Особенности государственной службы в Ульяновской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 07:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение функций и роли организации труда, а также особой роли руководителя организации. Данная цель достигается посредством выполнения следующих задач:

1. рассмотрение понятия управленческой деятельности;

2. рассмотрение функций управленческой деятельности;

3. рассмотрение особой роли руководителя организации, вытекающей из особенностей его функций и обязанностей;

4. рассмотрение личностных качеств руководителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……..…...…3 – 4

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………...…….5 – 12

Понятие управленческой деятельности……………..……..…..……..5 – 7
Функции управленческой деятельности……………………….....…8 – 12
ГЛАВА 2. РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ГЛАВНОЕ ЗВЕНО В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..…………………13 – 27

2.1. Роль руководителя в трудовой деятельности………………………..13 – 19

2.2. Функции и обязанности руководителя………………………………19 – 22

2.3. Личностные качества руководителя………………………………….22 – 27

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………...28 – 38

3.1. Понятие и принципы государственной службы Ульяновской области……………………………………………………………………....28 – 30

3.2. Правовой статус государственного служащего……………………..30 – 36

3.3. Прохождение государственной службы Ульяновской области…….36 – 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....39 – 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..………41 – 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 83.82 Кб (Скачать)

     Они строят свое видение будущего и ставят перед собой цели в соответствии с реальными потребностями организации и ее членов, используют власть в интересах других, считаются с критикой, стимулируют у подчиненных творческий подход к делу и своим обязанностям, поощряют всесторонние контакты.

     Качества, присущие таким руководителям, большинство специалистов разделяет на три группы: профессиональные, личные и деловые. 
К профессиональным качествам относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста, и обладание которыми служит лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей руководителя.  
Такими качествами являются:

     компетентность  в соответствующей профессии, формирующаяся на основе образования и производственного опыта;

     широта  взглядов, базирующаяся на общей эрудиции и глубоком знании как своей, так и смежных сфер деятельности;

     стремление  к приобретению новых знаний, постоянному, самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

     поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;

     умение  планировать свою работу.

     Личные  качества руководителя также мало, чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание ими тоже всего лишь предпосылка успешного руководства29. Здесь можно упомянуть:

     – высокие моральные стандарты;

     – физическое и психологическое здоровье;

     – высокий уровень внутренней культуры;

     – отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям;

     – оптимизм, уверенность в себе.

     Однако  руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:

     умение  создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить  и распределить среди исполнителей задачи, обеспечить их деятельность всем необходимым, координировать и контролировать ее осуществление;

     доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

     контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;

     инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и  сконцентрироваться на нем, но при необходимости  легко перестроиться;

     способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими;

     стремление  к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.

     Требования  к руководителям в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления. На низших, например, в большей степени ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на высших – на первое место выдвигаются организаторские способности, стремление к преобразованиям, к новому, умение организовать коллективное творчество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Понятие  и принципы государственной службы  Ульяновской области

     В Законе Ульяновской области от 29.08.2002 № 037-ЗО  
«О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области» дано законодательное определение «государственной службы Ульяновской области», как впрочем и иных определений, которыми оперирует данный закон30.

     В соответствии со статьей 2 Закона «О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Само существование государственной службы не возможно без лиц,  которые несут обязанности по данной службе, то есть государственных служащих.

     Государственный служащий  Ульяновской области – гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств областного бюджета Ульяновской области.   

     Государственная должность Ульяновской области – должность в органах государственной власти Ульяновской области, а также в иных государственных органах Ульяновской области, образуемых в Ульяновской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

     Таким образом,  в Ульяновской области законодательно определены понятие государственной службы, государственного служащего Костромской области, государственной должности Ульяновской области, а так же определены те принципы, на которых строится организация и прохождение государственной службы Ульяновской области.

     Принципы  государственной службы Ульяновской области – это основополагающие начала государственной службы, исходные положения, идеи, которые служат отправной точкой в  организации государственной службы Ульяновской области. Статья 5 Закона «О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области» закрепляет следующие принципы:

  1. Верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
  2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
  3. Единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Ульяновской областью;
  4. Разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
  5. Равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
  6. Обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. Единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
  8. Профессионализма и компетентности государственных служащих;
  9. Гласности в осуществлении государственной службы;
  10. Ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  11. Внепартийности государственной службы;
  12. Отделения религиозных объединений от государства;
  13. Стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

     Все перечисленные принципы можно разделить  на общие, которые положены в основу организации и деятельности всего государства и всех его структурных элементов (например, принцип верховенства, приоритета прав и свобод человека и гражданина); а так же специальные, присущие лишь государственной службе (среди них, принцип внепартийности государственной службы и так далее).

3.2. Правовое статус государственного служащего.

     Институт  государственной службы включает в  себя правовые нормы, которые устанавливают: формирование государственно-служебного правоотношения; государственные должности, которые занимают служащие, осуществляющие от имени государства (а также  от имени органов местного самоуправления) его функции; правовой статус служащего; прохождение службы; прекращение  государственно-служебного отношения. Этому институту права соответствуют  конкретные законодательные и иные нормативные акты, определяющие все  основные элементы этого института. Например, федеральный Закон об основах  государственной Службы РФ устанавливает  следующие общие пединституты: государственная  должность; классификация государственных должностей; понятие государственного служащего и основы его правового положения; прохождение государственной службы. Включаемые в институт государственной службы пединституты могут быть поняты только тогда, когда четко определено их положение в структуре института государственной службы.

     Поскольку действие норм, образующих правовой институт государственной службы, направлено, прежде всего, на установление правового  статуса государственных служащих, то можно утверждать, что правовой статус государственных служащих является одним из основных компонентов правового  института государственной службы. По общему определению, правовой статус представляет собой совокупность прав и обязанностей, юридически закрепляющих положение индивида в его взаимодействии с другими людьми, обществом и  государством. «Система прав и обязанностей, – пишет Г.В.Мальцев – сердцевина, центр правовой сферы, и здесь  лежит ключ к решению основных юридических проблем».

     Таким образом, правовой статус (правовое положение) государственных служащих – это  содержание государственно-служебных  правоотношений, т.е. самая сущность этих правоотношений. С изменением государственно-служебных правоотношений изменяется и правовой статус государственных  служащих, например: увольнение, отставка служащего, утрата российского гражданства, выход на пенсию и т.д.

     Статус  государственных служащих можно  рассматривать и как дифференцированную и комплексную систему, которая  включает в себя вертикальную и горизонтальную структуры. Вертикальное деление состоит  в разграничении:

     1) видов государственных служащих (например, в зависимости от занимаемых  государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие и  младшие государственные должности  государственной службы);

     2) уровней государственной службы: федеральная, в субъектах Федерации. Горизонтальное деление указывает на множество специальных направлений в государственной службе: архивная служба, служба безопасности, военная служба, дипломатическая и т.д.).

     Правовой  статус государственных служащих зависит  также от условий, в которых протекает  государственная служба. Поэтому  особенности статуса государственных  служащих могут определяться и объективно возникшей общественно-политической либо государственно-правовой ситуацией: например, введение режима чрезвычайного  положения или военного положения; объявление мобилизации; другие установленные  специальными законами административно-правовые режимы. В этих случаях содержание статуса государственного служащего  существенным образом может изменяться; служащие могут получать дополнительные полномочия, права; для них могут  устанавливаться специальные обязанности  и особые условия прохождения  службы и юридической ответственности.

     Правовой  статус государственных служащих определяет в первую очередь различный набор  прав и обязанностей.

     Правовой  статус государственных служащих включает следующие составляющие: способы  замещения государственных должностей; нормирование и организацию труда; требования, предъявляемые к государственным  служащим; права, обязанности, ограничения  и запреты по должности; прохождение  службы (аттестация, повышение по службе, присвоение квалификационного разряда, ранга, специального звания и т.п.); меры стимулирования и ответственности.

     Специфика выполняемых служащими задач  и государственных функций определяет особенности правового статуса  различных категорий государственных  служащих. Так, для некоторых видов  государственных служащих законодателем  могут быть установлены особые правила  прохождения государственной службы, специальные права и обязанности, ограничения по службе, порядок проведения аттестации (оценки), привлечения к дисциплинарной ответственности, возможность (или, наоборот, запрет) привлечения к уголовной и административной ответственности.

Информация о работе Особенности государственной службы в Ульяновской области