Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа
По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.
1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана
4 – 1*
Следует провести работы по снижению себестоимости
4 – 2*
С увеличением объемов продаж и доли рынка появится возможность заменить оборудование, т.к возрастет прибыль
4 – 3*
Для увеличения доли рынка следует сократить убыточные направления деятельности, либо убыточные и совершенно ненужные организации
Например: ЗМТ выпускает мед. Товары, в его структуре управления входят экономический отдел, фин. Отдел, юридический отдел. Над ним существует головная организация с такой же структурой управления ОАО «ПРИМ», в обязанности которого по сути входит накрутка прибыли для себя на себестоимость мед. Техники и передача их на реализацию ТПГ «Аксион».Хотя обязанности эти могут выполняться и на самом ЗМТ.
4 – 4*
При оптимализации структуры управления снизятся общезаводские расходы ( в данный момент составляют 600% от зар. платы) и соответственно себестоимость изделия
4 – 5*
Следует разработать
стратегию продвижения на рынок
5 – 1*
Следует расширить ассортимент, для приобретения новых, неохваченных ранее потребителей, и добиться снижения себестоимости за счет масштаба производства
5 – 2*
5 – 3*
Удачное решение по ассортименту выбранных товаров позволит увеличить прибыль, т.к от ассортимента предоставляемых товаров зависит очень многое
5 – 4*
5 – 5*
Следует выбрать
изделие лидер продаж и продвигать
за ним всю товарную группу
4.
Миссия ОАО «Ижевский
мотозавод «Аксион»
За годы существования предприятия менялись организационно-штатная структура, численность, номенклатура выпускаемой продукции, техническая оснащенность и т.д., но ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — выпуск современных образцов продукции высокого качества и надежности — оставалась неизменной.
Продукция, выпускаемая под маркой «Аксион», отличается высоким качеством и надежностью, что подтверждается сертификатами качества, а также дипломами победителей всероссийских и международных конкурсов и выставок.
СЕРТИФИКАТЫ
Работа
по совершенствованию качества продукции
на предприятии включает в себя множество
задач: конструкторско-
Основой для решения этих задач служит Комплексная Система управления качеством продукции, сертифицированная на соответствие международному стандарту ISO 9001. Система качества действует на всех этапах производства и обеспечивает высокое качество всех работ от проектирования до производства, монтажа и обслуживания ( с первого предъявления ОТК сдается 99,8% продукции).
Одно из важнейших структурных подразделений предприятия — Инженерно-технический центр, который занимается как собственными разработками, так и подготовкой и сопровождением производства изделий, систем и комплексов других разработчиков.
Деятельность Инженерно-технического центра ведется в нескольких направлениях: разработка и конструкторско-технологическое сопровождение продукции специального назначения, аппаратуры связи, медицинской техники, бытовой техники и товаров народного потребления, технологическая подготовка производства.
Итак,…
ОАО
«Ижевский мотозавод «Аксион-
5.
Построение матрицы
SPACE
Основывается на анализе положения фирмы и условий ее функционирования по 4 показателям:
- конкурентное преимущество,
- привлекательность отрасли,
- финансовое положение,
- стабильность среды.
Для оценки этих
показателей разработаны основные
критерии приведенные ниже:
| 1 | Доля рынка | Малая | 0 1 2 3 4 5 6 | Большая |
| 2 | Качество продукта | Низкое | 0 1 2 3 4 5 6 | Хорошее |
| 3 | Стадия ЖЦП | Поздняя | 0 1 2 3 4 5 6 | Ранняя |
| 4 | Цикл замены продукта | Переменный | 0 1 2 3 4 5 6 | Фиксированный |
| 5 | Приверженность потребителей | Низкая | 0 1 2 3 4 5 6 | Высокая |
| 6 | Использование производственных мощностей у конкурентов | Минимальное | 0 1 2 3 4 5 6 | Максимальное |
| 7 | Технологии НОУ-ХАУ | Малая | 0 1 2 3 4 5 6 | Большое |
| 8 | Степень вертикальной интеграции | Низкая | 0 1 2 3 4 5 6 |
|
| Прочие факторы | ||||
| Среднее значение -6 | 2,75 | |||
2) Факторы,
определяющие финансовое положение фирмы
| 1 | Отдача на вложение | Низкая | 0 1 2 3 4 5 6 | Высокая |
| 2 | Финансовый рычаг | Несбалансирован | 0 1 2 3 4 5 6 | Сбалансирован |
| 3 | Ликвидность | Поздняя | 0 1 2 3 4 5 6 | Ранняя |
| 4 | Степень удовлетворения потребителей в капитале | Низкая | 0 1 2 3 4 5 6 | Высокая |
| 5 | Поток платежей в пользу фирмы | Малый | 0 1 2 3 4 5 6 | Большой |
| 6 | Простота выхода с рынка | Трудно | 0 1 2 3 4 5 6 | Легко |
| 7 | Рискованность бизнеса | высокая | 0 1 2 3 4 5 6 | Низкая |
| 8 | Оборачиваемость запасов | Медленная | 0 1 2 3 4 5 6 | Быстрая |
| Прочие факторы | ||||
| Среднее значение | 2,875 | |||
3) Факторы,
определяющие привлекательность отрасли
| 1 | Потенциал роста | Низкий | 0 1 2 3 4 5 6 | Высокий |
| 2 | Потенциальная прибыльность | Низкая | 0 1 2 3 4 5 6 | Высокая |
| 3 | Финансовая стабильность | Низкая | 0 1 2 3 4 5 6 | Высокая |
| 4 | Технологии НОУ-ХАУ отрасли | простое | 0 1 2 3 4 5 6 | Сложное |
| 5 | Использование ресурсов | Неэффективное | 0 1 2 3 4 5 6 | Эффективное |
| 6 | Капиталоемкость | высокая | 0 1 2 3 4 5 6 | Низкая |
| 7 | Легкость вхождения на рынок | Легко | 0 1 2 3 4 5 6 | Трудно |
| 8 | Производительность | Низкая | 0 1 2 3 4 5 6 | Высокая |
| Прочие факторы | ||||
| Среднее значение | 2,625 | |||
4) Факторы,
определяющие стабильность
| 1 | Технологические изменения | Много | 0 1 2 3 4 5 6 | Мало |
| 2 | Темп инфляции | Высокий | 0 1 2 3 4 5 6 | Низкий |
| 3 | Вариация спроса | Большая | 0 1 2 3 4 5 6 | Малая |
| 4 | Разброс цен конкурирующих продуктов | Большой | 0 1 2 3 4 5 6 | Малый |
| 5 | Барьеры для вхождения на рынок | Мало | 0 1 2 3 4 5 6 | Много |
| 6 | Давление конкурентов | Высокое | 0 1 2 3 4 5 6 | Малое |
| 7 | Эластичность спроса | Эластичный | 0 1 2 3 4 5 6 | Неэластичный |
| Прочие факторы | ||||
| Среднее значение -6 | 3,00 | |||
После определения
значений показателей, строится график
для определения приоритетного
направления развития, стратегии
предприятия:
Из рисунка можно сделать вывод, что предприятие занимает консервативную позицию. Критическим фактором в данном случае является конкурентоспособность товара.
Для
повышения