Деловые совещания в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, для более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия на участников совещания и, как следствие, на весь коллектив. Поэтому данная тема является достаточно актуальной на протяжении уже нескольких столетий, при этом предела совершенствованию технологии ведения делового совещания, беседы не будет довольно долго. Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как «пожирают» дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы.
С другой стороны умение убедить своих подчиненных или опровергнуть их неправильные действия так же является очень важным фактором.
Целью нашей курсовой работы является изучение теоретических аспектов приемов подготовки и проведения делового совещания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Роль и значение деловых совещаний………………………………….5
1.1 Роль деловых совещаний……………………………………………………5
1.2 Классификация деловых совещаний………………………………………6
1.3 Преимущества и недостатки совещания……………………………………7
Глава 2. Организация деловых совещаний…………………………………….10
2.1 Основные правила ведения делового совещания………………………….10
2.2 Практические советы и рекомендации……………………………………..12
Глава 3. Предложения по усовершенствованию системы управления на СПК «Кировский»……………………………………………………………………..19
3.1. Организация делового совещания на примере СПК «Кировский»……………………………………………………………………..19
3.2. Совершенствование использования организационно-экономических принципов управления…………………………………………………………..23
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……………25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Деловые совещания.docx

— 65.16 Кб (Скачать)

3.2. Совершенствование использования организационно-экономических принципов управления

    Проанализировав проблемы управления  персоналом в СПК «Кировский» мы бы хотели предложить некоторые методы для улучшения политики управления персоналом на данной предприятии. Ведь именно от персонала зависит качество деятельности организации. Персонал является основной частью организации и от того насколько эффективно будет управление персоналом, зависит успех компании.

    Итак, для решения проблем управления  персоналом организации мы предлагаем:

    -  Руководству предприятия организовывать  групповые практики, для вновь  поступивших работников, чтобы произошла  их адаптация в предприятии.  Во время практики выявляются  потребности, склонности, способности,  интересы персонала, благодаря  которым можно повысить эффективность  использования кадров организации.  Также ускорять адаптацию персонала  путем проведения мероприятий,  позволяющих сотрудникам быстрее  привыкнуть к своим обязанностям;

  -  Постепенно осуществлять иерархический  рост персонала, в результате  которого работник переходит  на более высокую ступень социальной  лестницы. Повышения могут быть  незначительными, но их регулярность  хорошо мотивирует людей, создавая  ощущение постоянной перспективы  трудовой карьеры. Мотивация играет  огромную роль в эффективности  управленческой деятельности, поэтому  необходимо постоянно повышать  мотивацию, обеспечивая благоприятные  условия для обеспечения работы  персонала;

  -  Также необходимо улучшить условия  труда работников на предприятии.         Мы предлагаем оборудовать комнату отдыха, где сотрудник может отдохнуть во время трудовых будней.

  -  Предлагается принять на работу в СПК «Кировский» специалиста с высшим образованием менеджера по направлению «Управление персоналом» - для внутренней и внешней организации работы с персоналом.             Введение должности квалифицированного менеджера по управлению персоналом позволит проводить набор, отбор и наем более качественного персонала, что обязательно должно будет улучшить и качество представляемых услуг организацией, и увеличить объем услуг, получить большую прибыль.

Таблица  5 - Требования к персоналу 

Группа параметров Содержание параметров
Способности  Уровень полученного  образования; необходимые знания (основные и дополнительные); практические навыки в определенной сфере профессиональной деятельности; опыт работы в определенных должностях; навыки сотрудничества и  взаимопомощи 
Свойства Личностные  качества, необходимые для определенного  вида деятельности; способность к  восприятию профессиональных нагрузок; способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п
Мотивационные установки Сфера профессиональных интересов; стремление к самовыражению  и самореализации; способность к  обучаемости; заинтересованность в  работе на определенной должности.
 

    Указанные качественные параметры  должны определяться характером  труда в той или иной должности  или на том или ином рабочем  месте. В свою очередь, характер  труда должен определять те  требования, которые предъявляются к рабочему месту. Требования к рабочим местам должны отражать состояние на настоящее время и на будущее (прогноз требований). 

   3.3. Экономическая эффективность  предлагаемых мероприятий

Понятие экономической эффективности и  необходимость ее повышения в  условиях рыночной экономики

Экономическая эффективность - сложная категория  экономической науки. Она пронизывает  все сферы практической деятельности человека, все стадии общественного  производства, является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений, используется для формирования материально-структурной, функциональной и системной характеристики хозяйственной деятельности. Можно  сказать, что такие наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности, как целостность, многосторонность, динамичность, многомерность и взаимосвязанность  ее различных сторон, находят свое адекватное отражение через категорию  эффективности.

    Разработка и внедрение мероприятия  по совершенствованию системы  управления персоналом - введения  в штат новой должности менеджера  по персоналу позволит получить  существенные экономические результаты, которые выражаются через систему  следующих показателей:

    • Оценка эффективности проекта совершенствования найма персонала требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации.
    • Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

    К числу позитивных можно отнести следующие изменения:

1. Все  возможные усилия менеджера в  обеспечение персоналу надлежащего  жизненного уровня (благоприятные  условия труда, достойная заработная  плата, необходимые социальные  услуги);

2. Обеспечения  условий труда для реализации  и развития индивидуальных способностей  работников;

3. определенная  степень свободы и самостоятельности  для того, чтобы работник мог  реализовать себя и свои трудовые  навыки (возможность принимать решения,  определять методику выполнения  заданий, график и интенсивность  работы и пр.);

    К числу предотвращенных отрицательных  моментов можно отнести:

1. усилия  менеджера по устранению ущерба, наносимого здоровью персонала  неблагоприятными условиями труда  (профессиональные заболевания,  несчастные случаи на работе  и пр.);

2. усилия  менеджера по устранению ущерба, наносимого личности (интеллектуальные  и физические перегрузки и  недогрузки, стрессовые ситуации  и пр.). Позитивные социальные  последствия проектов совершенствования  системы и технологии управления  персоналом могут формироваться  (и должны оцениваться) и за  пределами организации (формирование  благоприятного имиджа организации,  создание новых рабочих мест  и обеспечение стабильной занятости  в регионе, обеспечение безопасности  продукции для пользователей  и природы и пр.).

      При комплексной оценке экономической  и социальной эффективности программ  совершенствования системы и  процессов управления персоналом  возможны следующие подходы:

а) экономическая  эффективность рассматривается  как главный показатель, а социальная эффективность - как ограничение, т.е. принимаются только те проекты, которые  предусматривают мероприятия социального  характера;

б) рассчитывается интегральный обобщающий показатель экономической  и социальной эффективности, но ввиду  частой качественной несопоставимости целей такой расчет носит условный характер;

в) вначале  варианты решений разрабатываются  и рассматриваются с позиций  социальных целей независимо от экономических, а далее среди отобранных социально  эффективных вариантов определяется экономически эффективный. При оценке экономической эффективности совершенствования системы найма персонала используем таблицу 6, содержащую состав затрат на организацию и содержание квалифицированной службы управления персоналом в СПК «Кировский ». Главный экономист СПК «Кировский» предполагает повышение выручки на 15%,  и эти данные впишем в таблицу. 

  Таблица  - 6. Состав затрат на содержание  менеджера по персоналу и расходы  на оборудование его рабочего  места. 

Содержание записи Сумма, руб.
1 Дополнительные компьютерные установки (1*12000 руб.) (1*12000 руб.) 

12000  

2 Принтер (1*2000 руб.)  (1*2000 руб.) 

2000 

3 Телефонный аппарат (1*400 руб.)  аппарат (1*400 руб.) 

400  

4 Расходные материалы 500
5 Заработная  плата с начислениями за год 

Итого ожидаемых затрат 

8000*12*1= 96000 руб.

96000*26%=24960 руб. 

120960  

135860 

6 Ожидаемое повышение  выручки от услуг, которое обеспечит  более производительный и качественный кадровый состав набранный квалифицированным менеджером по персоналу на 1%  
3125072
7 Ожидаемая себестоимость выше на 15%  1000420
8 Ожидаемые налоги 1171902
9 Единовременные  затраты на организацию должности  менеджера по управлению персоналом  18000 
 

Экономический эффект от введения в штат менеджера  по персоналу определим по следующей  формуле:

Э = Цт – Ст – Нт – Зпр,

где Э - ожидаемый экономический эффект от введения должности квалифицированного менеджера по персоналу (2011 год);

Цт - прогноз выручки в соответствующем году;

Ст - прогноз себестоимости в соответствующем году;

Нт - прогноз налогов в соответствующем году;

Зпр - единовременные затраты на введение в штат должности менеджера по управлению персоналом в 2011 году.

Э=3125072-1000420-1171904-18000=93450 руб.

К Э = 934750/18000=51,9

Таким образом, из расчетов видим, что мероприятие  по введению дополнительной должности - менеджера по персоналу, экономически обосновано.

Следующее, что хотелось бы рассмотреть будет  мероприятие по улучшению условий  труда, а именно о создании комнаты  отдыха для работников. 

Таблица – 7. Затраты на обустройство комнаты  отдыха. 

Необходимая техника и мебель Затраты,руб
Диван 3000
Телевизор 4000
Тумбочка  под телевизор 500
Стол 900
Итого 8400
 

    Также в комнате для отдыха  необходим косметический ремонт, затраты на него впишем в  таблицу 8. 

Наименование Цена,руб.
Краска  для стен 400
Побелка 300
Пластиковое окно 3000(1шт)
Розетки 150(2шт)
Итого 3850

Информация о работе Деловые совещания в организации