Деловые совещания в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, для более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия на участников совещания и, как следствие, на весь коллектив. Поэтому данная тема является достаточно актуальной на протяжении уже нескольких столетий, при этом предела совершенствованию технологии ведения делового совещания, беседы не будет довольно долго. Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как «пожирают» дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы.
С другой стороны умение убедить своих подчиненных или опровергнуть их неправильные действия так же является очень важным фактором.
Целью нашей курсовой работы является изучение теоретических аспектов приемов подготовки и проведения делового совещания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Роль и значение деловых совещаний………………………………….5
1.1 Роль деловых совещаний……………………………………………………5
1.2 Классификация деловых совещаний………………………………………6
1.3 Преимущества и недостатки совещания……………………………………7
Глава 2. Организация деловых совещаний…………………………………….10
2.1 Основные правила ведения делового совещания………………………….10
2.2 Практические советы и рекомендации……………………………………..12
Глава 3. Предложения по усовершенствованию системы управления на СПК «Кировский»……………………………………………………………………..19
3.1. Организация делового совещания на примере СПК «Кировский»……………………………………………………………………..19
3.2. Совершенствование использования организационно-экономических принципов управления…………………………………………………………..23
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……………25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Деловые совещания.docx

— 65.16 Кб (Скачать)
 

    Теперь посчитаем общую сумму  затрат на создание комнаты  отдыха и посмотрим как это  повлияет на бюджет предприятия.  Затраты на технику и мебель  сложим с затратами на косметический  ремонт.

    Общ. сумма = 8400 + 3850 =12250тыс. руб. Теперь к этой сумме прибавим затраты на электроэнергию в комнате отдыха. В месяц это обходится в 500руб., а в год в 6000руб.

    Посчитаем экономический эффект  от создания комнаты отдыха:

Э = (ПР-ЭЛ-ЗТР)*15%

Эл –  прогноз электроэнергетических  затрат;

Зтр - затраты на создание комнаты отдыха в 2011 году.

Э=45254-6000-12250=4050,6

    Исходя из подсчитанной суммы  на затраты комнаты отдыха  можно сделать вывод о том, что цель оправдывает средства. Работники будут иметь время на отдых в хороших условиях труда и это при минимальных затратах.

    Для того чтобы устраивать  групповые практики, материальные  затраты не требуются. Для этого  достаточно свободного времени   квалифицированных специалистов. Они  должны будут знакомить новых  сотрудников с графиком работы  СПК «Кировский», объяснять поставленные  задачи и так далее.

    Также важным аспектов в адаптации  нового сотрудника в коллективе, являются корпоративы. В каждой организации, совместно со всеми работниками, проводят праздничные мероприятия (будь то Новый год или 8- ое Марта). Это способствует общению вне рабочей атмосферы, ведет к сплочению коллектива.

    Необходимо учитывать все эти  аспекты и предложения для  большего развития СПК «Кировский»  и получения большей прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Совещание является обязательной формой организации труда менеджеров. Главная задача делового совещания состоит в поиске и нахождении позитивных решений менеджмента, в ускорении процесса принятия решений и повышения их обоснованности, в эффективном обмене мнениями и опытом.

    В нашей курсовой работе проведен анализ значимости и необходимости проведения деловых совещаний, выявлены все преимущества и недостатки совещания, изучены основные правила ведения делового совещания, проанализированы практические советы и рекомендации, данные психологами в подготовке и проведении деловых совещаний.

    Совещание будет более эффективным, если его лидер и участники заранее достаточно хорошо подготовятся к совещанию, а именно: планирование совещания; формирование повестки дня; определение состава участников; подготовка помещения и непосредственное проведение совещания. Деловое совещание - процесс сложный, и чтобы правильно провести совещание или собрание необходимо тщательно подготовиться.

    Успеху проведения деловых совещаний способствует соблюдение простых правил:

- определение  перечня вопросов, по которым  созываются совещания, и круг  лиц, имеющих право это делать;

- разработка  и доведение до сведения всех  причастных лиц графика проведения  регулярных совещаний;

- составление  списков работников, обязанных присутствовать  на тех или иных совещаниях;

- извещение  заранее участников о времени,  месте и повестке дня; 

- назначение  ответственных за подготовку  совещания, разработку графиков, списков, готовили помещения,  рассылали приглашения, координировали  процесс подготовки;

- заранее  выяснять основные точки зрения  на обсуждаемые проблемы;

- предварительная  подготовка повестки дня и  ее неукоснительное соблюдение;

- заблаговременное  предупреждение участников совещания  о его содержании и необходимости  твердо его придерживаться;

- назначение  времени начала и окончания  совещания;

- если  во время совещания предполагаются  выступления, нужно следить за  их порядком.

    Невыполнение этих правил ведет к снижению эффективности совещания. Самое главное, чтобы подобное совещание было продуктивно. Обязанность ведущего совещание продумать повестку дня так, чтобы люди не тратили попусту время. Если выгода от проведенного совещания будет меньше, чем на него было потрачено, то цена такого совещания неоправданна и его можно считать неэффективным. В данной работе мы рассмотрели в качестве практического примера метод проведения совещаний на СПК «Кировский», где председателем является И.И.Сподин. Успешная деятельность колхоза под руководством этого председателя дает основания считать, что данный метод проведения делового совещания можно рекомендовать к применению другим предприятиям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 420с.

2. Краснов В.Л. «Если вы руководитель…» Рекомендации по проведению деловых совещаний//Журнал « Эксперт».- 2001.- №5.- С.5-35.

3. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент». Семь нот менеджмента// «Журнал Эксперт».- 2001.- №1.- С.7-15.

4. Менеджмент для всех. Под редакцией З.П. Поршнева и М.А. Разу. - М.: ИД ФБК-М, 2001. - 273 с.

5. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных.- СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. - 432с.

6. Ниссинен И. Воутилайнен Э. Время руководителя: эффективность использования/ Пер с финн./ А.И. Китов. - М.: Инфра-М, 2001. - 150с.

7. Практический менеджмент// Практические рекомендации организации делового совещания для менеджера. Ст. Серовой Л., 2001. - С.3-18.

8. Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник и др. - 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. - 263 с.

9. Попов С.Г. Основы менеджмента: Учебник.- М.:Ось-89, 2006.- 556с.

10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 319с.

11. Рогожин С.В. Деловой этикет// Правила и нормы поведения.- М.: ООО

«Из-во Астрель», 2001.- 212с.

12. Резник С.Д., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум): деловые игры, тесты, конкретные ситуации. - 2002. - № 4.- С. 78-83.

13. Саттаров Р.Г. Основы менеджмента для руководителей и специалистов предприятий. - Ижевск, 2003 - 315с.

14. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 5-е изд.,перераб. и доп.- М.: Изд. корпорация «Дашков и К», 2007. - 556с.

15. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: ИНФРА-М, 2001.- 90с.

Информация о работе Деловые совещания в организации