Разделение труда в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследований – выявить и охарактеризовать основные принципы разделения труда в организации

Объект исследований – организация

Предмет исследований - разделение труда в организации


Задачи

Раскрыть понятие организации
Выявить переменные внутренней среды организации
Охарактеризовать понятие разделение труда в организации
Выявить основные виды и принципы разделения труда в организации

Содержание

Введение

Глава 1 Организация

Понятие организации
Переменные внутренней среды организации
Глава 2 Разделение труда в организации

2.1 Разделение труда в организации: понятие и сущность

2.2 Основные виды и принципы разделения труда в организации

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение            

Глава 1 Организация         

    1. Понятие организации       
    2. Переменные внутренней среды организации   

Глава 2 Разделение труда в организации       

         2.1 Разделение труда в организации: понятие и сущность  

         2.2 Основные виды и принципы разделения труда в организации 

Заключение           

Список  литературы           

 

Введение

     Актуальность  темы обусловлена тем, что достижение общей цели организации не возможно без грамотной организации труда, что в свою очередь напрямую зависит  от правильного распределения труда внутри организации.

     Цель  исследований – выявить и охарактеризовать основные принципы разделения труда  в организации

     Объект  исследований – организация

     Предмет исследований  - разделение труда  в организации 

     Задачи

  1. Раскрыть понятие организации
  2. Выявить переменные внутренней среды организации
  3. Охарактеризовать понятие разделение труда в организации
  4. Выявить основные виды и принципы разделения труда в организации

    Исследовательность   темы.

    Тема  разделения труда достаточно хорошо изучена, однако в условиях постоянно изменяющихся условий труда, внешних и внутренних факторов влияющих на организацию в целом, необходимо хорошо владеть этим вопросом и грамотно подходить к этой проблеме, для улучшения работы организации.

 

Глава 1 Организация

    1.   Организация: понятие,  элементы, сущность

     Организация (франц. оrganisation, от лат. оrganizo — сообщаю стройный вид, устраиваю)

     1) внутренняя согласованность, упорядоченность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением;

     2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

     3) объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

     Термин  «организация» применяют к биологическим, социальным и некоторым техническим  объектам, фиксируя динамические закономерности, т.е. закономерности, относящиеся к  функционированию, поведению и взаимодействию частей; он обычно соотносится с понятиями системы, структуры, управления1

     Организация является объектом изучения дисциплины Теория Организации. В которой организация  рассматривается как процесс  и как явление. В первом случае, организация это совокупность действий ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.  Во втором случае, организация это объединение элементов для реализации программы или цели действующих на основании определенных правил и процедур.

     Организация, как система.

     Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей, на основе законов и законодательств.

     Организация, как система это совокупность  элементов взаимосвязанных, взаимообусловленных и представляющих целостное образование.

     Факторы необходимые для существования  организации

  1. Наличие совокупности целей. Организация функционирует до тех пор, пока у нее есть хотя бы одна объединяющая всех ее членов цель. Все организационные цели выстроены в определенной системе, которую называют «деревом целей» или «целевой иерархией».
  2. Совместная деятельность. Эта деятельность в самом общем плане имеет целерациональную ориентацию, т.е. люди — члены организации — в основном действуют рационально по отношению к целям своей организации.
  3. Особая система организационных отношений. Организационная деятельность в целом и деятельность входящих в нее людей в существенной степени структурирована и имеет определенную иерархию, существуют определенные регуляторы внутриорганизационных взаимодействий.
  4. Управление — сознательная координация усилий и организационной деятельности для достижения целей.
  5. Технологичность. Деятельность людей в организации связана с преобразованием определенных ресурсов. При этом используются достаточно стабильные по содержанию и структуре алгоритмы и процедуры, которые вместе с инструментарием и знаниями составляют технологию деятельности.
  6. Организационная культура. Закрепление и объективизация определенных действий и символики, формирование на этой основе организационной культуры — специфичного для организации набора норм и моделей поведения людей, ценностей, идеологии, которая позволяет достаточно четко отделить организацию от других типов социальных групп и образований.

     Основным  элементом организации является человек.

     Организации занимают важнейшее место в социально-хозяйственной системе и оказывают огромное влияние на нашу жизнь, на экономическое и социальное благосостояние общества в целом.

     Организации имеют прямое и непосредственное влияние на каждого из нас. Большинство  из нас работает в организациях. Вознаграждения, которые мы получаем за работу в них — главный источник средств нашего существования. В других организациях мы проводим огромную часть своей жизни: учась, лечась, платя за квартиру, добывая справки и т.д. У подавляющего большинства современных людей и сама-то жизнь начинается в организации (родильном доме), да и в последний путь нас тоже, видимо, проводит организация (служба ритуальных услуг).

     Одна  из главных проблем менеджмента  — эффективность управления. Иными  словами — продуктивность организации. Если организация построена неадекватно окружению и требованиям рынка, она будет неэффективной. Более того, несоответствие сформулированных целей организации ожиданиям людей наносит огромный ущерб, как самим работникам, так и обществу. С другой стороны, если организация тщательно спланирована, приведена в движение и хорошо управляется, то вероятность успеха будет гораздо больше и удовлетворенность задействованных сторон также будет больше.

     Для организации, чтобы функционировать  успешно, нужно, чтобы все ее члены координировали усилия и направляли их к достижению общих целей. Если каждый отдел и каждый работник, прежде всего, обеспокоен достижением собственных индивидуальных целей, организация будет неэффективной и неконкурентоспособной.

     Воздействие организаций на ценности общества проявляется  и по-другому. Они могут влиять на политические процессы, лоббируя политические решения и финансируя политических деятелей. Они могут менять стандарты  образования, задавая требования к  преподавателям и органам управления образованием. Они, таким образом, задают тон на рынке труда. В общем, многое из того, что мы выполняем и получаем в жизни — результат взаимодействия с организациями. Огромная доля нашего материального и психического благосостояния зависит от них. И чем больше мы знаем о том, как они работают, тем больше выигрываем мы и общество в целом.

     Таким образом, существует, по крайней мере, пять поводов для того, чтобы изучать  теорию организации:

  1. организации влияют на мир, в котором мы живем;
  2. организации влияют на нашу жизнь и жизнь наших семей;
  3. организации — это место нашей работы и источник средств существования;
  4. теория организации может показать нам инструменты для повышения продуктивности организаций;
  5. теория организации дает понимание того, как сделать организацию более эффективной экономически и социально.

       Организации повсюду окружают нас, они влияют на нашу жизнь, в них мы проводим приличную часть жизни. Известный  американский специалист в области  теории организации Ричард Дафт, так  сформулировал основные функции организации:

  1. Интеграция ресурсов и возможностей ради достижения желаемых целей. Люди могут это сделать только с помощью организаций. Всякое другое объединение (например, толпа или группа зрителей в кинотеатре) не решает таких задач.
  2. Эффективное и удовлетворяющее потребителей производство продуктов и услуг. Ни индивиды, ни человеческие сообщества, созданные на других основах, не могут эффективно удовлетворять разнообразные потребности людей в комплексе.
  3. Улучшение и упрощение инновационных процедур и процессов. Научно-технический прогресс и, в частности, новые информационные и производственные технологии проникают в жизнь каждого человека благодаря разнообразным организациям.
  4. Приспособление к изменениям во внешней среде и оказание влияния на нее. Организации изменили наш мир, но и мир меняет организации.
  5. Создание новых ценностей для владельцев, работников и потребителей. Речь идет не только о материальных ценностях, хотя, конечно, о них в первую очередь. Такие духовные ценности, как лояльность, корпоративный дух, удовольствие от работы, имидж, репутация, связаны с появлением и деятельностью организаций.

     Выводы: Организация - это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. 

     Организация — это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.

     Факторы необходимые для существования организации: наличие совокупности целей, совместная деятельность, особая система организационных отношений, управление, технологичность и организационная культура.

     Основными  функциями  организации являются:  интеграция ресурсов и возможностей; эффективное и удовлетворяющее потребителей производство продуктов и услуг; улучшение и упрощение инновационных процедур и процессов; приспособление к изменениям во внешней среде и оказание влияния на нее; создание новых ценностей для владельцев, работников и потребителей.  

    1. Переменные  внутренней среды  организации
 

     Под  внутренней  средой  понимается   хозяйственный   организм   фирмы, включающий управленческий  механизм,  направленный  на  оптимизацию  научно-технической и производственно  сбытовой деятельности фирмы. Она  заключает  в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать,  а следовательно, существовать и выживать в  определённом  промежутке  времени.

     Когда  речь  идёт  о  внутренней  среде  фирмы,  имеется  ввиду   глобальная структура  фирмы,  охватывающая  все  производственные  предприятия   фирмы, финансовые, страховые,  транспортные  и  другие  подразделения,  входящие  в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. 

     Но  внутренняя среда может также  быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо,  внутреннюю  среду организации,  представляющую  собой органичное  сочетание   ее   внутренних переменных.

     Внутренние  переменные – это  ситуационные  факторы  внутри  организации.

     На  рисунке 1 показана взаимосвязь внутренних переменных.

Рисунок 1 Взаимосвязь внутренних переменных

Поскольку  организации  представляют  собой  созданные  людьми  системы,  то внутренние  переменные  в  основном  являются   результатом   управленческих решений. Это, однако, вовсе  не  означает,  что  все  внутренние  переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний  фактор  есть  нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

     Основные  переменные  в самой организации,  которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

     Цели

Информация о работе Разделение труда в организации