Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация теоретических данных с последующим анализом соответствия системы управления качеством продукции на примере УРП «МоАЗ им. С.М. Кирова».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Сущность управления качеством продукции. Эволюция систем управления качеством продукции………………………………………………………
1.1. Качество продукции как объект управления………………………..........
1.2. Сущность системы управления качеством продукции…………….........
1.3. Эволюция системы управления качеством продукции…………….........
2. Анализ деятельности предприятия УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова» в области управления качеством продукции………………………………………….
2.1. Краткая характеристика УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»………………...
2.2. Управление качеством продукции на УРП. «МоАЗ.им. С.М.Кирова»…………………………………………………………………….
3. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления качеством продукции на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»……………………….
3.1. Политика УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова» в области качества выпускаемой продукции………………………………………………………………
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством продукции на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»……………………...................
Заключение…………………………………………………………………….........
Список использованных источников……………………………………………...

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

      - создание системы признания заслуг, т.е. признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов.

Таким образом, процесс улучшения деятельности – это прямой путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их организации. При этом основные причины неудач практически всегда связаны с такими просчетами, как руководство не придерживается основных направлений и подходов к организации процесса улучшения деятельности, не принимает в нём участия, не рассматривает этот процесс как составную часть всей деятельности, не хочет принимать долгосрочные обязательства, считая, что проблема заключается в служащих и рабочих, а не в руководстве, т.е. нужно избегать выше изложенных просчетов, чтобы способствовать совершенствованию процесса управления качеством продукции, а не наоборот.

Таким образом, основные условия результативности процесса улучшения деятельности можно сформулировать, основываясь на высказываниях Джона Харрингтона: отношение к потребителю как важнейшему фактору процесса; принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению процесса улучшения деятельности как составной части системы управления; уверенность в том, что нет предела совершенствованию; уверенность в том, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них после возникновения; заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководителей; стандарт работы в виде формулы «ноль ошибок»; участие всех работников, как коллективное, так и индивидуальное; основное внимание совершенствованию процессов, а не людей; вера, что внешние участки процесса, например, поставщики, станут партнерами, если поймут задачи организации; признание заслуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление качеством представляет собой методы и деятельность оперативного характера. К ним относятся: управление процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или в системе качества и устранение этих несоответствий, а также вызвавших их причин.

Анализ развития форм и методов организации работ по улучшению качества, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка, как исходного элемента управления качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о том, что:

- современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем, механизмов управления качеством продукции;

- современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику, емкость и конъюнктуру рынка, стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений;

- современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а, с другой стороны,- разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка;

- принципиальная схема механизма управления качеством продукции органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества. 

В свою очередь, создание на предприятии систем управления приводит к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами. Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и т.д.

В то же время, если   коснуться   рассматриваемого   нами   предприятия, УРП «МоАЗ им.с.М.Кирова», то хочется отметить, что комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии, обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причинно-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Соответственно, комплексная система управления качеством продукции сложная иерархическая человеко-машинная система.

При этом направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть такой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.

Таким образом, управление качеством представляет собой непрерывный  процесс воздействия на производство путем последовательной реализации логически взаимосвязанных функций с целью обеспечения качества. В состав этих функций входят: взаимодействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений, реализация мероприятий и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. М., 1992. № 10. С. 53-55.

2. Варгина М.К. направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира // Сертификация. М., 1995. № 1. С. 10.

3. Галлеев В.И. экспертные методы // Стандарты и качество. М., 1997.№ 1. С. 49.

4. Гиссин В.И.  Управление   качеством   продукции:  Учеб.   посбие.  Р-на-Дону: «Феникс», 2000, 255 с.

5. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции // Стандарты и качество. М., 1995. № 5. 53.

6. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. М., 1998. № 3. С. 58-64.

7. Радионов В.В.Управление качеством: Учеб. пособие. Новосиб.: Новосиб. гос. акад. эк. и упр., 1996. 44 с.

8. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 900 к всеобщему менеджменту качества // Стандарты и качество. М., 1997. № 9. С. 43-47.

9. Синица Л.М. Организация производства:   Учеб.   пособие.   Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004, 521 с.

10. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством // Стандарты и качество. М., 1996.№ 12. С. 55-59.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 



Информация о работе Управление качеством продукции