Разработка антикризисной стратегии коммерческой организации на примере ООО «Хольц»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучение, разработка и реализации антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Хольц».
Анализ проводится на основании годовой бухгалтерской отчетности ООО «Хольц»» 2008–2009 годов, а именно:
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчёт об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
– изучить роль стратегии в антикризисном управлении;
– рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления;
– дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации;
– рассмотреть организацию внедрения антикризисной стратегии;
– дать характеристику предприятия ООО «Хольц»;
– рассчитать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
– разработать стратегию выхода из кризиса для ООО «Хольц»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
1 ТЕОРИТЕЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….................5
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении ……………………...............5
1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления…………….………………………………………12
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Хольц»……………………………...18
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Хольц»…...…….…..20
2.3 Оценка ликвидности предприятия................................................................21
2.4 SWOT – Анализ ООО «Хольц»…………… …..........……………...………23
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………...……................................................................27
3.1 Разработка антикризисной стратегиина примере ООО «Хольц»…….......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...………..…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32

Работа содержит 1 файл

Новейшая курсовая.docx

— 122.79 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3

    1 ТЕОРИТЕЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….................5

1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении ……………………...............5

1.2 Классификация  и методология формирования экономических  стратегий антикризисного управления…………….………………………………………12 

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….18

2.1 Характеристика  предприятия ООО «Хольц»……………………………...18

2.2 Анализ  основных показателей деятельности ООО «Хольц»…...…….…..20

 2.3 Оценка ликвидности предприятия................................................................21

2.4 SWOT – Анализ ООО «Хольц»…………… …..........……………...………23

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………...……................................................................27

3.1 Разработка  антикризисной стратегиина примере ООО «Хольц»…….......27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...………..…30 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32

 

     Введение 

     Аксиома предпринимательской деятельности – на каждый проект предприятия должен быть разработан серьезный, с учетом перспектив развития фирм фирмы и требований рынка бизнес-план. Он должен быть в порядке обычной рыночной деятельности с сочетанием стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, управления денежными потоками и нахождения оптимальных решений расходов и доходов и обеспечения прибыли. Сущность же антикризисного управления предприятием состоит в способности руководства к анализу и регулированию механизма планирования и распределения прибыли. Основным проблемным вопросом в кризисном положении предприятия является финансирование.

     Определение целей развития организации является этапом управления, который оказывает  колоссальное влияние. Ошибки в определении  целей развития могут обернуться банкротством для организаций. Постановка четких и правильных целей, помогающих перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы, является основой успеха организации.

     Достаточно  долгое время большинство российских компаний развивалось хаотично, прибегая к тактике примитивного сбережения и захвата ресурсов. Теперь же на первый план выходит осмысленное  и упреждающее определение целей  тех или иных действии.

     В условиях углубления кризисных явлений  антикризисное управление предприятием занимает ведущее место в системе  государственного регулирования рыночных отношений на федеральном, региональном и местном уровнях.

     Цель  данной курсовой работы изучение, разработка и реализации антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Хольц».

     Анализ  проводится на основании годовой  бухгалтерской отчетности ООО «Хольц»» 2008–2009 годов, а именно:

бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчёт об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств.

     Исходя  из цели, можно выделить следующие  задачи:

     – изучить роль стратегии в антикризисном управлении;

     – рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления;

     – дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации;

     – рассмотреть организацию внедрения антикризисной стратегии;

     – дать характеристику предприятия ООО «Хольц»;

     – рассчитать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

     – разработать стратегию выхода из кризиса для ООО «Хольц»

     Структурно  курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

         1.1 Роль стратегии  в антикризисном  управлении 

     Антикризисные стратегии – это стратегии, оптимизирующие поведение корпораций в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в страсти поведения, смягчающей последствия спада.[1,c.78]

     Рыночные  формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к  несостоятельности отдельных субъектов  хозяйствования или их временной  неплатежеспособности.

     Сказанное позволяет сделать вывод о  необходимости постоянно проводить  работу по антикризисному управлению.

     Определение целей развития организации является этапом управления, который оказывает  колоссальное влияние. Ошибки в определении  целей развития могут обернуться банкротством для организаций. Постановка четких и правильных целей, помогающих перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы, является основой успеха организации.

     Как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в  современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия  тенденциям развития рыночной ситуации.[4,c.120]

     Еще 30 лет назад в практике управления предприятиями отсутствовали стратегические принципы.

     Только  на стыке 60–70-х годов появляются новые методы управления и вместе с ними термин (рис. 1.1). Это вызвано, в первую очередь, изменениями внешней среды бизнеса.[7,c.53-54]

     Любую ситуацию, в которой предприятие  не успевает подготовиться к изменениям можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины кризиса экономики предприятия и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

     Причины, в силу которых предприятие попадает в кризис, можно разделить на две  группы:

     – внешние, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени (табл. 1.1);

     – внутренние, которые возникли в результате деятельности самого предприятия.[2,c.54]

     Исследования  подтвердили, что внутренние факторы  усиливают действие внешних. Логическую цепочку поиска внутренних причин экономического кризиса на российских предприятиях можно построить, исходя из увеличения или уменьшения объема продаж за последние два года. 

       

     Рис. 1.1 Эволюция организации и принципов управления

 

     Таблица 1.1. Анализ внешних факторов кризисного развития

  
Факторы Проявление кризисных  факторов Возможные последствия
Состояние

национальной

экономики

Правительство пытается сгладить последствия ухудшения  экономической политики регулированием налогов, денежной массы, ставки банковского  процента Ужесточение налогообложения, удорожание кредита, рост издержек
Политические  факторы Отношение государства  к предпринимательской деятельности запретительного или ограничительного характера; нестабильность деятельности правительства и т.д. Ухудшение

инвестиционного климата, вывоз капитала из страны

Правовые  факторы Недостаточное

антимонопольное

регулирование;

ограниченное

регулирование ВЭД;

неразвитость

законодательной базы

Повышение предприятиями-монополистами  доходов за счет повышения цен  на продукцию; спад производства; отсутствие необходимой законодательной базы; трудности выхода на внешний рынок
Социальные  факторы Традиции, жизненные  ценности; менталитет административно-плановой экономики; отсутствие навыков управления финансами; невысокий уровень культуры Низкий уровень

руководства;

тяга к расточительству;

преступность, коррупция

Технологические факторы Низкие расходы  государства на науку и технику; низкий технический уровень Технологический застой, низкое качество и высокая себестоимость  продукции, низкий уровень производительности и конкурентоспособности предприятий
Взаимоотношения с покупателями и поставщиками Медленный темп роста  выручки; задержки поставок сырья и  материалов; их низкое качество Рост неплатежей; снижение объема производства и качества продукции
 

     При высокой оборачиваемости средств причины экономического кризиса заключаются в рентабельности товара. Если объем продаж уменьшается, то причину следует искать в реализации продукции. Наличие запасов готовой нереализуемой продукции, потребительские свойства товара, ценовая политика и система распределения и продвижения товара могут быть причинами кризиса предприятия.

     Можно сделать вывод, что выход из кризиса  российских предприятий связан с  устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого  выхода можно назвать стратегией (антикризисное стратегическое планирование) и тактикой (оперативное планирование) антикризисного управления.[6,c.63-65]

     В настоящее время для выживания  на рынке и сохранения конкурентоспособности  все предприятия должны время  от времени вносить изменения  в свою хозяйственную деятельность. Стратегия антикризисного управления позволяет установить:

     – каким образом предприятие может противостоять изменениям внешней среды (возникающим часто, нерегулярно и практически непредсказуемо);

     – с помощью каких предварительных мер можно сохранить свою жизнеспособность и достигнуть намеченных целей.

     Стратегия антикризисного управления охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области  существующей стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально-экономической системы, включая частные и государственные  предприятия. Как уже говорилось, стратегия – это принцип эффективной адаптации к изменениям окружающей среды. Внешние условия окружающей среды меняются быстро, поэтому весьма важно получение оперативной обратной связи с внешним миром в виде показателей, которые характеризовали бы будущее – например, показателей роста доли рынка, роста удовлетворенности покупателей. Ведь упреждающее воздействие гораздо эффективнее, нежели воздействие по устранению последствий.

     Разработка  и реализация антикризисного стратегического  управления предприятием – ключевые проблемы стабилизации российской экономики. Стратегия антикризисного управления дает возможность вовремя распознать кризис и, учитывая его особенность, снизить его остроту.[3,c.132] 

     1.2 Классификация и  методология формирования  экономических стратегий  антикризисного управления 

Информация о работе Разработка антикризисной стратегии коммерческой организации на примере ООО «Хольц»