Методы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:18, контрольная работа

Описание работы

Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.

Содержание

Введение
1. Методы управления персоналом
2. Тестовые задания
3. Задача
Заключение

Работа содержит 1 файл

К-Р управление персоналом.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО)ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 

Кафедра автоматизированной обработки

экономической информации 
 
 
 
 
 

Аудиторная работа 

по  дисциплине

«Управление персоналом»

Тема

«Методы управления персоналом» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила: Федотова Л.С.

              Проверила:

              Факультет: Менеджмента и маркетинга

              Номер личного дела: 07МГБ 523 
               
               
               
               
               
               

Москва 2011

Содержание

Введение

  1. Методы  управления персоналом
  2. Тестовые задания
  3. Задача

Заключение

Введение

 Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

 Управление  персоналом на предприятии – это  вид деятельности, который позволяет  реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении  системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.

 Первый  – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

 Второй  – культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой людей  совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

 Третий  – рынок – есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже  продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

 Эти факторы воздействия – понятия  достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков  и облик экономической ситуации на предприятии.

 При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическром смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.

 Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе

традиционных  служб отдела кадров, отдела организации  труда и заработной

платы, отдела охраны труда и техники  безопасности и других. Задачи новых

служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.

 Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами  и результативностью воздействия  на персонал.

1. Методы управления персоналом.

  1. Экономические методы

 Экономические методы управления являются способами  воздействия на персонал на основе использования экономических законов  и обеспечивают возможность в  зависимости от ситуации как«одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.

 Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка),полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментамихозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения,самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фондыэкономического стимулирования (оплаты труда).

 Материальное  стимулирование осуществляется путемустановления  уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций  и льгот. Заработная плата является частью валового внутреннего продукта, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, атакже спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом.

 Нахождение  взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого  трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производстваи составляет функцию управления трудом и заработной платой. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи. Заработная плата является важнейшей составляющей стоимости продукции:

2. Административно-правовые методы

 Административно-правовые методы являются способами осуществления  управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Различают пять основных способов административно-правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания,

административная  ответственность и взыскания.

 Организационное воздействие основано на действии утвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала. К ним относятся: устав организации, организационная структура и штатное расписание, положения о подразделениях, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Эти документы могут быть оформлены в виде стандартов предприятия и вводятся в действие обязательно приказом руководителя организации. Практическая реализация организационного воздействия во многом определяется уровнем деловой культуры организации, желанием сотрудников работать по правилам, предписанным администрацией.

 Распорядительное  воздействие направлено на достижениепоставленных целей управления, соблюдение требований внутренних нормативных документов и поддержание заданных параметров системы управления путем прямого административного регулирования. К числу распорядительных воздействий относят: приказы, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

 Приказ  является наиболее категоричной формойраспорядительного  воздействия и обязывает подчиненных  точноисполнять принятые решения в  установленные сроки. Неисполнениеприказа влечет за собой соответствующие санкции со стороныруководства. Приказы издаются от имени руководителя организации.

 Распоряжение  в отличие от приказа не охватывает все функцииорганизации, обязательно  для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряженияиздаются обычно от имени заместителей руководителя организации понаправлениям.

 Указания  и инструкции являются локальным  видомраспорядительного воздействия, ставят целью оперативноерегулирование управленческим процессом и направлены на ограниченное число сотрудников.

Инструктаж  и координация работ рассматриваются  как методы руководства, основанные на научении подчиненных правилам выполнения трудовых операций.

 Дисциплинарная  ответственность и взыскания. Дисциплина — это обязательное для всех работников подчинениеправилам поведения, определенными  в соответствии с Трудовымкодексом, иными законами, коллективным договором, соглашениями,трудовым договором и  локальными нормативными актами организации.Работодатель обязан создавать условия, необходимые для соблюденияработниками дисциплины труда. Трудовой распорядок организацииопределяется правилами внутреннего трудового распорядка.

 За  совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение илиненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на неготрудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующиедисциплинарные взыскания: замечание, выговор,увольнение по соответствующим основаниям.

 Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения, действия или бездействия, если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами.

 Административная  ответственность и взыскания  применяются вслучаях совершения административных правонарушений, регулируемыхКодексом об административных правонарушениях (№ 196-ФЗ от 30декабря 2001 года). Перечень административных правонарушений состороны  физических и юридических лиц установлен данным Кодексом.Административной ответственности подлежит физическое лицо,достигшее к моменту совершения административного правонарушениявозраста шестнадцати лет. Должностные лица подлежатадминистративной ответственности в случае совершения имиадминистративных правонарушений в связи с неисполнением илиненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Руководителии другие работники организаций, совершившие административныеправонарушения в связи с выполнениеморганизационно-распорядительных и административно - хозяйственныхфункций, несут административную ответственность как должностныелица. Административное правонарушение признается совершеннымумышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправныйхарактер своего действия (бездействия), предвидело его вредныепоследствия и желало наступления таких последствий или сознательноих допускало, либо относилось к ним безразлично.

 За  совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться  следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права (например, управления транспортным средством);, административный арест, дисквалификация

    3. Социально-психологические методы

 Социально-психологические  методы — это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены какна группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.

 Современная концепция управления выдвигает  в качестве приоритетов: сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию. В центре стратегической концепции  управления персоналом находится человек как наивысшая ценность для организации. Такой сложный организм, каким является персонал современной организации, не может рассматриваться с позиций содержания только его формальной структуры и разложения ее на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим статику персонала, превалирующее значение имеет поведенческий подход, рассматривающий конкретную личность, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивацию к труду и достижению поставленных целей. Причинами, побуждающими людей объединиться в организации и взаимодействовать в их формальных рамках, являются физические и биологические ограничения, свойственные каждой отдельной личности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Объединяя свои усилия, каждый сотрудник дополняет друг друга и влияет тем самым на поведение организации в целом с целью повышения ее эффективности.

Информация о работе Методы управления персоналом