Разработка антикризисной стратегии коммерческой организации на примере ООО «Хольц»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучение, разработка и реализации антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Хольц».
Анализ проводится на основании годовой бухгалтерской отчетности ООО «Хольц»» 2008–2009 годов, а именно:
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчёт об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
– изучить роль стратегии в антикризисном управлении;
– рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления;
– дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации;
– рассмотреть организацию внедрения антикризисной стратегии;
– дать характеристику предприятия ООО «Хольц»;
– рассчитать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
– разработать стратегию выхода из кризиса для ООО «Хольц»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
1 ТЕОРИТЕЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….................5
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении ……………………...............5
1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления…………….………………………………………12
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Хольц»……………………………...18
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Хольц»…...…….…..20
2.3 Оценка ликвидности предприятия................................................................21
2.4 SWOT – Анализ ООО «Хольц»…………… …..........……………...………23
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………...……................................................................27
3.1 Разработка антикризисной стратегиина примере ООО «Хольц»…….......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...………..…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32

Работа содержит 1 файл

Новейшая курсовая.docx

— 122.79 Кб (Скачать)

     Анализ  характерных тенденций в разработке экономических стратегий на промышленных предприятиях показывает острую необходимость  в их изменениях в соответствии с  рыночными требованиями. Первоочередные меры для российских предприятий  сводятся к нацеливанию производства на потребителя, а не на абстрактный  рост или сокращение объемов. Это  обеспечивается путем координации  целей и согласованной работы структурных подразделений, всех работников, участвующих в процессе создания и реализации товара.[14,c.131]

     Следствием  недостаточной предприимчивости, с  одной стороны, и упущений в разработке экономической стратегии – с другой, является кризисное состояние большей части российских предприятий. Иными словами, наиболее распространенной является стратегия сокращения производства, предполагающая перегруппировку сил и структурную перестройку предприятия.[15,c.56] 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

         2.1 Характеристика предприятия  ООО «Хольц» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Хольц» зарегистрировано регистрационно-правовым отделом администрации г. Уфа 16 августа 2002 года.

     Местонахождение и юридический адрес – Россия, 450071 республика Башкортостан, ул. Молодежный бульвар, 10.

     Предприятие филиалов, представительств и дочерних предприятий не имеет.

     Общество  является юридическим лицом, имеет  право от своего имени заключать  договоры, приобретать имущественные  и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде.

     Общество  имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в собственности, круглую  печать, штампы, товарный знак, другие необходимые реквизиты, вправе открывать  счета в банках.

     Амортизация основных средств начисляется линейным способом, в соответствии с классификацией, установленной постановлением правительства  РФ от 01. 01.2002 г. №1. Порядок списания выявленных отклонений фактических расходов по приобретению материально-производственных запасов от их учетной цены устанавливается пропорционально стоимости к учетной цене отпускаемых на производственные участки МПЗ. Готовая продукция приходуется по фактической производственной себестоимости. Фактическая производственная себестоимость формируется на сч. 20 в составе всех затрат на производство продукции, включая общехозяйственные расходы. Для определения доходов и расходов применяется метод начисления (отгрузка). Налоги начисляются в соответствии с НК РФ. Налог на добавленную стоимость – по оплате ежемесячно. При безналичном расчете по мере поступления средство, при расчетах наличными – по поступлению средств в кассу. Покрытие расходов социально-культурного назначения производится за счет чистой прибыли

     Основной  вид деятельности компании ООО «Хольц» – комплексные поставки лесопильного, деревообрабатывающего, мебельного оборудования, а также сушильных камер производства предприятий России, Беларуси, Украины, стран дальнего зарубежья. Помимо станочного оборудования широко представлены режущий инструмент, ручной электроинструмент, асинхронные электродвигатели, спецодежда. Учитывая специфику рынка, зная потребности отечественного производителя и обладая опытом собственного деревообрабатывающего производства, ООО «Хольц» поставляет высокопроизводительное и надежное и в то же время недорогое и быстро окупаемое оборудование.

     Преимущества  работы с ООО «Хольц»:

     – Бесплатная доставка оборудования собственным автотранспортом в любой населенный пункт находящийся в республике.  Оплата 50% стоимости железнодорожной перевозки при сумме покупки свыше 250 000 руб.

     Возможность оплаты нашей продукции наличными  деньгами в любом населенном пункте Российской Федерации через систему  Сберегательного банка России.

     Динамика  основных показателей деятельности предприятие представлена в таблице 2.1.

     Как свидетельствуют данные таблицы 2.1, все показатели эффективности реализации в 2009 году понизили свои качественные характеристики в сравнении с предыдущим годом; при этом рентабельность реализации составила 8%, эффективность продаж – 8,01%, а затраты на 1 р. реализации снизились с 0,92 коп до 1 руб.

 

     Таблица 2.1. Динамика показателей эффективности реализации товаров, продукции, работ, услуг на ООО «Хольц» за 2008–2009 гг.

  
Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение (+,–)
1. Выручка  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг, тыс. р. 1713,477 2740,676 1027,199
2. Полная  себестоимость реализации товаров,  продукции, работ, услуг, включая  коммерческие и управленческие  расходы, тыс. р. 1573,437 2744,976 1171,539
3. Прибыль  от реализации, тыс. р. 140,040 – 144,34 – 4,300
4. Рентабельность  реализации, % 8,17 8 – 0,17
5. Затраты  на 1 р. реализации, коп 0,92 0,08 1
6. Эффективность  продаж, % 8,17 – 8,01 0,16
 

     Управление  предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются  заведующая производством, главный  бухгалтер и заведующая склада. Производственный отдел, подчиненный заведующей производством занимается вопросами производства и заключением договоров на поставку оборудования и материалов. Гл. бухгалтер несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ для главных бухгалтеров предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, отвечает за осуществление бухгалтерского учета на предприятии. 

2.2 Анализ основных  показателей деятельности ООО «Хольц» 

     В настоящее время, с переходом  экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая  ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования. Все это значительно  увеличивает роль анализа их финансового  состояния: наличия, размещения и использования  денежных средств, поэтому комплексный  анализ и стратегия развития предприятия  являются важнейшими составляющими  его развития.

     Как положительную тенденцию следует  рассматривать увеличение денежных средств на 18,851 тыс. руб. Удельный вес  оборотных активов увеличился по сравнению с началом года на 6,25%, а внеоборотных уменьшился – 6,25%. Отрицательной тенденцией можно считать увеличение дебиторской задолженности на 297,159 тыс. руб., что составляет 46,17% и увеличение кредиторской задолженности на 458,347 тыс. руб., что составляет 44,24%.

     За  анализируемый период стоимость  имущества организации возросла на 317,476 тыс. руб., в основном за счет увеличения незавершённого строительства, дебиторской задолженности и  денежных средств, основных средств  на 73,81%, но произошло уменьшение запасов и затрат на – 53,52%.

     Доля  собственных средств организации  сократилась на 251,84% в основном за счет непокрытого убытка прошлых и отчётного года, но общая стоимость источников финансирования увеличилась на 110,31% по сравнению с началом изучаемого периода за счет увеличения кредиторской задолженности.

         2.3 Оценка ликвидности предприятия

     При анализе ликвидности баланса  необходимо сопоставить статьи баланса  по активу со статьями баланса по пассиву.

     Из  таблицы 2.3 следует, что за отчетный период увеличился платежный недостаток наиболее ликвидных активов, так как увеличение денежных средств было незначительным, и составил 583,276 тыс. руб.

Таблица 2.3. Анализ ликвидности баланса организации, тыс. руб.

  
Активы на начало 2006 года на конец 2006 года Пассивы на начало 2006 года на конец 2006 года Платежный излишек  или недостаток (+,–)
на  начало года на конец года
А 1 28,957 47,808 П 1 172, 737 631,084 – 143,78 – 583,276
А 2 19,889 314,452 П 2 88,021 69,336 – 68,132 245,116
А 3 82,937 62,900 П 3 - - 82,937 62,900
А 4 103,624 180,120 П 4 – 25,351 – 95,140 128,975 275,26
БАЛАНС 235,407 605,28 БАЛАНС 235,407 605,28 х х

     А 1 – наиболее ликвидные активы, к  которым относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения,

     А 2 – быстро реализуемые активы, к  которым относятся дебиторская  задолженность и прочие активы,

     А 3 – медленно реализуемые активы, к которым относятся запасы, за исключением расходов будущих периодов и долгосрочные финансовые вложения,

     А 4 – труднореализуемые активы, к  которым относятся внеоборотные активы, за исключением долгосрочных финансовых вложений

     П 1 – срочные обязательства, к которым относится кредиторская задолженность

     П 2 – текущие обязательства, к которым относятся краткосрочные кредиты и займы и прочие обязательства

     П 3 – долгосрочные пассивы, к которым относятся долгосрочные кредиты и займы

     П 4 – собственный капитал – расходы будущих периодов.

     Для определения ликвидности баланса  следует сопоставить итоги приведенных  групп по активу и пассиву.[11,c.58] Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

     А-1 > П-1; А-2 > П-2; А-3 > П-3; А-4 < П-4.

     Исходя  из расчётов, приведенных в таблице 2.3, можно сделать выводы, что у  хозяйствующего субъекта очень низкая текущая ликвидность, т.е. низкая платёжеспособность. Данный вывод можно сделать, сравнивая наиболее ликвидные средства и быстрореализуемые активы с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами. На начало года активы (наиболее ликвидные средства) меньше пассивов (наиболее срочные обязательства) на 143,78 тыс. руб., на конец года уже на 583,276 тыс. руб.

     На  начало и конец года активы превышают  пассивы, соответственно на 82,937 тыс. руб. и 62,900 тыс. руб. это свидетельствует о том, что с учётом будущих поступлений и платежей хозяйствующий субъект сможет обеспечить свою платежеспособность и ликвидность.

     Если  встанет вопрос о банкротстве  и ликвидации организации, то с помощью  своих внеоборотных активов организация сможет погасить долги, но это займет довольно продолжительное время. 

         2.4 SWOT – Анализ ООО «Хольц» 

     При рассмотрении вопросов, связанных с  сегментацией и выборе стратегии  поведения на рынке используют так  называемый SWOT-анализ.  

     Таблица 2.4. SWOT – Анализ ООО «Хольц»

     
STRENGHS (СИЛА) WEAKNESSES (СЛАБОСТИ)
  1. Расположение в высокоразвитом промышленном регионе
  2. Сравнительно выгодное географическое положение с точки зрения улучшения сбытовой стратегии
  3. Достаточно широкий ассортимент продаваемой продукции
  4. Гибкая система скидок относительно конкурентов
  5. Лидер на Ростовском рынке деревообрабатывающей продукции
  6. Налаженная система стимулирования сбыта
  7. Возможность оказания услуг по доставке продукции клиенту
  8. Обеспечение социальной защиты работников ООО «Хольц» (наличие коллективного договора)
  9. Стабильная выплата з/п, социальные гарантии
  10. Создание рабочих мест на протяжении текущего времени – характеристика увеличения производственных мощностей предприятия
  11. Близость к транспортным магистралям
  1. Несовершенная внутриорганизационная структура
  2. Отсутствие плана стратегического развития предприятия
  3. Отсутствие четкой системы планирования производства и сбыта продукции
  4. Низкий уровень автоматизации рабочих мест
  5. Слабое программное и информационно-правовое обеспечение
  6. Отсутствие современных систем коммуникации
  7. Низкая мотивация персонала на общие цели предприятия
  8. Отсутствие системы развития персонала на предприятии
  9. Нечеткое планирование потребности в персонале
  10. Высокая себестоимость продукции из-за, вследствие этого неэффективное ценовое позиционирование продукции ООО «Хольц» на рынке
  11. Слабая работа системы стимулирования сбыта
  12. Отсутствие информационно-рекламной деятельности
  13. Большая сосредоточенность конкурентов в Ростовской области
  14. Отсутствие дилеров, представительств, складов в ЮФО и других регионах
OPPORTUNIES (ВОЗМОЖНОСТИ) THREAT (УГРОЗЫ)
Организация общего управления
  1. Разработка целевой программы совершенствования корпоративной культуры предприятия
  2. Совершенствование организационной структуры
  3. Улучшение системы внутриорганизационных коммуникаций между отделами и подразделениями
  4. Реальное планирование и прогнозирование производства и продаж продукции ООО «Хольц» (план производства на год)
  5. Разработка плана стратегического развития предприятия и его реализация
  6. Повышение уровня автоматизации рабочих мест
  7. Улучшение программного и информационно – правового обеспечения
  8. Финансирование бюджетов рекламы и маркетинга
  9. Повышение престижа предприятия

Управление персоналом (кадры)

  1. Привлечение высококвалифицированных кадров
  2. Создание программы развития персонала на предприятии
  3. Разработка программы мотивации персонала на общие цели предприятия
  4. Введение поощрительной системы оплаты труда для специалистов отдела сбыта

Маркетинг/сбыт

  1. Активная рекламная компания
  2. Применение логистических принципов управления
  3. Усовершенствование системы стимулирования сбыта
  4. Улучшение системы быстрой доставки и отгрузки
  5. Возможность выхода на новые рынки
  6. Организация представительств; на
Внешняя среда
  1. Ужесточение конкурентной борьбы
  2. Усиление доминирования основных конкурентов (увеличение их рыночной доли)
  3. Расширение дилерской сети, представительств конкурентов
  4. Усиление информационно-рекламного воздействия на потенциальных потребителей со стороны конкурентов
  5. Стремление конкурентов к системе современного контроля качества
  6. Вытеснение конкурентами продукции ООО «Хольц» с рынков ЮФО
  7. Расширение конкурентами ассортимента продукции
  8. Введение конкурентами более эффективной гибкой системы скидок
  9. Улучшение конкурентами системы стимулирования сбыта
  10. Улучшение конкурентами сервиса обслуживания
  11. Тенденция к увеличению импорта
  12. Нестабильная политико-экономическая ситуация в стране, несовершенство законодательства РФ

Внутренняя среда

  1. Отсутствие целенаправленной работы предприятия и не прогнозируемость будущей ситуации развития
  2. Внутренняя социальная напряженность трудового коллектива может перерасти в явный трудовой конфликт
  3. Недостаточный выбор поставщиков оборудования может привести к повышению его стоимости или создать его дефицит

Маркетинг/сбыт

  1. Уменьшение рыночной доли ООО «Хольц»
  2. Потеря потенциальной прибыли
  3. Невозможность прогнозирования реальной потребности клиентов в продукции ООО «Хольц»
  4. Ограниченность в маркетинговом маневрировании
  5. Потеря потенциальных потребителей
  6. Уменьшение потребности основных клиентов в продукции ООО «Хольц
первом этапе – в Краснодаре
  1. Увеличение рыночной доли за счет выхода с продукцией в другие регионы РФ
  2. Возможность эффективного сотрудничества с крупными дилерами с целью расширения рынков сбыта продукции ООО «Хольц»
  3. Возможность занять лидирующие позиции среди локальных конкурентов
  4. Увеличение уровня известности предприятия среди потенциальных потребителей
  5. Укрепление сложившихся связей с крупными потребителями продукции ООО «Хольц»

Внешняя среда

  1. Общий промышленный рост в РФ (увеличение потребности в деревообрабатывающем оборудовании)
  2. Удержание лидерства а ценах привлекает основную массу клиентов, так как на существующем рынке деревообрабатывающей продукции, низкая цена – ключевой фактор при принятии решения о покупке
  3. Сотрудничество с конкурентами позволяет обмениваться технологическим опытом и не дает им повода создавать негативные отзывы о нас при общении с клиентами
  4. Привлечение посредников позволяет привлечь их постоянных клиентов, расширив собственную базу клиентов, а также сократить складские расходы в регионах
  1. Потеря информационного контроля над рынком
  2. Падение имиджа предприятия

Информация о работе Разработка антикризисной стратегии коммерческой организации на примере ООО «Хольц»