Разработка стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.

Содержание

1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана

Работа содержит 4 файла

КР АКСИОН.doc

— 445.50 Кб (Открыть, Скачать)

КР СТРАТ. ПЛАН. ижтрейдинг.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

    Министерство  образования РФ

    Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования «Ижевский  государственный  технический университет»

    Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    По  предмету: Стратегическое планирование 
 
 
 
 
 

    Выполнила:                                                         

    Проверила:                 Васильева Л. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск - 2004

Содержание

 
1

Краткая характеристика предприятия

3
2 Формулирование  миссии 4
3 Анализ внешней  среды 5
4 Анализ внутренней среды 10
5 Матрица  SWOT 16
6 Матрица  SPACE 19
7 Цели 22
8 План внедрения  стратегии 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

      Рассмотрим  Торговую Группу Ижтрейдинг, а в  частности ЧП Паваринцын. Торговая Группа Ижтрейдинг была организована в 1993 году. В ее состав входят пятнадцать супермаркетов, оптовая база, технологический (автомобильный) парк. ЧП Паваринцын было образовано в декабре 2002 года. ЧП Паваринцын осуществляет розничную торговлю по принципу самообслуживания. ЧП Паваринцын работает с поставщиками как напрямую, так и через оптовую базу Торговой Группы Ижтрейдинг. Номенклатура товара, предоставляемая для потребителя велика. Предоставляется большое количество услуг: заказ товара по интернету, по телефону и доставка товара на дом. Оплата за товар может производиться как по наличному, так и по безналичному расчету, что очень удобно для покупателя.     

 

      2. МИССИЯ «ИЖТРЕЙДИНГ»

     С 1993 года Торговая группа Ижтрейдинг начала свою работу. Начиная с 2001 года ТГ «Ижтрейдинг» начала работать в крупных масштабах, открывая сеть супермаркетов. В 2002 году был открыт один из самых крупных магазинов гипермаркет «Ижтрейдинг».

     На  предприятии работают высоко квалифицированный  персонал. Мы стараемся обеспечить все условия для его эффективной  работы путем справедливого вознаграждения, обеспечения социального пакета и возможности карьерного роста. Мы постоянно повышаем квалификацию своих сотрудников.

     Мы  сотрудничаем с проверенными и постоянными  поставщиками. Мы доверяем им, а наши клиенты доверяют нам и качеству предлагаемых нами услуг и товаров. Нашими клиентами являются люди всех возрастных групп, а также покупатели с различным уровнем дохода.

     Мы  заинтересованы в близком контакте с нашими клиентами. Мы стремимся  стать лидерами в нашей сфере И наша компания будет улучшать сервис, внедрять новые технологии, постоянно улучшать качество товара, внедрять новейшее оборудование, повышать квалификацию персонала.

     Наша  цель – мы сделаем все, чтобы удовлетворить  ваши потребности. 
 
 
 
 

     3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

     После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды.

     Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство

     Таким образом, анализ внешней среды позволяет  организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

     Приступая к рассмотрению внешней среды необходимо отметить глобальные изменения в структуре правительства, которые совсем недавно внес президент Российской Федерации В.В. Путин. На данный момент в правительстве РФ сократилось число министров (до трех человек). Также существенно поменялся состав правительства. Эти изменения, по мнению президента, благоприятно повлияют на политическое, экономическое и социальное развитие страны.

    Внешнюю среду организации, прежде всего, представляет государство. Государство - единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, издает юридически обязательные веления, имеет специальный аппарат управления и принуждения, обладает суверенитетом. С появлением государства возникает право - система социальных норм, которая в регулировании общественных отношений играет совершенно особую роль. С помощью системы юридических норм - норм права - государство обеспечивает общеобязательность своих велений. Иерархическую систему российских нормативных правовых актов можно схематично представить следующим образом:

    Конституция

    Конституционные законы

    Законы

    Акты Президента

    Подзаконные Акты Правительства

    Нормативные правовые акты  министерств и ведомств 

    Налоговое законодательство - часть единой системы  нормативных правовых актов, снижение налога на добавленную стоимость снизилась до 18% , что благоприятно влияет на деятельность предприятия.

      По  итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста/ Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка

    За  предкризисные годы сформировались очаги достаточно конкурентоспособного производства в пищевой промышленности, в транспортном машиностроении, приборостроении и производстве вооружений, которые продемонстрировали способность к росту и при усиливающемся рубле. По данным статистического ведомства, в декабре минувшего года промышленное производство выросло на 7,9% по сравнению с декабрем 2002 года.

    Лидерами  по увеличению производства продукции  в прошлом году стали такие  отрасли, как машиностроение и металлообработка - рост 9,4% за год, топливная промышленность – 9,3%, черная металлургия – 8,9%.

    Денежным  властям, несмотря на рекордные темпы  роста резервов (26 млрд долл) и денежного  предложения, удалось удержать инфляцию в 2003 г. в планируемых пределах – 12 процентов. Правда, основная заслуга, по мнению специалистов Центра развития, здесь принадлежит «административному ресурсу» - Правительство резко ограничило рост тарифов на товары и услуги естественных монополий на федеральном и региональном уровне. При продолжении такой политики инфляция в нынешнем году может не сильно отклониться от целевого ориентира в 10 процентов.

      Население в целом выиграло от ускорения  роста экономики, что привело  к повышению, как реальных доходов, так и уровня потребительского оптимизма. Реальные располагаемые доходы населения  выросли в 2003 году на 9,3 процента (а  по официальной статистике – на все 14%) и на 23% превысили предкризисный уровень, но при этом отставание бюджетной сферы в уровне доходов возросло. Продолжению «потребительского бума» во многом способствовало развитие банковского кредитования населения,  а также бегство от американской валюты. В 2004 году сохранились достаточно высокие темпы роста реально располагаемых доходов населения  - около 8%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Таблица 1. Демографические  показатели: годовые  данные
Категории данных Описание Данные
1998 1999 2000 2001 2002
Численность постоянного населения (оценка на к. г.) тыс. человек 4806.1 4867.4 4907.6 4946.5 4984.4
городское население тыс. человек 1674.7 1689.0 1706.7 1726.5 1729.9
сельское  население тыс. человек 3131.4 3178.4 3200.9 3220.0 3254.5
Удельный  вес городского населения в общей  численности населения В процентах 34.8 34.7 34.8 34.9 34.7
Число родившихся 1 (на 1000 населения) Промилле 21.7 21.4 19.7 19.8 20.2
 

    Структура распределения доходов (по Госкомстату):

  • 20% населения России находятся в абсолютной нищете. Их семейный доход не превышает 4 тысяч рублей в месяц, в то время как прожиточный минимум семьи из трех человек составляет не менее 5 тысяч рублей.
  • 20% семей, имея доход от 4 до 6 тысяч рублей в месяц, балансируют на грани бедности и нищеты.
  • 20% семей, имея доход от 6 до 9 тысяч рублей (2-3 тысячи в месяц на одного члена семьи) живут просто бедно.
  • 20% семей, с доходом от 100 до 130 долларов в месяц на каждого члена семьи имеют как раз средний (по меркам Госкомстата) уровень дохода. Назвать эти семьи даже относительно обеспеченными, лично я не могу.
  • 10% семей имеют доход от 135 до 200 долларов в месяц на каждого члена семьи, и наверное, могут быть причислены к нижней части российского среднего класса.
  • 6% семей, имеющих совокупный семейный доход от 600 до 900 долларов в месяц наверное могут считаться ядром среднего класса. Это всего 3 миллиона семей.
  • 3% семей имеют доход от 900 до 1500 тысяч долларов в месяц. Их, только с очень большой натяжкой можно назвать верхним средним классом. Таких семей около полутора миллионов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ  СРЕДЫ

      На  данном предприятии работает около 100 человек. При поступлении на работу, если у человека нет торгового образования, его оправляют на одно или двух месячные курсы. После обучения его отправляют на стажировку, после чего он проходит стажировку, затем его экзаменуют директор магазина, либо его заместитель и заведующая того отдела, куда его определяют его во время стажировки. После успешной сдачи человека принимают на работу.

      ЧП  Паваринцын за свой счет обучает своих  сотрудников на курсах повышения  квалификации. Предприятие заинтересовано в высококвалифицированных сотрудниках, так как от них зависит много. На предприятии существует возможность карьерного роста с повышением квалификации.

      Руководящий состав взаимодействует со своими подчиненными. Взаимодействие идет как “сверху  вниз”, так и “снизу вверх”. Рабочие  могут высказать свое мнение по тому или иному вопросу, и их мнение будет учтено при принятии решения. Руководство обращает внимание на проблемы своих кадров и старается им помочь по мере своих возможностей. Текучесть кадров не велика, около 20% за последний год. Заработную плату поднимают 2 – 3 раза в год, это обусловлено тем, что прибыль предприятия растет. По мимо заработной платы существует надбавка, которой могут лишать после оценки результатов работы сотрудника за месяц. Сотрудники, чья работа высоко оценивается награждаются премиями из директорского фонда. Так же на предприятии существуют премии из фонда покрытия недостач. Если при проведении ревизии не обнаружено недостачи, либо они составляют сумму меньше чем сумма фонда, то сотрудникам выдается премия в процентном отношении к прибыли предприятия.

нефтемаш

— 328.00 Кб (Скачать)

стратегия ЗАОаспек.doc

— 393.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка стратегического плана