Функция контроля в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Выполнение менеджерами функции контроля начинается одновременно с выполнением функции планирования в процессе выработки целей и задач организации. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления в любой организации.

Содержание

Введение 3
1.1. Формы и функции управленческого контроля 4
1.2.1. Понятие и принципы контроля 7
1.2.2. Виды управленческого контроля 9
1.2.3. Этапы процесса контроля 11
1.2.4. Внешний и внутренний контроль 12
1.3. Контроль, учет и мониторинг 14
2. Строительная компания "L-Muras" 15
2.1. Предварительный контроль 16
2.2. Текущий контроль 16
2.3. Заключительный контроль 17
3. Анализ функции контроля в управлении компании "L-Muras" 18
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

Функция контроля в управлении организацией.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

     Для каждой иерархической ступени руководства  требуется своя специфическая информация о ходе выполнения работ. Эта специфика проявляется в 2-х аспектах: широте охвата информации и степени ее детализации. В соответствии с этим положением в фирме "L-Muras" информация, которую получает каждый руководитель различных уровней управления в подразделении, дифференцируется следующим образом: начальник производственного отдела получает информацию о себестоимости построенных объектов, общей выработке подразделением и о простоях оборудования в целом; главный технолог - информацию об использовании сырья и строительных материалов, о затратах сырья, о количестве отходов; начальник отдела снабжения - информацию о необходимых материалах, об объеме закупленного сырья, их качестве, о затратах на снабжение, явке сотрудников данного отдела.

     Таким образом, информация, которую получает и использует для контроля каждый руководитель различается степенью охвата и детализации в зависимости от того, к какому управленческому уровню принадлежит данный руководитель. 

3. Анализ функции контроля в управлении компании "L-Muras".

     Фирма "L-Muras" представляет собой хорошо организованную квалифицированную  компанию, построенную на основных принципах эффективного управления.

     В организации есть условия для  осуществления контроля, то есть, наличие  плана и организационная структура.

     В "L-Muras" гармонично сочетаются три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Установленные нормативы обеспечивают выполнение разработанных планов и оценку эффективности деятельности. В организации постоянно проводится сопоставление фактической деятельности и плановой. А также в случае необходимости проводится корректировка целей, уточнение заданий, их перераспределение и т.д.

     Предварительный контроль состоит в опережении ошибок, их предварительном предотвращении. Компания тщательно отбирает сотрудников, планируют финансовый процесс, составляет прогнозы.

     Текущий контроль в четком и ясном доведении  целей до исполнителя, разработке должностных  инструкций и самоконтроле персонала  компании.

     Заключительный  контроль используется как показатель эффективности компании за последний год работы. Начальники каждого подразделения, а также руководство фирмы видят все свои успехи, неудачи, сильные и слабые места. Это необходимо для корректировки целей и планов работы на следующий год. Ведь в этом залог эффективной работы.

 

Заключение.

     Контроль  есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию  нельзя рассматривать полностью  в отрыве от контроля, поэтому каждая организация должна помнить об осуществлении эффективного контроля.

     Контроль  является эффективным, если он имеет  стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

     Вот некоторые рекомендации по проведению эффективного контроля:

  • установление осмысленных стандартов, воспринимаемых сотрудниками – люди должны чувствовать, что стандарты достаточно полно и объективно отражают их работу, помогают организации;
  • установлении двухстороннего общения – возможность обсудить проблемы, связанные с системой контроля;
  • отказ от чрезмерного контроля – нельзя перегружать подчиненных многочисленными формами контроля, излишний мелочный контроль – обида;
  • установление жестких, но достижимых стандартов – четкий и ясный стандарт создает мотивацию – чего ждет организация от работников. мотивацию разрушают и нереальные, и низкие стандарты;
  • вознаграждение за достижение стандарта – взаимосвязь между результатом и вознаграждением.

 

Список  использованной литературы.

  1. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.
  3. Большаков А.С. Менеджмент/Учебное пособие. – СПб.: «Издательство «Питер»», 2000. – 160с.

Информация о работе Функция контроля в управлении организацией