Разработка стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.

Содержание

1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана

Работа содержит 4 файла

КР АКСИОН.doc

— 445.50 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

1. Внешняя среда предприятия  
2. Внутренняя среда предприятия  
3. SWOT- Анализ  
4.  Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»  
5. Построение матрицы SPACE  
6. Разработка стратегического плана  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Внешняя среда предприятия 

Состояние экономики России 

    По  итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции. Кроме того, за предкризисные годы сформировались очаги достаточно конкурентоспособного производства в пищевой промышленности, в транспортном машиностроении, приборостроении и производстве вооружений, которые продемонстрировали способность к росту и при усиливающемся рубле. По данным статистического ведомства, в декабре минувшего года промышленное производство выросло на 7,9% по сравнению с декабрем 2002 года.

    Лидерами  по увеличению производства продукции  в прошлом году стали такие  отрасли, как машиностроение и металлообработка - рост 9,4% за год, топливная промышленность – 9,3%, черная металлургия – 8,9%.

    Несмотря  на противоречивые высказывания в Правительстве, тенденция к укреплению или стабильности номинального курса рубля к доллару  – это надолго, во всяком случае, на период сохранения высоких экспортных цен на сырье. При сохранении тенденции к укреплению  курса рубля уже в этом году предкризисный уровень должен быть преодолен, что по новому поставит вопрос о конкурентоспособности российских товаров и угрозе их замещения импортом, тем более, что значительного укрепления евро вряд ли следует ожидать в дальнейшем.

    Денежным  властям, несмотря на рекордные темпы  роста резервов (26 млрд долл) и денежного  предложения, удалось удержать инфляцию в 2003 г. в планируемых пределах – 12 процентов. Правда, основная заслуга, по мнению специалистов Центра развития, здесь принадлежит «административному ресурсу» - Правительство резко ограничило рост тарифов на товары и услуги естественных монополий на федеральном и региональном уровне. При продолжении такой политики инфляция в нынешнем году может не сильно отклониться от целевого ориентира в 10 процентов.

    Население в целом выиграло от ускорения  роста экономики, что привело  к повышению, как реальных доходов, так и уровня потребительского оптимизма. Реальные располагаемые доходы населения выросли в 2003 году на 9,3 процента (а по официальной статистике – на все 14%) и на 23% превысили предкризисный уровень, но при этом отставание бюджетной сферы в уровне доходов возросло. Продолжению «потребительского бума» во многом способствовало развитие банковского кредитования населения,  а также бегство от американской валюты. В 2004 году сохранились достаточно высокие темпы роста реально располагаемых доходов населения - около 8%.

    В интервью для РИА «Новости» 20 февраля 2004г. свой прогноз роста экономики дал вице-премьер России, министр финансов Алексей Кудрин: «Мы запланировали рост в 5,2%. При том допущении, что цены на нефть будут низкими; теперь никто не скажет, что у нас высокий рост за счет цен на нефть. Но поскольку цены на нефть могут быть и выше, то рост будет выше – мы ожидаем не менее 5,5% но, может быть, и выше». А. Кудрин высказал мнение, что при условии дальнейшей реализации нынешних принципов экономической политики России через три года, в 2007 году, за границу можно будет выезжать с российскими рублями. 

      Обзор рынка электрочайников 

    Электрические беспроводные чайники прижились  на наших кухнях и офисах по трем причинам: быстро кипят, сами отключаются, холодные на ощупь даже во время кипения воды и украшают интерьер.

    Проследим динамику изменений конструкции  и дизайна электрочайника от самого первого до самого современного. 

  • Первые модели представляли собой строгие формы в виде цилиндра с плоской крышкой, или декоративной формы в виде молочного кувшинчика с волнистыми краями; уровнем воды в виде водяного столбика в основном с одной стороны, у некоторых моделей он отсутствовал;  с подставкой с контактом сбоку, открытым нагревательным элементом (в некоторых моделей с покрытием), сетевая лампочка в основном под ручкой, объем чайника 1,0 ¸ 2,0 л. Цветовая гамма: большинство моделей белого цвета, декоративные – чистых цветов (желтый, синий, красный и т. д.). Чайники автоматически отключаются при закипании воды.
  • Потом стали выпускать модели чайников с небольшими изменениями в форме ручки с утолщением, рельефностью; изменением формы носика и крышки; стали выпускать модели с двухсторонним уровнем воды, и поплавком в виде цветного шарика. Особый акцент делался на фильтры под крышкой для фильтрации воды и на носике от накипи. Сетевая лампочка стала располагаться на видном месте на верхней части ручки чайника. Корпус чайников – кувшинов остается практически без изменений. Объем чайника не меняется.

    На  рынке появились чайники классической формы с пластмассовым корпусом, с боковым контактом на подставке, с фильтром от накипи, уровнем воды в виде столбика. Объем 1,7 л. Чайники автоматически отключаются при закипании воды.

  • Мода меняется, меняется дизайн чайников. Изменилась форма: появилась вытянутость формы  в сторону носика, а так же чайники с корпусом формы усеченного конуса. Вместо водного столбика появляется окошко на корпусе.  Новая тенденция в конструкции - закрытая донная спираль, которая имеет ряд преимуществ перед открытой. Практически все чайники подобного типа имеют «контактную группу» расположенную посредине подставки, что позволяет ставить чайник на подставку в любом положении (удобно «левшам» и «правшам»), чайник вращается на поставке на 360°, индикатор включения расположен в нижней части чайника по контуру, придавая  модели привлекательность и необычность.

    Кроме того, появляются чайники с корпусом из «нержавейки», с закрытой донной спиралью. Параллельно с ими на рынке появились чайники с  термостатом. Это внедрение в  дальнейшем не нашло широкого спроса у потребителей.

    Еще одно новшество в дизайне: бесшнуровые  электрочайники круглой формы полированные металлические и стеклянные, с  пластмассовой  ручкой в обоих  вариантах, без фильтра от накипи и с ним, подставка с центральным  контактом – вращение на 360 °. Объем 1,7 ¸ 2,0 л.

    Все чайники автоматически отключаются  при закипании воды и в некоторых  моделях при ее отсутствии.

  • Промышленники данного направления создают новую моду в форме и дизайне чайника, а также всевозможные уловки, которые подкупают потребителей. Потребитель стал менее консервативен в выборе техники. Современный дизайн кухонь и офисов позволяет придерживаться различных стилей интерьера от классического до авангардного. Исходя их этого, на рынке появились чайники всевозможной формы и цветовой гаммы. В электрочайнике все больше стало био- дизайна: обтекаемости, утолщение и закругленности нижней части, округлость крышки – практически во всех моделях соблюдается пластическое решение формы. Расцветка моделей в разнообразной цветовой гамме: модно и современно на данный момент чайники различных тонов родственных цветов сопрягаемых деталей. Например, корпус – охра, подставка и крышка – бледно апельсинного цвета, фиксатор крышки, кнопка включения, декоративные всевозможные вставки -  светло коричневого цвета (чайник фирмы «Vigor”). Но среди цветового разнообразия, классическим цветом остается белый.

    Еще одна особенность: многие производители  выпускают одну и ту же модель чайника, но в разной цветовой гамме, что подкупает  потребителей разнообразием цветовых решений и предпочтение отдается иногда не модели, а расцветке. Это не маловажный фактор.

    Некоторые производители делают корпус чайника  цветным и прозрачным, что позволяет  видеть уровень воды в чайнике со всех сторон. Это еще одно оригинальное решение дизайна, к тому же это ведет к уменьшению количества деталей в чайнике – надобность в смотровом окне отпадает.

    В настоящее время тенденция развития техники диктует новшества, которые  предпочитаемы практически всеми  потребителями, это чайники с закрытым («плоским») нагревательным элементом из нержавеющей стали. Это дает ряд преимуществ: легкость очистки (накипь не оседает на ТЭНе), уменьшилось минимальное количество  воды, которое чайники кипятят (~ 2 маленькие чашки).

    Все чайники этого типа имеют подставку с поворотом на 360 градусов. «Контактная группа» расположена посредине подставки. Позволяет ставить чайник на подставку в любом положении. 

    Уровень воды в виде окошка (у 75% чайников – 2 окошка, 25% - 1 окошко).

    Емкость от 1.5л до 2л.

    90% от всех настоящих чайников имеют фильтр от накипи, из них

    50% -  имеют съемный нейлоновый  фильтр,

    12.5% - из нержавеющей стали, 

    12.5% - комбинированные. 

    На  некоторые чайники устанавливаются  угольные фильтры для адсорбции воды. 

    Удобное и привлекательное новшество - звуковой сигнал для оповещения пользователя о том, что вода в чайнике кипит (сигнал механический, на потребление электричества не сказывается).

    Некоторые производители предлагают электрочайник, совмещающий одновременно таких  две функции, как: кипячение воды и заваривание чая, - то есть заваривание чая происходит во время кипячения (экономия времени пользователя, экономия заварки, но вредно - при кипячении заварки выделяются консарогенные вещества, которые негативно сказываются на здоровье человека).

    В современных чайниках предусмотрена  автозащита от перегрева при отсутствии воды (на некоторых дополнительно  устанавливается плавкий предохранитель); авто отключение при закипании; отключение при снятии чайника с подставки и при открытой крышке. Замки на крышке, препятствующие открыванию крышки при наливании.

      Меньше 1% чайников, которые имеют  термостат, позволяющий плавно  регулировать температуру (650 - 1000).

    Цены  колеблются от 200 руб. до 2000 руб. (в розницу) в зависимости от производителя. 

    Для усовершенствования нашей модели чайника необходимо рассмотреть несколько направлений:

  • уменьшение времени закипания воды;
  • уменьшение минимального количества воды для кипячения (закрытая донная спираль – плоский нагревательный элемент);
  • увеличения срока службы;
  • повышение безопасности;
  • упрощение эксплуатации;
  • поиск новых дизайнерских решений.
 

    Но  любые новейшие разработки невозможно представить без изучения требований потребителя к товару. Ниже приведены требования, предъявляемые покупателями к электрочайникам. Все требования потребителей сводятся к следующим факторам, причем каждому фактору присваивается степень значимости:

    - дизайн                              – 30 %,

    - производительность                      - 10%  (под этим понимается максимальное количество воды, которое способен вскипятить чайник за минуту, а также минимальное количество воды, которое способен вскипятить чайник).

    - удобство эксплуатации             -  20%  (эргономическое удобство пользования ручками и т.п., удобство управления, удобство установки чайника на подставку, наличие индикаторов, удобство устранения накипи).

    - безопасность                               -  10%  (наличие системы автоматического отключения).

    - прочность                                -  10%   (понимается стойкость корпуса к ударам при падении)  

    - цена                                                   - 20 %

    Задача  производителя как можно полнее и лучше удовлетворить эти  требования. 

    Все существующие на сегодняшний день чайники  можно разделить на ценовые группы, которые приведены в таблице 1. 

      Таблица 1.

Цена  в рознице

Оптовая цена

(г. Москва)

Характеристики

 
 
До 500 руб.
 
 
120 – 250 руб.
  • Модели в форме кувшина,
  • емкость 1,2 ¸ 1,7 л,
  • подставка с контактом с боку,
  • с уровнем воды в виде столбика,
  • открытая спираль,
  • расцветка чистых цветов (белый, черный, синий и т.д.).
 
 
500 – 800 руб.
 
 
300 – 400 руб.
  • Модели в форме кувшина с элементами био - дизайна,
  • емкость 1,7 л,
  • подставка с центральным контактом или с контактом с боку,
  • с уровнем воды в виде столбика и в виде смотрового окна,
  • открытая спираль и закрытая донная,
  • расцветка чистых цветов, а так же комбинирование двух цветов.
 
 
 
800 – 1000 руб.
 
 
 
400 – 500 руб.
  • Модели в форме кувшина с элементами био - дизайна,
  • емкость 1,7 л,
  • подставка с центральным контактом или реже с контактом с боку,
  • с уровнем воды в виде смотрового окна или прозрачный корпус без уровня воды, редко с уровнем воды в виде столбика,
  • закрытая донная спираль или реже открытая,
  • расцветка чистых цветов, а так же комбинирование двух цветов различных тонов родственных цветов сопрягаемых деталей.
 
 
1000 – 1500 руб.
 
 
500 – 600 руб.
  • Модели широко известных фирм - производителей, таких как  BRAUN, PHILIPS, TEFAL, 
  • Модели в форме кувшина с элементами био – дизайна, а так же классической формы
  • емкость 1,7 л,
  • подставка с центральным контактом или реже с контактом с боку,
  • с уровнем воды в виде смотрового окна или прозрачный корпус без уровня воды, редко с уровнем воды в виде столбика,
  • закрытая донная спираль или реже открытая,
  • расцветка чистых цветов, а так же комбинирование двух цветов различных тонов родственных цветов сопрягаемых деталей.
 
 
 
Свыше 1500 руб.
 
 
 
600-750 руб.
  • самые современные модели чайников известных фирм –производителей,
  • емкость 1,7 л,
  • подставка с центральным контактом,
  • прозрачный корпус или смотровым окном,
  • подставка с центральным контактом
  • закрытая донная спираль,
  • расцветка чистых цветов, а так же комбинирование двух цветов различных тонов родственных цветов сопрягаемых деталей.

КР СТРАТ. ПЛАН. ижтрейдинг.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

нефтемаш

— 328.00 Кб (Скачать)

стратегия ЗАОаспек.doc

— 393.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка стратегического плана