Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация теоретических данных с последующим анализом соответствия системы управления качеством продукции на примере УРП «МоАЗ им. С.М. Кирова».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Сущность управления качеством продукции. Эволюция систем управления качеством продукции………………………………………………………
1.1. Качество продукции как объект управления………………………..........
1.2. Сущность системы управления качеством продукции…………….........
1.3. Эволюция системы управления качеством продукции…………….........
2. Анализ деятельности предприятия УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова» в области управления качеством продукции………………………………………….
2.1. Краткая характеристика УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»………………...
2.2. Управление качеством продукции на УРП. «МоАЗ.им. С.М.Кирова»…………………………………………………………………….
3. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления качеством продукции на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»……………………….
3.1. Политика УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова» в области качества выпускаемой продукции………………………………………………………………
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством продукции на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»……………………...................
Заключение…………………………………………………………………….........
Список использованных источников……………………………………………...

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

- повышение качества продукции;

- снижение внутрипроизводственных затрат и сокращение сроков освоения изделий;

- повышение конкурентоспособности продукции, расширение рынков сбыта;

- достижение удовлетворённости заказчика;

- улучшение и стабилизация технических процессов;

- получение дополнительной прибыли за счёт рационального управления и повышения качества;

- предупреждение претензий потребителя, снижение риска ответственности за продукцию.

Для своевременного информирования работников УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова» по организации внедрения, контроля за функционированием и усовершенствованием системы менеджмента качества согласно МС ИСО 9001 проводятся следующие работы:

- по заводскому радио работникам завода предоставляется информация о качестве выпускаемой продукции, о перспективах развития и совершенствования системы качества;

- во всех подразделениях основного производства оформлены информационные стенды системы качества («Уголок качества»);

- на центральной проходной завода на информационных стендах ежеквартально представляется информация о показателях качества работы производственных цехов, осуществляется подбор и рассылка в подразделениях завода «Информационных материалов системы качества».

На 2007 год запланировано проведение нормоконтроля технической документации, разработка информационных бюллетеней с вновь вводимыми стандартами завода, обеспечение подразделений завода документацией по стандартизации.

Также на текущий год запланированы работы по проведению метрологической экспертизы технической документации, в соответствии с планом-графиком провести ревизию средств измерений и осуществить контроль по выполнению требований стандартов предприятия по метрологическому обеспечению в производственных цехах завода, провести проверку 46820 единиц средств измерений, в том числе ведомственная проверка – 44750 единиц средств измерений, государственная проверка – 2070 единиц средств измерений в цехах и службах завода согласно сводному групповому графику.

С целью доведения до персонала требований СТБ ИСО 9001-2001 на заводе организовано многоуровневое обучение персонала  УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова». Обучение в области качества предполагает непрерывный процесс в соответствии со стратегическим курсом предприятия на достижение целей, поставленных перед персоналом в «Политике УРП МоАЗ им. С.М.Кирова в области качества», которые также пересматриваются по мере их достижения. Обучение проводится с привлечением сторонних организаций (БНТУ) и силами специалистов службы контроля качества.

Таким образом, хочется отметить, что на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова» немалое значение уделяется управлению качеством продукции, но, как показывает практика, везде бывают как свои плюсы, так и свои минусы либо недоработки в определенной области, что свидетельствует о рациональности разработки, или уточнения, дополнения конкретных рекомендаций по совершенствованию процесса управления качеством продукции на предприятии.

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА

УРП «МоАЗ им.С.М.КИРОВА»

3.1. Политика УРП «МоАЗ им.С.М.Кирова» в области качества

выпускаемой продукции

Главной целью политики УРП «МоАЗим С.М.Кирова» является высокое качество выпускаемой продукции, её конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках как основа устойчивого динамичного развития, повышения жизненного уровня, сохранения занятости (рабочих мест).

Таким образом, основными задачами в достижении поставленной цели являются такие, как создание и производство конкурентоспособной продукции на уровне лучших мировых образцов, отвечающей международным требованиям по безопасности и экологии, надежности, экономичности; непрерывное совершенствование средств производства, применение современных прогрессивных технологий и оборудования; постоянная связь с поставщиками материалов и комплектующих с целью повышения качества продукции поставщиков, внедрения на заводах-поставщиках систем качества на базе международных стандартов серии ИСО 9000; оказание помощи потребителю в проведении технического обслуживания машин в течение всего периода эксплуатации; организация опорных сервисных пунктов в зонах крупного сосредоточения техники; снижение претензий от потребителя и.т.д.

В свою очередь, основными путями реализации поставленных задач являются такие, как постоянное изучение мирового уровня строительно-дорожной, автотракторной техники, запросов потребителя; совершенствование продукции с учетом требований и ожиданий рынка; компенсация потребителю затрат, связанных с устранением дефектов техники, выявленных в гарантийный период эксплуатации; снабжение эксплуатирующих организаций запчастями оперативно и в полном объеме; сервисное обслуживание выпускаемой продукции; обмен опытом и обучение персонала, эксплуатирующего и обслуживающего продукцию завода; поддержание в хорошем состоянии технологического оборудования, приспособлений, оснастки, средств контроля; строгое соблюдение технологической дисциплины; снижение материальных, энергетических и трудовых затрат при производстве продукции; разработка планов и выполнение комплекса мер по непрерывному повышению технического уровня и качества продукции; реализация принципов личной заинтересованности и персональной ответственности каждого работника за качество труда и т.д.

В то же время, каждый работник на заводе должен знать и выполнять такие требования, как работать без брака, без дефекта, без рекламаций.

Таким образом, видно, что на УРП «МоАЗ им.С.М.Кирова» немалое значение уделяется качеству продукции, его управлению, что в дальнейшем сказывается на имидже, конкурентоспособности продукции.

 

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством продукции на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»

Какой бы ни была система управления качеством продукции на конкретном предприятии, всегда надо стремиться к разработке и внедрению определённых мероприятии по совершенствованию того или иного процесса.

Так как система качества создается на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей в области качества, то для определения планируемых мероприятий обеспечения качества целесообразно  формировать целевые научно-технические программы повышения качества продукции. При этом программа должна разрабатываться на конкретную продукцию и содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции [7, с.44].

Идеология постоянного улучшения качества прямо связана и вытекает из тенденции повышения конкурентоспособности продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.

Развитие деятельности по улучшению качества требует специальной организации. При этом характерной организационной формой работ по улучшению качества являются группы качества (кружки качества). Кроме этой формы могут использоваться также организация рационализаторской деятельности, создание временных творческих коллективов, в которые в практике многих зарубежных предприятий при решении определенных задач входят и руководители предприятий и т.д. [8, с.43-44].

В то же время, в качестве рекомендаций по совершенствования процесса управления на УРП «МоАЗ им.С.М.Кирова» можно рассматривать такие, как разработка локальных систем автоматизированного контроля готовых изделий, оборудование постов операционного контроля, укомплектование цехов и контрольных служб средствами измерений, разработка технологических карт и карт операционного контроля, мероприятия по повышению культуры труда – улучшение условий труда работников, занятых на основных и вспомогательных операциях, освещенность рабочих мест, снижение уровня шума и вибрации, установка вентиляционных систем и кондиционеров, организация уголков отдыха в цехах и т.д.

Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть такой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся у потенциальных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование таких принципиально важных положений в системе управления качеством продукции, как:

- приоритеты в системе управления качеством должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». При этом руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода, но этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.

- Повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.

- Завод обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве выпускаемой продукции.

- Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции.

- Улучшение материально – технического снабжения должно осуществляться умением найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.

- Управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла выпускаемой продукции.

- Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий населения. Привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы.

- Использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции.

В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качеств:

         - достижение заинтересованности руководства высшего звена, т.к. полная уверенность высшего руководства в том, что предприятие, организация способны на большее по сравнению с прошлым, абсолютно необходимо для начала процесса улучшения работы;

         - создание руководящего совета по улучшению качества, который должен играть роль разработчика процесса улучшения деятельности, подготавливать предприятие к его внедрению и направлять реализацию этого процесса;

      - вовлечение всего руководящего состава, т.к. все члены руководящего состава несут ответственность за реализацию процесса улучшения деятельности;

       - обеспечение коллективного участия в повышении качества, что будет способствовать определению результатов деятельности своего подразделения и внедрения системы, непрерывно совершенствующей деятельность;

        - обеспечение индивидуального участия в повышении качества, т.к. нельзя забывать об отдельно взятом человеке, необходимо разработать систему, способствующую личному участию, оценке и признанию результатов такого участия и вклада, вносимого каждым работником в повышение эффективности и качества;

     - создание групп совершенствования систем регулирования процессов, которая будет обеспечивать внедрение наиболее эффективной системы взаимодействия подразделений и такое совершенствование части процесса, которое бы не оказывало влияния на весь процесс;

         - более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество, т.к. в настоящее время ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков;

      - меры обеспечения качества функционирования системы управления, т.е. средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества продукции, должны быть распределены так, чтобы система управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения проблем;

       - краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы, т.е. необходимо разработать долгосрочную стратегию повышения качества и краткосрочные планы, которые должны быть включены в годовой план реализации общей стратегии. Причем, в течение года должно проверяться выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников точно также, как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации;

Информация о работе Управление качеством продукции