Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Учитывая актуальность выбранной темы цель данной курсовой работы можно определить как полное и всестороннее рассмотрение основополагающих категорий таких субъектов административного права, как предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации, общественные объединения.

Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:

- определить понятие и выделить виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, изучить их административно правовой статус;

- рассмотреть порядок создания и прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций, административно-правовые гарантии их самостоятельности;

- определить понятие и виды общественных объединений, изучить их административно-правовой статус.

Содержание

Введение.......................................................................................3

1. Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций.........................................................................5

2. Основы административно-правового положения предприятий, учреждений, организаций.......................................................8

3. Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций. Административно-правовые гарантии их самостоятельности.............................................................. 11

4. Понятие и виды общественных объединений.............................14

5. Административно-правовой статус общественных объединений.... 19

6. Особенности правового положения религиозных и иных объединений.....................................................................25

7. Взаимоотношения ОВД с предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями......................28

8. Негосударственные объединения в системе ОВД и в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности................... 30

Заключение..................................................................................33

Список использованных источников...................................................34

Работа содержит 1 файл

админ право кур 6 вар.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

    С другой стороны религиозные объединения  не могут вмешиваться в дела государства, не участвуют в выборах государственных органов представительной и исполнительной власти и в деятельности политических партий. Однако могут принимать участие в социально-культурной жизни общества в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений, разновидностью которых являются религиозные объединения.

    Граждане, образовавшие религиозное объединение, для получения правоспособности юридического лица, в том числе и административной правосубъектности, разрабатывают устав (положение) религиозного объединения, принимают его и подают заявление с приложением принятого устава (положения) в Министерство юстиции Российской Федерации или в органы юстиции субъектов Российской Федерации (в зависимости от территории, на которую распространяется деятельность данного объединения).

    В регистрации устава (положения) может  быть отказано только в том случае, если его содержание противоречит требованиям  законодательства. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

    Деятельность  религиозного объединения может быть прекращена по решению общего собрания учредителей религиозного объединения, съезда (конференции), его образовавшего, в случае его самоликвидации (распада), а также по решению суда, если деятельность объединения противоречит его уставу (положению) или действующему законодательству.

    Согласно  законодательству религиозные объединения вправе основывать и содержать свободно доступные места богослужения или религиозных собраний, а также места, почитаемые той или иной религией (места паломничества). Граждане и религиозные объединения имеют право беспрепятственно проводить богослужения, религиозные обряды и церемонии в молитвенных зданиях и на принадлежащей им территории, в местах паломничества, в учреждениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, в квартирах и домах граждан. В других местах религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения собраний, митингов, шествий, демонстраций и других публичных мероприятий.

    Религиозные объединения пользуются исключительным правом учреждения предприятий по производству богослужебной литературы и предметов культа, вправе распространять религиозную литературу и предметы культа, осуществлять благотворительную деятельность как самостоятельно, так и через общественные организации. В собственности объединений могут находиться здания, строения, предметы культа, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для их деятельности.

    Государственный контроль за соблюдением законодательства о свободе вероисповеданий осуществляется уполномоченными на то государственными органами. Исключительно в компетенцию Министерства юстиции России и органов юстиции субъектов Российской Федерации в отношении религиозных объединений входит, как уже указывалось, регистрация уставов (положений) религиозных объединений.6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    7. Взаимоотношения  ОВД с предприятиями,  учреждениями,

    организациями и общественными  объединениями. 

      Взаимоотношения предприятий, учреждений и общественных объединений с органами внутренних дел проявляется в том, что ОВД7:

      - обеспечивают реализацию мер  по предупреждению, выявлению и  пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

      - оказывают содействие предприятиям  учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по обеспечению их имущественной безопасности, а также личной безопасности их работников;

      - осуществляют в порядке, установленном  Министерством, подготовку кадров для частных детективных и охранных служб, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

      - оказывают в пределах своих полномочий содействие предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности и общественным   объединениям   в   осуществлении   их   прав   и   законных интересов.

    Кроме, того следует учесть, что в системе органов внутренних дел Российской Федерации функционируют предприятия, учреждения и фонды, которые предназначены для обеспечения выполнения основных задач и функций органов внутренних дел.

    На  предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации системы органов внутренних дел распространяется общее законодательство, определяющее их правовой статус. Однако административно-правовой статус предприятий и учреждений системы органов внутренних дел имеет ряд особенностей. Они учреждаются государством. На них не распространяется законодательство о приватизации. МВД России и другие компетентные органы внутренних дел:

    - определяют профиль предприятий и учреждений и их местонахождение;

    - утверждают уставы (положения), осуществляют управление ими;

    - назначают на должность и освобождают от должности руководителей предприятий и учреждений;

    - устанавливают государственные заказы и доводят их до предприятий;

    - принимают решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) или ликвидации предприятий и учреждений.

    Руководители (начальники) предприятий и учреждений системы органов внутренних дел обладают государственно-властными полномочиями. Они осуществляют оперативное управление предприятиями и учреждениями на принципе единоначалия.

    Руководитель (начальник) возглавляет администрацию (аппарат управления) предприятия, учреждения, несет персональную ответственность за всю работу предприятия, учреждения, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, учреждения.

 

      

    8. Негосударственные объединения в системе ОВД и в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности. 

    К объединениям, действующим в системе органов внутренних дел относятся: профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников органов внутренних дел, советы ветеранов органов внутренних дел, общественные формирования, участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

    Согласно  закону РСФСР «О милиции», «Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» сотрудники органов внутренних дел в целях защиты своих профессиональных, социально-экономических и иных прав и интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы (ассоциации). Сотрудники органов внутренних дел могут быть членами профессиональных союзов (ассоциации), объединяющих сотрудников соответствующих органов внутренних дел.

    Профессиональные  союзы (ассоциации) сотрудников органов  внутренних дел осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами и иными правовыми актами, их уставами и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, за исключением ограничений, установленных ст. 56 указанного положения. Профессиональные союзы, говорится в этой статье, не вправе вмешиваться в деятельность органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач и обязанностей; им запрещается проводить забастовки сотрудников.

    Предложения профессиональных союзов (ассоциаций) по вопросам назначения на должность либо восстановления в должности, перемещения по службе либо отстранения от занимаемой должности, присвоения специального звания, лишения звания либо снижения в специальном звании, Увольнения из органов внутренних дел, применения мер поощрения и взыскания, а также по вопросам служебной деятельности носят рекомендательный характер.

      Советы ветеранов, образуемые в органах внутренних дел, являются общественными организациями, состоящими из бывших работников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, являющихся пенсионерами МВД России. В состав советов входят пенсионеры, имеющие необходимые теоретические знания, практический опыт и изъявившие желание оказывать действенную помощь органам внутренних дел и подразделениям внутренних войск в выполнении возложенных на них задач.

    Совет ветеранов в своей деятельности руководствуется действующими законами и иными правовыми актами, а также соответствующим положением о совете, которое утверждается уполномоченными органами внутренних дел. Работа совета ветеранов согласовывается с соответствующими органами внутренних дел.

    Совет ветеранов из числа своих членов избирает председателя совета, его  заместителей и секретаря, образует секции совета. Членам совета ветеранов и членам секций выдаются удостоверения установленного образца, с указанием имевшихся у них специальных или воинских званий, а также занимаемого положения в совете ветеранов и секциях.

    К формированиям (объединениям), участвующим в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, относятся добровольные народные дружины (ДНД), добровольные пожарные объединения, товарищеские суды, советы общественных  пунктов  охраны  порядка,   внештатные  сотрудники  милиции и другие общественные формирования.

    Основными задачами народных дружин являются охрана прав и законных интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений, охрана общественного порядка, собственности, участие в работе по воспитанию людей в духе уважения законов и других норм социального поведения.

    Дружины участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах; оказывают содействие органам внутренних дел и другим правоохранительным органам государства в их деятельности по укреплению правопорядка.

    В целях обеспечения выполнения возложенных на дружины задач дружинникам предоставлены соответствующие права. Они имеют право требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений, применять меры административного пресечения (задержание правонарушителя, изъятие орудия совершения правонарушения и др.).

    Существует  два вида добровольных пожарных объединений: добровольные пожарные дружины (ДПД) и добровольные пожарные общества (ДНО).

    Добровольные  пожарные дружины образуются на промышленных, сельскохозяйственных и иных объектах. Основной целью их создания является проведение мероприятий по охране промышленных объектов; строек, баз, складов и т.п. от пожаров. Формируются ДПД из членов соответствующих трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций. ДПД осуществляют контроль за соблюдением на объекте противопожарного режима, проводят разъяснительную работу среди рабочих и служащих по соблюдению правил пожарной безопасности, надзор за исправным состоянием первичных средств тушения пожаров, принимают немедленные меры к тушению возникшего загорания имеющимися на объекте средствами пожаротушения, участвуют в пожаротушении.

    Наряду  с ДПД действует добровольное пожарное общество. Это общество имеет свои подразделения в республиках в составе федерации, краях, областях, округах, районах, городах, поселках, сельских населенных пунктах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также по месту жительства граждан. ДПО содействует органам государственной пожарной охраны, другим государственным и негосударственным организациям в обеспечении пожарной безопасности в населенных пунктах, на хозяйственных и иных объектах.

    Советы  общественных пунктов охраны порядка создаются для объединения усилий добровольных народных дружин, товарищеских судов, домовых (уличных, сельских) комитетов, других объединений общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной за ними территории, улучшения их взаимодействия с государственными органами и организациями.

    В качестве внештатных сотрудников милиции могут привлекаться на добровольной основе граждане России не моложе 18 лет, положительно характеризующиеся по месту работы (учебы) и жительства. Деятельность внештатных сотрудников милиции организуется в соответствии с актами: МВД России, работают они под непосредственным руководством сотрудника милиции, за которым закреплены.

Информация о работе Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций