12.амортизация объектов  основных средств, бывших в  употреблении (ст. 259 НК);

13.приобретение основных  средств стоимостью до 10 000 рублей  включительно (п. 1 ст. 256 НК);

14.выбор способа  амортизации нематериальных активов  (ст. 258 НК);

15.переоценка основных  средств (п. 3.6 ПБУ 6/97);

16.изменение срока  полезного использования объекта  после реконструкции, модернизации  или технического перевооружения (ст. 258 НК);

17.способ списания  имущества, материально-производственных  запасов (ПБУ 5/98 пп. 16-19);

18.способ списания  ценных бумаг (финансовых вложений) (ПБУ 19/02 п.19, п. 26, п.30);

19.способ списания  издержек обращения в торговле (ст. 320 НК);

20.включение транспортных  расходов торговых организаций  в стоимость товаров (п. 13 ПБУ  5/01, ст. 320 НК);

21.выбор нормы  для признания расходов на  уплату процентов по долговым  обязательствам (ст. 269 НК);

22.применение пониженного  лимита для учета основных  средств (п. 18 ПБУ 6/01);

23.признание доходов  внереализационными (ст. 250 НК);

24.возможность применения  лизинговых схем приобретения  основных средств;

25.создание резервов  предстоящих расходов и платежей;

26.создание резерва  по сомнительным долгам (ст. 266 НК);

27.применение резерва  на ремонт основных средств  (ст. 324 НК);

28.резерв для проведения  особо сложных и дорогих видов  капитального ремонта основных  средств (ст. 324 НК);

29.применение резерва  по гарантийному ремонту и  гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК);

30.применение резерва  под обесценение ценных бумаг  (ст. 300 НК);

31.применение резервов  на оплату отпусков, на выплату  ежегодного вознаграждения за  выслугу лет и по итогам  работы за год;

32.применение банками  резерва на возможные потери  по ссудам;

33.страховые резервы  страховых организаций (ст. 294 НК);

34.работа с просроченной  дебиторской задолженностью (по  налогу на прибыль и по НДС);

35.формирование продажной  цены товаров с учетом требований  ст. 40 НК;

36. разработка по  этапам налогового бюджета на  очередной фи- нансовый год.

Список  используемой литературы

1. Анализ и оптимизация  налогооблагаемой базы: программа  для студентов 5 курса (1 образование)  специальности 060500 «Бухгалтерский  учет, анализ и аудит», специализация «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения, судебно-бухгалтерская экспертиза». - М.: ВЗФЭИ, 2004.

2. Аткинсон Э.Б. Лекции по экономической теории государственного сектора: учебник : пер. с англ. / Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж. Э. - М.: Аспект-Пресс. 1995. - 832 с.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы  и политика. В 2 т.: пер. с англ. 11-го изд. Т. 1. - М.: Республика, 1993. - 399 с.

4. Стиглиц Дж. Ю.  Экономика государственного сектора:  пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 720 с.

5. Якобсон Л.И.  Экономика общественного сектора.  Основы теории государственных  финансов. - М.: Наука, 1995.

6. Якобсон Л.И.  Государственный сектор экономики. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

........... 
 
 

Информация о работе Учётная политика предприятия