Разработка стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.

Содержание

1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана

Работа содержит 4 файла

КР АКСИОН.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

    На  предприятиях Холдинговой компании для мотивации персонала должны выполняться следующие мероприятия согласно таблицы 3:

                                                                                                                
 

  Таблица 3

Мероприятия для мотивации персонала 

Мероприятия

Исполнители

Ответственный

Обеспечение персонала информацией о деятельности предприятия, подразделений, перспективном  развитии, кадровой политике, финансовом состоянии

Директора

направлений

Директор  по персоналу,

социальным и организационным вопросам

Обеспечение профессионального роста и квалификации работников

Директор  АО

Директор АО
Разработка  и утверждение планов карьеры  перспективных рабочих, специалистов и руководителей, выдвижение в резерв Директор АО,

отдел кадров

Директор по персоналу,

социальным  и организационным вопросам

Разработка  и утверждение плана повышения  квалификации персонала, обучение персонала

НОУ «Аксиома»

Директор НОУ  «Аксиома»
Организация конкурсов профессионального мастерства

Руководители 

подразделений

Директор АО
Организация соревнования между подразделениями  и подведение итогов в соответствии с положением

Директора АО

Директор АО
Разработка  и утверждение планов работы социальной сферы

Директора АО

Директор по персоналу,

социальным  и организационным вопросам

Организация встреч руководителей предприятия  с коллективом

Директора АО

социальной  сферы

Директор по персоналу,

социальным  и организационным вопросам

Организация праздничных мероприятий Отдел кадров Директор по персоналу,

социальным  и организационным вопросам

Организация мероприятий к профессиональным и государственным 

праздникам , юбилейным  датам и т.д.

Отдел кадров Директор по персоналу,

социальным  и организационным вопросам

Поощрение и выдвижение работников предприятия  и коллективов для награждения муниципальными, республиканскими и федеральными органами и ведомствами

Директора АО

Отдел кадров

Директор по персоналу,

социальным  и организационным вопросам

Совершенствование системы оплаты

труда

Экономическая служба Холдинговой компании Директор по экономике, финансам и управлению
Анализ  мотивации труда, отчетность Отдел кадров

Экономическая служба Холдинговой компании

Директор по персоналу,

социальным  и организационным вопросам

    Мотивацию труда и иерархию потребностей составленных непосредственно для планово-экономического отдела.

    Согласно  данной таблицы работа по повышению  мотивации разработана очень  подробно и теперь остается только воплотить это в реальность. 
 

Маркетинговый потенциал

1) Общая характеристика электрического чайника «АКСИОН», положение на рынке

Электрический чайник «Бриз» относится к классу бесшнуровых чайников. Чайник имеет:

  • индикатор уровня воды;
  • подставка «ПИРУЭТ»
  • световой индикатор включения;
  • полная пожаробезопасность(3 уровня защиты от перегрева);
  • номинальный объем-1,7 л.
  • мощность – 1,85 кВт;
  • время закипания номинального объема –5 минут;
  • масса- 1,2 кг.
  • срок гарантии-12 месяцев.

Проведенные в 2003 году исследования показали, что:

    • Среди потребителей ТНП, выпускаемые заводом «Аксион», котируются как недорогая бытовая техника среднего качества.
    • Требования предъявляемые покупателями к электрочайникам:

    Дизайн……………………………………….15%

    Технические характеристики………………35%

    Марка производителя……………………….10%

    Гарантии, сервисное обслуживание………. .2%

    Цена…………………………………………. 38%

    • Среди потребителей очень распространены электрочайники с открытой донной спиралью и боковым подключением классических цветов и форм, хотя нам рынок выходят более удобные в эксплуатации электрочайники с закрытой донной спиралью, центральным подключением и оригинальным дизайном.
    • Как правило эл.чайники стремятся покупать семейные пары с доходом от 1500 руб.
    • Если условно разбить потребителей по доходам на следующие группы:
  1. высокий высокий
  1. высокий средний
  2. средний высокий
  3. средний средний
  4. средний низкий
  5. низкий,

    то  потребители 1 и 2 групп предпочитают электрочайники фирм Phillips, Tefal, Bosch со стоимостью от 2000 руб.

    3,4 гр.- Scarlett, Rowenta, Phillips, Tefal,Elektrolx, Moulinex cj cnjbvjcnm. Jn 1000-1200 до 2000 руб.

    5 гр  – Clatronic, Atlanta, Braun, UnitUEK со стоимостью от 800 до 1200 руб.

    6 гр.- Ufesa HA(Испания), Centro, ИП, SP, Бриз, Аксион, ЭЧТ, PollyN (Московский завод «Микромашина»)  со стоимостью до 800 руб. 

2) Распространение  и система сбыта  товара

     Эл. чайники «Бриз» отгружаются  в 84 региона нашей страны из 89. Большая часть –43% отгружается в Москву и Московскую область.

   Весь  товар со складов мотозавода опускается оптовикам, которые по своим каналам сбыта доводят его до потребителей в свою очередь приобретающих товар в магазинах бытовой техники, на рынках, в торговых павильонах.

Отпускная цена с завода- 320 руб.

Объем продаж за 2002 - 2003 года по месяцам.

График 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3) Политика ценообразования  

 Управление  маркетинга по результатам маркетинговых  исследований формирует прайс-лист, документ отражающий ассортимент продаваемой продукции и цены на нее в зависимости от комплектации, объема поставки и формы оплаты на основе калькуляций себестоимости продукции и цен на аналогичную продукцию конкурентов.

 Прайс-лист  утверждается директором по маркетингу по согласованию с директором по координации экономики, финансам и управлению обществом.

ОТП и  ОУ направляет в управление маркетинга калькуляции себестоимости на выпускаемую продукцию.

Изменения   в   калькуляции   себестоимости,   связанные   с   увеличением 
(уменьшением) покупных элементов, материалов, увеличением (уменьшением) трудоемкости согласуются с управлением маркетинга.

Управление  маркетинга формирует систему скидок в зависимости от объема поставки, формы оплаты, комплектации, постоянности потребителя, времени 
года, утверждает в установленном порядке и доводит до заинтересованных служб.

Управление  маркетинга формирует график эластичности (отношение цены к объему сбыта). 

4) Управление сбытом, распределением продукции и товародвижением 

    Управление маркетинга проводит работы по организации и расширению сбытовой сети:

  • осуществляет поиск организаций и частных лиц для заключения договоров 
    на дилерскую, дистрибьюторскую деятельность (дилер - это посредник, представляющий АО за свой счет; дистрибьютор - это посредник, осуществляющий сбыт продукции на основе оптовых закупок у производителя);
  • ведет базу данных потребителей;
    • предоставляет информационную поддержку службам сбыта ДО.

Распределение продукции по потребителям производится директором по маркетингу и сбыту исходя из задач, стоящих перед управлением.

Управление  маркетинга осуществляет поиск новых  каналов сбыта и проводит работы по сокращению количества посредников до конкретного потребителя - пользователя.

Управление  маркетинга совместно с ОТК разрабатывает процедуры и 
проводит анализ контракта на соответствие требованиям предварительной заявки и 
возможностям, предприятия выполнить требования контракта или заказа  по ИСО 9001. На стадии после выполнения  контракта управление маркетинга:

  • контролирует доставку отгруженной продукции потребителю;
  • анализирует потребность потребителя в повторной поставке, в уровне сервисного обслуживания;

         -  получает информацию об отказах, рекламациях, претензиях потребителя к 
качеству продукции в отделе технического контроля (ОТК) и управлении ввода и 
гарантнадзора
 

5) Рекламная деятельность 

  Рекламная деятельность ОАО "Концерн "Аксион"" должна быть направлена на популяризацию  торговой марки "Аксион" и продвижение  на рынок продукции предприятий входящих в Холдинг. 

  Основные  аспекты рекламной  деятельности:

   - определяемые структурой холдинга:

  • Торговая марка "Аксион". Для достижения наибольшего эффекта по популяризации нашей торговой марки вся продукция Холдинга- ОАО "Прим", ЗАО "Аксион- ТНП", ЗАО "Аксион- связь", ЗАО "Аксион- медтехника" и другие - должна рекламироваться под одной общей маркой "Аксион" ;
  • Должно подчеркиваться единство предприятий Холдинга. Потребителю нужно заложить  стереотип, что "Аксион"- это одно огромное предприятие, которое выпускает множество разнообразных товаров высокого уровня, т.е. неважно какое это подразделение - важно, что это структурная единица одного предприятия;
  • Необходимо показать, что "Концерн "Аксион"" - это солидно. Использование товаров "Аксион" повышает социальный статус потребителя, продукция Холдинга предназначена для людей знающих цену себе и своим деньгам.
  • определяемые  рынком:

  1. Необходимо учитывать аудиторию, на которую направлена реклама каждого конкретного изделия

  2.  Региональные особенности и задачи по сбыту в конкретных регионах. При формировании рекламной стратегии нужно учитывать специфику каждого региона, ведь, например, у южан и северян совершенно разные ценности  и типы мышления.

      Отдел рекламы разрабатывает и поддерживает фирменный стиль АО и 
ДО. Фирменный стиль АО и ДО должен отражать имидж предприятия, выраженный в поддержании целей и задач,  стоящих перед АО.

Отдел рекламы разрабатывает планы  проведения рекламных компаний для каждой продукции, на основе проведенных маркетинговых исследований, согласует их с директором ДО и утверждает директором по координации экономики, финансам и управлению обществом.

Отдел рекламы проводит анализ рейтинга средств  массовой информации 
с целью концентрации рекламы на наиболее перспективных направлениях, собирает и анализирует данные о размерах и характере аудитории, охватываемой отдельным средством.

Управление  маркетинга по функциям рекламной и выставочной деятельности взаимодействует с ДО и отделом укупорки и отгрузки (ОУО) согласно разделительной ведомости. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Производственный потенциал 

  1. Производственная  структура предприятия
 

    Производственную  структуру предприятия рассмотрим на примере структуры механосборочного цеха №615. Данная структура представлена на рис.5.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.5.    Структура механосборочного цеха

    2)  Основные положения техники безопасности и охрана труда на предприятии

 

    Охрана  труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в  процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    Основными направлениями в области охраны труда являются:

КР СТРАТ. ПЛАН. ижтрейдинг.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

нефтемаш

— 328.00 Кб (Скачать)

стратегия ЗАОаспек.doc

— 393.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка стратегического плана