Разработка стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.

Содержание

1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана

Работа содержит 4 файла

КР АКСИОН.doc

— 445.50 Кб (Скачать)
 

Основные технико-экономические показатели ОАО «Ижевский мотозавод» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. SWOT- Анализ 

    Определение слабых и сильных  сторон организации

Сильные стороны   Слабые  стороны
1 Неплохое качество товаров 1 Цены на уровне или выше конкурентов
2 Высокий уровень образования, компетентность руководителей 2 Средний возраст  – 40-45 лет
3 Хорошо налаженная сеть сбыта 3 Ежегодное снижение прибыли
4 Высокий уровень  развития собственных НИОКР 4 Вертикальная  структура управления с большим  количеством промежуточных звеньев между генеральн. Директором и исполнителем
5 Отдел маркетинга постоянно отслеживает поведение  конкурентов и изменения цен  на рынке 5 Отсутствие  четкой стратегии продвижения
6 Высокие производственные мощности 6 Высокая текучесть  кадров (молодых специалистов)
7 ФОТ включает множество  доплат (дополнит. зар. Плата, материальная помощь) 7 Задержки заработной платы (2 – 3 мес.)
8 Стимулирование  молодых специалистов (различные  конференции, выплата зар. Платы  без задержек 8 Увеличение  задолженности
9 Стаж работы персонала, сложившийся колектив 9 Недостаточная маневренность капитала
10 Ежегодное обновление основных средств предприятия (в течении послед. 3-х лет) 10 Недостаточный уровень образования работников (60% -средне специальное образование)
11 Контроль за выбросами в окружающую среду 11 Большая часть  оборудования устарела
    12 Низкий уровень  сервиса и послепродажного обслуживания
    13 Низкая рентабельность
 
 
 
 
 
 

    Возможности и угрозы предприятия 

Возможности Угрозы
1 Вытеснение  конкурентов за счет снижения цен и улучшения качества 1 Давление со стороны конкурентов
2 Постоянные  поставщики (предоставляют скидки, рассрочку платежа) 2 Угроза потери оптовых фирм покупающих наш товар
3 Стабильный  спрос 3 Угроза ужесточения  требование поставщиков, их потери
4 Возможность увеличения доли рынка за счет:

-  вытеснения  «Серой массы»(китайские производители,  производители Казахстана, российские  производители, занимающие сотые  доли рынка);

- снижения издержек;

- расширение  сети сервисных центров;

- улучшение дизайна;

- технические  характеристики.

4 Рост цен  на электроэнергию, транспортные услуги (ТЗР)
5 Работа на низко  доходные слои населения (доход 2-3 тыс. руб./мес. На человека) с наибольшим объемом спроса 5 Угроза со стороны  кредиторов
6 Расширение ассортимента 6  
 

      Решения по полю СиУ 

Сильные стороны Угрозы
1 Качество товаров 1* Давление со стороны конкурентов
2 Высокий уровень  образования, компетентность руководителей 2* Угроза потери оптовых фирм покупающих наш товар
3 Хорошо налаженная сеть сбыта 3* Угроза ужесточения  требовании поставщиков, их потери
4 Высокий уровень  развития собственных НИОКР 4* Рост цен  на электроэнергию, транспортные услуги (ТЗР)
5 Отдел маркетинга постоянно отслеживает поведение  конкурентов и изменения цен  на рынке 5* Угроза со стороны  кредиторов
 

    1 -1*

 Давление со стороны конкурентов можно снизить, если позиционировать наш товар как товар самого высокого качества в своей ценовой группе

1 -2*

Оптовикам делать различные скидки на товар, предоставлять  и рассылать свою рекламную продукцию на товары

1 - 3*

Искать других поставщиков или заменить комплектующие  на более недорогие , но чтобы не потерять в качестве

1 – 4*

1 – 5*

Повышать качество товара          разработать качественную стратегию продвижения           увеличить сбыт         начать погашение долгов 

2 – 1*

Разработать: - товарную стратегию;

- сбытовую стратегию;

- стратегию продвижения;

- рекламная стратегия.

2 – 2*

Крупным фирмам делать скидки (например: продавать  им товар не с 25% прибылью, а с 5-15%, в зависимости от размера закупок, ввести накопительную систему скидок), укреплять дружеские отношения с их руководством.

2 – 3*

Заключение долгосрочного  сотрудничества на определенных условиях, также установление добросердечных отношений 

2 – 4*

Искать др. поставщиков товаров (т.е. например, автомобильные перевозки груза в некоторых случаях заменить ж/д перевозками)

2 - 5*

Договориться  с кредиторами на постепенное  погашение кредита, предоставлять  информацию о деятельности предприятия  для получения прибыли и погашения долгов. 

  1. – 1*

Кооперация с  партнерами, продвигать свою рекламу через сбытовиков, т.е. сбытовые организации как правило сами заказывают рекламу, а мы например, можем снять рекламный ролик, а они его будут размещать в СМИ того региона, где они работают

3 – 2*

Кроме скидок предоставлять  сбытовым организациям какие – либо еще услуги

3 – 3*

3 – 4*

ТЗР несут покупатели нашей продукции, либо частичная  оплата

3 – 5*

Расширить объем  продаваемой продукции за счет расширения ассортимента продаваемых товаров (можно начать торговлю товарами других производителей) 

4 – 1*

Постоянно выискивать средства по снижению себестоимости, улучшению  качества продукции

4 - 2*

Отдел ОКР работает над повышением качества, поэтому  лучше брать наш товар который  всегда соответствует требованиям рынка

4 -3*

Конструкторы  и технологи будут постоянно  искать способы снижения себестоимости  за счет замены более дорогих комплектующих  на более дешевые

4 -4*

Специалисты отдела должны искать способы снижения энергоемкости  изделий

4 – 5* 

5 – 1*

Отдел маркетинга изыскивает возможности конкурентоспособности  изделий, отслеживает потребности  рынка

5 – 2*

Разработать стратегию  продвижения

5 – 3*

Обзор рынка  поставщиков на территории РФ и за ее пределами, сравнение качественных характеристик ПКИ  продаваемых ими и их отпускных цен для поиска более дешевых комплектующих

5 – 4*

5 – 5*

Отдел маркетинга осуществляет поиск новых конкурентоспособных проектов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Решения по полю  СлВ 

Возможности Слабые  стороны
1 Постоянные  поставщики (предоставляют скидки, рассрочку платежа) 1 Цены на уровне или выше конкурентов
2 Стабильный  спрос 2 Большая часть  оборудования устарела
3 Возможность увеличения доли рынка за счет:

-  вытеснения  «Серой массы»(китайские производители,  производители Казахстана, российские производители, занимающие сотые доли рынка);

- снижения издержек;

- расширение  сети сервисных центров;

- улучшение дизайна;

- технические  характеристики.

3 Ежегодное снижение прибыли
4 Работа на низко  доходные слои населения (доход 2-3 тыс. руб./мес. На человека) с наибольшим объемом спроса 4 Вертикальная  структура управления с большим  количеством промежуточных звеньев  между генеральн. Директором и исполнителем
5 Расширение  ассортимента 5 Отсутствие  четкой стратегии продвижения
 

1 – 1*

Договариваться  с поставщиками на поставку более  дешевых комплектующих

1 – 2*

Как правило  в зависимости от сезона цены или  снижается, закупать больше комплектующих  в период снижения цен, чтобы держать  цены на свое изделие в течении  года на одном уровне

1 – 3*

Проведение мероприятий  по снижению цен

1 – 4*

Для потребителя  рекламировать товар как более  высокого качества

1 -5*

Расширять ассортимент  и представлять как товар на любой  вкус и для любого «кармана» 
 
 

2 – 1*

Договориться  с поставщиками занимающимися сбытом оборудования на предоставление рассрочки платежа или продажи в кредит

2 – 2*  

Нет зависимости

2 – 3*

Замена старого  оборудования на новое позволят повысить конкурентоспособность товара и  увеличить долю рынка, за счет снижения издержек на изготовление продукции(снижение трудоемкости изготовления, энергоемкости и т.д.)

2 – 4*

Новое оборудование позволит снизить издержки на изготовление продукции, повысить качество и увеличить  объем производства.

2 – 5*

Можно расширить  ассортимент 

3 – 1*

Покупать у поставщиков ПКИ с максимальными скидками, искать поставщиков с минимальной стоимостью комплектующих

3 – 2*

Следует равномерно относить затраты на периодические  испытания, на НКИА и пр. на себестоимость  в течении 1 -2 лет в зависимости  от их суммы, а сейчас всю сумму относят на себестоимость в момент возникновения

3 – 3*

При захвате  новой доли рынка, увеличивается  производство и соответственно увеличивается  прибыль

3 – 4*

При нынешнем качестве и производственных возможностях предприятия  следует ориентироваться на низкодоходный сегмент населения с наибольшим объемом спроса

3 – 5*

С расширение ассортимента появляются новые приверженцы и  соответственно увеличиваются прибыли 

КР СТРАТ. ПЛАН. ижтрейдинг.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

нефтемаш

— 328.00 Кб (Скачать)

стратегия ЗАОаспек.doc

— 393.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка стратегического плана