Элементы проектирования организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: представление и анализ своей инновационной идеи создания организации, обоснование своей идеи, а также выводы по окончании курсовой работы.
Данная работа характеризуется достаточно глубоким изучением теоретических аспектов формирования организационной структуры управления, научно обоснованным проектированием новой организационной структуры с учетом изученного материала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организационного проектирования 4
1.1. Понятие и сущность организации 4
Глава 2. Проектирование организационной структуры создаваемого предприятия - банка личных данных «Инкогнито» 11
2.1. Миссия и цели банка личных данных «Инкогнито» 11
2.2. Организационная структура 12
2.3. Документооборот в организации 14
Заключение 22
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

моё.rtf

— 1.21 Мб (Скачать)

    Другие внутренние проблемы возникают из-за недостатков взаимодействия и скоординированности разных участков организации. Одной из причин того, что работники уходят, а акционеры не желают вкладывать свои сбережения, является неудовлетворенность этих групп условиями труда и вознаграждением за участие в организации, и это недовольство может стать таким сильным, что возникнет угроза самому существованию организации. Внутренняя среда организации схематически показана на рис. 1.2. 

    

    Рис. 1.2 Внутренняя среда организации

    Для организации характерен циклический характер функционирования. Выходная продукция системы обеспечивает средства для нового инвестирования, что позволяет повторять производственный цикл. Доходы, полученные промышленными организациями, должны быть достаточно адекватными для оплаты кредитов, труда рабочих и погашения займов, если цикличность деятельности устойчива и обеспечивает жизнеспособность организации.

    Отметим, что организационные системы предрасположены к сокращению или распадению на части. Поскольку закрытая система не получает ресурсы из внешней среды, она может со временем сокращаться. В отличие от нее открытая система характеризуется негативной энтропией, т. е. она может реконструировать себя, поддерживать свою структуру, избежать ликвидации и даже вырасти, потому что приток ресурсов извне превышает их отток из системы. Приток ресурсов для предотвращения энтропии поддерживает некоторое постоянство обмена ресурсами, в результате чего достигается относительно стабильное положение. Даже несмотря на то, что существует постоянный приток новых ресурсов в систему и их постоянный отток, обеспечивается определенная сбалансированность системы. Когда открытая система активно перерабатывает ресурсы в выходную продукцию, она оказывается тем не менее способной поддерживать себя в течение определенного времени. Исследования показывают, что большие и сложные организационные системы имеют тенденцию к дальнейшему росту и расширению. Они получают определенный запас прочности, выходящий за пределы обеспечения только выживаемости. Многие подсистемы в рамках системы имеют возможность получать ресурсов больше, чем требуется для производства продукции.

    С ростом организации ее высшие руководители вынуждены все в большей мере передавать полномочия по выработке решений нижестоящим звеньям. Однако поскольку руководители высшего уровня отвечают за все решения, их роль в организации изменяется: от выработки решений руководители высшего уровня переходят к управлению процессами выработки решения. В результате увеличение размеров организаций приводит к необходимости разделения труда в сфере управления. Одна группа -- руководители высшего уровня -- обладает первичными полномочиями и несет ответственность за определение характера системы управления организацией, т. е. процесса, с помощью которого должны разрешаться проблемы организации. Другая группа руководителей подчиняется руководству высшего уровня, ее основная обязанность состоит в выработке решений.

    Открытые системы добиваются согласования двух, часто конфликтных стратегий. Действия по поддержанию сбалансированности системы обеспечивают взаимодействие с внешней средой, что, в свою очередь, предотвращает резкие изменения, которые могут разбалансировать систему. Напротив, действия по приспособляемости системы к различным изменениям позволяют адаптироваться к динамике внутреннего и внешнего спроса. Одна стратегия, например, ориентирована на обеспечение стабильности системы путем покупки, технического обслуживания и ремонта оборудования, набора и обучения работников, использования правил и процедур. Другая стратегия сосредоточивается на изменении системы посредством планирования, изучения рынка, развития производства новой продукции и т. п. И то, и другое необходимо в интересах выживания организации. Стабильные организации, которые не способны адаптироваться к изменению условий, долго просуществовать не смогут. То же самое можно сказать о приспособляемых к изменениям, но нестабильных, т. е. неэффективных, организациях. [12, стр. 38]

    Организационная система может достичь своих целей, используя различные комбинации ресурсов и стратегий. Вот почему необходимо рассматривать разнообразные формы и способы решения возникающих проблем, а не искать какой-либо один «оптимальный» выход, приводящий к быстрым результатам.

 

Глава 2. Проектирование организационной структуры создаваемого предприятия - банка личных данных «Инкогнито»

2.1. Миссия и цели банка личных данных «Инкогнито»

    Целью курсового проекта является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия - банка личных данных «Инкогнито».

    Предприятие создается для выполнения работ и оказания услуг в целях установления и дальнейшего роста прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

    Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственного и муниципального управления и гражданами регламентируются законодательством.

    Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения услуг банка личных данных:

    - сбор и хранение личной информации клиента;

    - предоставление личной информации клиенту в нужный момент;

    - принятие персоналом отвественности за личную информацию клиента.

    Миссия банка личных данных может быть сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг банка личных данных, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

    Миссию организации можно конкретизировать следующими целями:

    1) установить ежегодное увеличение объёма выручки;

    2) постоянно увеличивать перечень оказываемых услуг;

    3) установить приемлемые цены на все виды оказываемых услуг;

    3) проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей;

    4) повысить квалификацию работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;

    5) открыть сеть банков данных на федеральном уровне, а также на мировом уровне.

2.2. Организационная структура

    Банк личных данных создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.

    Управление банком данных осуществляется ее учредителем (директором), который в большей степени заинтересован в достижении стабильного положения организации, чем в текущих личных выгодах на ближайшее время.

    В состав персонала банка личных данных планируется включить: маркетолога, програмиста, персонал по работе с заказчиками.

    Структура проектируемой организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее миссии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Для проектируемой организации в соответствии с обозначенными миссией и целями, численностью персонала и управления учредителем наиболее подходящей является линейно-функциональная структура.

    Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений банка личных данных и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

    Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают:

    - высший - институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом, здесь реализуется большая часть внешних связей;

    - средний - управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат.

    - низший - производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими (старший мастер, мастер). Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.

    Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.

    Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и в ее частях.

    Горизонтальные связи образуют связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации.

    Линейные связи определяют отношения, в которых директор реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п.

    Функциональные связи реализуются посредством информационного обеспечения координации деятельности.

    Организационная структура управления проектируемого фотосалона «Rada» представлена на рис.2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура управления банка личных даныых «Инкогнито» 

    Для эффективной работы созданной организационной структуры важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждой службы и работников.

    Баланс полномочий функциональных подразделений банка личных данных изложен в таблице 2.2.  

    Таблица 2.2

    Баланс полномочий функциональных подразделений банка личных данных

    
Директор
Маркетолог
Персонал по работе с клиентами
Программист
Выбор миссии и цели организации Выбор рынка Принятие информации от клиента Слежение за безопасностью системы баз данных
Управление финансами Реклама организации Создание баз данных с информацией Своевременное выявление и исключение неполадок
Постановка задач для всех отделов организации Привлечение клиентов Предоставление информации в нужный момент Предоставление качественной работы информационных систем
 

    Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции4.

    С целью повышения эффективности работы для проектируемого обеспечить наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей.

2.3. Документооборот в организации

    Форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход и порядок ее заполнения утверждены приказом МНС России от 12.11.2002 № БГ-3-22/648.

    Форма состоит из восьми листов. Однако налогоплательщик заполняет и включает в свою декларацию только те листы, которые ему необходимы.

    Титульный лист заполняют все налогоплательщики. Лист А заполняют российские организации, лист Б - иностранные. Лист В предназначен для данных о физических лицах. Его заполняют индивидуальные предприниматели. Иногда и организации. Например, когда в титульном листе не указан ИНН руководителя либо его учетные данные изменились. Тогда в листе В необходимо привести сведения об этих лицах. Он заполняется и в том случае, если декларация подписана уполномоченным представителем организации или индивидуальным предпринимателем. В этом листе приводятся данные о представителе. Лист Г отведен под сведения о месте осуществления предпринимательской деятельности. Лист Д предназначен для расчета ЕНВД. Лист Е - для расчета корректирующего коэффициента базовой доходности К1. И наконец, общая сумма ЕНВД, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджет, рассчитывается на листе Ж.

    Порядок заполнения титульного листа и листов А, Б и В общий для всех форм налоговой отчетности. 
 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|--         --                                                            |

|Штрих-код      ----------------------------------------------        Приложение N 1           |

|52016 01 1 ИНН| | | | | | | | | | | | |       Утверждено               |

|               ----------------------------------------------        приказом МНС России      |

Информация о работе Элементы проектирования организации