Особенности государственной службы в Ульяновской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 07:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение функций и роли организации труда, а также особой роли руководителя организации. Данная цель достигается посредством выполнения следующих задач:

1. рассмотрение понятия управленческой деятельности;

2. рассмотрение функций управленческой деятельности;

3. рассмотрение особой роли руководителя организации, вытекающей из особенностей его функций и обязанностей;

4. рассмотрение личностных качеств руководителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……..…...…3 – 4

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………...…….5 – 12

Понятие управленческой деятельности……………..……..…..……..5 – 7
Функции управленческой деятельности……………………….....…8 – 12
ГЛАВА 2. РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ГЛАВНОЕ ЗВЕНО В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..…………………13 – 27

2.1. Роль руководителя в трудовой деятельности………………………..13 – 19

2.2. Функции и обязанности руководителя………………………………19 – 22

2.3. Личностные качества руководителя………………………………….22 – 27

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………...28 – 38

3.1. Понятие и принципы государственной службы Ульяновской области……………………………………………………………………....28 – 30

3.2. Правовой статус государственного служащего……………………..30 – 36

3.3. Прохождение государственной службы Ульяновской области…….36 – 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....39 – 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..………41 – 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 83.82 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……..…...…3 – 4

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………...…….5 – 12

    1. Понятие управленческой деятельности……………..……..…..……..5 – 7
    2. Функции управленческой деятельности……………………….....…8 – 12

ГЛАВА 2. РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ГЛАВНОЕ ЗВЕНО В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..…………………13 – 27

2.1. Роль  руководителя в трудовой деятельности………………………..13 – 19

2.2. Функции  и обязанности руководителя………………………………19 – 22

2.3. Личностные  качества руководителя………………………………….22 – 27

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………...28 – 38

3.1. Понятие  и принципы государственной службы  Ульяновской области……………………………………………………………………....28 – 30

3.2. Правовой статус государственного служащего……………………..30 – 36

3.3. Прохождение  государственной службы Ульяновской  области…….36 – 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....39 – 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..………41 – 43 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

     В настоящее время службы управления персоналом организаций решают сложные  и многообразные задачи и представляют собой порой довольно крупные  подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического  планирования и мышления, расширении гарантий занятости трудовых ресурсов.

     Важно помнить, что хороший организатор  – это не тот, кто хорошо работает только сам, а тот, у кого хорошо работают подчиненные. Задача руководителя состоит в том, чтобы умен, находить людей, способных выполнять определенную работу, и уметь проверять их работу.

     Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т.д. Коллективная работа позволяет открыть огромные новые возможности, коллективный подход - решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей,  возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.

     Организация эффективно работающего коллектива - сложный и трудоемкий процесс. Коллектив  живет собственной деловой и эмоциональной жизнью. Его нельзя создать без усилий, целеустремленности и доверия. Организующая роль руководителя проявляется, прежде всего, в функциях координации. На основе стоящих перед организацией целей и задач он призван обеспечить согласованные и целенаправленные действия подчиненного ему персонала.

     Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.

     В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу. Поэтому объектом исследования в данной курсовой будет являться руководитель, предметом – его роль в организации труда.

     Целью данной курсовой работы, является рассмотрение функций и роли организации труда, а также особой роли руководителя организации. Данная цель достигается  посредством выполнения следующих  задач:

     1. рассмотрение понятия управленческой деятельности;

     2. рассмотрение функций управленческой деятельности;

     3. рассмотрение особой роли руководителя  организации, вытекающей из особенностей его функций и обязанностей;

     4. рассмотрение личностных качеств руководителя.

     Также в данной курсовой работе постараемся  выделить особенности государственной  службы и правовой статус государственного служащего Ульяновской области. 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1. Понятие управленческой деятельности

     Управление  появилось вместе с людьми. Там  где хотя бы два человека объединялись для достижения какой-либо общей  цели, возникала задача координации  их совместных действий, решение которой  кто-то из них должен был брать  на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой – его подчиненным, исполнителем. 
Управление, в широком понимании этого термина, - непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них. 
Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами1. Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей глубокого изучения современных методов и форм управления трудовыми коллективами. Функции руководителя значительно усложнились. Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.

     Управление, является до некоторой степени искусством. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей  работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным, оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы.

     Руководитель  должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь  острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и  знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости «человеческой  инженерии» и владеть обширными  гуманитарными, человековедческими знаниями.

     Управление  организацией в наше динамичное время  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря  которым ситуации отличаются одна от другой.  
Современный подход к организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком в организации2.

     Опытные руководители знают, что каждый член группы, получившей конкретное задание, будет реагировать на него по-своему, иногда и непредсказуемым образом. Поступки людей зависят не только от необходимости или их явных желаний, но и от скрытых в подсознании или приобретенных в результате воспитания многих сложных субъективных факторов. У одних людей заметна власть привычки, традиции, целой системы предрассудков и стереотипов поведения, другие поступают так, а не иначе, под влиянием нравственных принципов, социальных или политических идеалов. Человек реагирует на внешние события чаще всего импульсивно, без глубокого анализа причин и следствий. Образование, воспитание, возраст, опыт и многие другие факторы определяют реакции личности на среду. Руководитель должен знать сложность мотивационных тенденций личности и не удивляться неадекватности реакции людей на управляющие воздействия3.

     Человеческий  потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами  организации. Индивидуальный подход к  человеку позволяет предприятию  достичь лучших результатов. 
Талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников4. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.
 

1.2. Функции управленческой деятельности

     Управленческая  деятельность – работа, которая принципиально отличается от других видов деятельности. Основные психологические особенности управленческой деятельности можно возвести к таким:

     большая разнообразность видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии;

     неалгоритмический, творческий характер деятельности, осуществляемый при недостатке информации и в  условиях часто переменчивой, кое-где  противоречивой, обстановки;

     ярко  выражена прогностическая природа  решаемых управленческих задач;

     значительная  роль коммуникативной функции;

     высокая психическая напряженность, вызванная  большой ответственностью за принятые решения.

     Управленческая  деятельность требует осуществления (выполнение) руководителями множества  разнообразных управленческих работ. Специализированные виды этих работ  именуются функциями управления. Все содержание процесса управления расчленяется на специализированные функции  главным образом для того, чтоб закрепить отдельные виды работы за определенными исполнителями  и этим самым предоставить процессу управления упорядоченность, обеспечить высокий профессионализм выполнения управленческих работ5.

     Функции – основная категория управления, поскольку в них сливаются воедино принципы, методы и само содержание управленческой деятельности. Общие или универсальные функции свойственны управлению любой сферой, любой деятельностью. Они расчленяют содержание управленческой деятельности на ряд этапов или видов работ, которые классифицируются по признаку их порядка выполнения во времени с целью получения определенного результата6.

     К таким общим функциям относят:

     целенаправленность,

     планирование,

     организацию,

     координацию (или регуляция),

     стимулирование,

       контроль.

     Функция целенаправленности заключается в  выработке основных, текущих и  перспективных целей деятельности. Жизнь не стоит на месте, потому в  каждый данный момент руководитель должен сверять свою деятельность с реальной ситуацией, которая сложилась в  обществе, в подразделах организации, у «соседей», с решениями высших руководителей. Но сверять мало. Нужно  уметь корректировать текущие действия и стратегию, то есть пересматривать цели, изменять их положение в системе  целей7.

     Функция планирования заключается в выработке  направлений, путей, средств и мероприятий, относительно реализации целей деятельности организации. О важности этой функции  говорит поговорка «Хорошо спланировано – наполовину сделано». Предпосылкой планирования как специализированного вида управленческой деятельности является прогнозирование – выявление и предсказание объективных (реальных) тенденций, состояний развития организации, в будущем8.

     Понятие «организация» обычно используется в двух значениях. Во-первых, под  организацией понимаются процесс, деятельность, направленные на упорядочивание взаимодействия людей, идей, процессов. Во-вторых, под  организацией понимается форма проявления совместной деятельности.

Информация о работе Особенности государственной службы в Ульяновской области