Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Поскольку цель работы подразумевает под собой как теоретический, так и практический, прикладной аспект, то для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

охарактеризовать содержание понятия организации и организационной среды, рассмотреть теоретические подходы к содержанию понятий «внешняя среда организации» и «внутренняя среда организации»;
выявить особенности внешней и внутренней организационной среды на основе российского, так и зарубежного опыта практического менеджмента,
определить возможные резервы и пути совершенствования управленческой деятельности для конкретного предприятия Алтайского края ООО «Акустика-холл», на основе проведенного практического исследования организационной среды данного предприятия с выводами в виде практических рекомендаций по разработке стратегий взаимодействия данного предприятия с основными участниками рынка.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические подходы к изучению организаций. Содержание понятий «внутренняя» и «внешняя» среда предприятия 4
1.1. Развитие теории организации: краткий историко-библиографический обзор 4
1.2. Содержание понятий «организация» и «организационная среда» предприятия 7
1.3.Характеристика внутренней и внешней организационных сред в контексте практического менеджмента 10
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия магазин музыкальных товаров «Акустика-холл» г. Бийск Алтайского края 24
2.1. Краткая характеристика организации 24
2.2. Анализ внутренней среды предприятия «Акустика-холл» 26
2.3. Анализ внешней среды 27
3. Выводы по результатам анализа организационной среды предприятия: возможные пути совершенствования стратегического управления 31
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2009 г. 37

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

     ВЫВОД: сочетание стратегии стратегию дифференцированного (или сегментированного) рынка со стратегией концентрации на рыночной нише позволит предприятию ООО «Акустика-холл» оптимизировать эффективность своей деятельности, повысить прибыль, а также и компенсировать воздействие неблагоприятных факторов внешнего окружения на организацию.

 

Заключение

 

     Анализ  внутренней и внешней среды организации  имеет большое значение для предприятий, особенно в сегодняшних условиях кризисной нестабильности экономики, поскольку позволяет снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность усилий, предпринятых фирмой ранее.

     Функционирование  любой организации мы рассматриваем  в рамках внешней и внутренней сред, которые оказывают огромное влияние на эффективность работы организации: определяют успешность  её функционирования и оказывают влияние на её операционные действия.

     Организационная среда в менеджменте обеспечивает рациональное пространственно-временное распределение всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

     Анализ  внутренней и, особенно, внешней организационной  среды требует постоянного внимания со стороны менеджеров, поэтому он реализуется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений.

     Руководитель  фирмы должен учитывать внешнее  окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей  от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

    Результаты  проведённого теоретического и практического (на примере предприятия ООО «Акустика-холл») исследования позволяют сделать  вывод о том, что единственно  правильным вариантом поведения предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения.

     На  основании проделанного анализа  внутренней и внешней среды предприятия  ООО «Акустика-холл», мы выделили наиболее значимые для данной организации цели: расширение объемов продаж на 5-7% в год за счет роста рынков сбыта, а также расширение ассортимента предлагаемых покупателю товаров на 7-9 позиций в год, освоение новых видов товарного ассортимента, при общей доступности цен.

     Выделенные  на основе анализа внутренней и внешней  среды, цели организации определяют характер маркетинговых стратегий, а именно сочетание стратегии  дифференцированного (сегментированного) рынка со стратегией концентрации на рыночной нише

    Таким образом, исследование внутренней и внешней среды организации и выработка на этой основе целей и стратегий её развития позволяет предприятию (и, в частности, рассмотренному в данной работе ООО «Акустика-холл») не только компенсировать воздействие неблагоприятных факторов внешнего окружения на организацию, но и оптимизировать эффективность деятельности в её финансовом выражении, занять достойную стабильную позицию на рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Библиографический список

 
  1. Акулов  В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2006. – 316 с.
  2. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организаций: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 182 с.
  3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2005. – 426 с.
  4. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, 2007. – 327 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. - М.: Гардарика, 2006. – 528 с.
  6. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 4-е издание. СПб.: Питер, 2006. – 544 с.
  7. Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление // БОСС. -- № 8. -- 2000.
  8. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2007. - 800 с. (Серия "Классика МВА")
  9. Макарова Н.Н. Теория организации: Конспект лекций для студентов специальности "Менеджмент организации". - Томск: ТПУ. 2007. – 98 с.
  10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 480 с.
  11. Пригожин А.И. Современная социология организаций: Учеб. - М.: Интерфакс, 2005. – 294 с.
  12. Семиков В.Л. Теория организации. Учеб. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2008. – 305 с.
  13. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 375 с.
  14. Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Луч, 2005. – 177 с.
  15. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, И.А. Соломатина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 669 с.
  16. Франчук В.И. Основы современной теории организации. - М., 2005. – 180 с.
  17. Холл Ричард Р. Организации: структуры, процессы, результаты / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

 

Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной  деятельности предприятия  за 2009 г.

     Показатель      Базисный  период      Отчетный  период      t Прирост (+) или уменьшение (-)      Темп  роста, % ,
     А      1      2      3      4
     Розничный товарооборот, руб.      53890      77780      +23890      144,3
     Реализованные торговые надбавки: сумма, руб.      41704      60474      +18770      145,0
     % к товарообороту      77,4      77,7      +0,3      100,4
     Доходы от торговых надбавок: сумма, руб.      13088      18429      +5341      140,8
     % к товарообороту      24,3      23,7      -0,6      97,5
     Издержки обращения:                            
     сумма, руб.      12986      17238      +4252      132,7
     % к товарообороту      2,4      9,3      +6,9      387,5
     Прибыль от реализации, руб.      13088      18429      +5341      140,8
     Рентабельность по реализации, % к товарообороту      0,5235      0,6850      0,1615      +12,81
     Проценты к получению, руб.      -      -      -      -
     Проценты к уплате, руб.      172      324      +152      188,4
     Доходы от участия  в других организациях, руб.      -      -      -      -
     Прочие операционные доходы, руб.      153      119      -34      77,8
     Прочие операционные расходы, руб.      50      20      -30      40,0
     Внереализационные доходы, руб.      61      68      +7      111,5
     Показатель      Базисный  период      Отчетный  период      t Прирост (+) или уменьшение (-)      Темп  роста, % ,
     А      1      2      3      4
     Внереализационные расходы, руб.      55      292      -237      530,9
     Прибыль (убыток) до налогообложения      39      69      +30      176,9
     Налог на прибыль, обязательные платежи, руб.      19      57      +538      300,0
     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после  уплаты налога на прибыль, руб.      120      140      +20      116,7
     Чрезвычайные доходы, руб.      -      -      -      -
     Чрезвычайные расходы, руб.      -      -      -      -
     Чистая прибыль (убыток), руб.      120      140      +20      116,7
     Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту      0,5230      0,6850      0,1610      +12,8

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации