Системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:37, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – теоретически обосновать анализ и проектирование системы управления персоналом фирмы и разработать практические рекомендации по ее совершенствованию на примере ТСЖ «Горбачевский».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и сущность системы управления персоналом
Изучить элементы, методы и принципы управления персоналом
Охарактеризовать особенности современного этапа в развитии управления персоналом
Рассмотреть анализ и проектирование системы управления персоналом ТСЖ «Горбачевский».
Проанализировать организационно – управленческую характеристику ТСЖ «Горбачевский».
Изучить основные направления деятельности товарищества собственников жилья «Горбачевский».
Разработать рекомендации по совершенствованию анализа и проектирование системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»

Содержание

Введение...................................................................................................................4
Глава 1 Теоретические основы проектирования систем управления персонала на предприятиях...............................................................................................................7
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом.........................7
1.2 Методы проектирования системы управления персоналом в организации..............................................................................................................16
1.3 Особенности современного этапа в развитии систем управления персоналом в организации......................................................................................27
Глава 2 Анализ и проектирование системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»...............................................36
2.1 Организационно – управленческая характеристика ТСЖ «Горбачевский».............................................................................................................36
2.2 Основные направления деятельности товарищества собственников жилья «Горбачевский»..................................................................................................56
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса проектирования системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»..................................................................................................63
Глава 4 Компьютерное обеспечение проекта.....................................................78
Глава 5 Экономическая оценка проекта..............................................................81
Глава 6 Правовое обеспечение проекта..............................................................87
Заключение.............................................................................................................91
Список использованной литературы...................................................................94

Работа содержит 1 файл

кубикова.doc

— 631.00 Кб (Скачать)
 

    Таким образом, по общим значениям можно сделать вывод, что наибольшее влияние на работу ТСЖ «Горбачевский» оказывают политические и технологические факторы, наименьшее – социальные и экономические факторы.

    Положительное влияние на муниципальное ТСЖ  оказывают такие факторы макросреды как: повышение благосостояния населения, развитие энергосберегающих технологий, принятие нового Жилищного кодекса, переход на договорную систему отношений, проведение реформы отрасли ЖКХ, развитие конкуренции в сфере ЖКХ, сохранение льгот и субсидий для населения.

    Отрицательное влияние на работу Товарищества  оказывают такие факторы макросреды как: проблема ветхого жилья, изношенность основных инженерных сооружений, устаревшее оборудование, нехватка  квалифицированного технического персонала, дефицит бюджетных средств для возмещения разницы в тарифах на оплату жилищно-коммунальных услуг населением.

    Проведем  SWOT-анализ Товарищества собственников жилья «Горбачевский».

    SWOT – анализ - это комплексный анализ внешней и внутренней среды организации. Он служит инструментом, с помощью которого возможно контролировать внешние и внутренние факторы, чтобы предвидеть возможные угрозы или борьбу.

    Внешняя среда – это все то, что находиться за пределами организации, это поставщики, заказчики, конкуренты и т.д.

    Внутренняя  среда – это отношение внутри организации между сотрудниками, отделами и т.д.

    SWOT – анализ позволяет разработать стратегии, которые позволяет организации довиваться поставленной цели.

    S – сильные стороны предприятия

    W - слабые стороны предприятия

    O – возможности предприятия

    T – опасности, угрозы

    SWOT – анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализу стратегических и тактических возможностей предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизация слабых сторон, укрепление сильных сторон предприятия и расширение возможностей. 

    Таблица 8.- SWOT – анализ ТСЖ «Горбачевский»

Сильные стороны:

- высококвалифицированный  персонал;

- своевременная  и качественная работа;

- индивидуальный  подход;

- контроль  за финансовыми потоками;

- доступность  информации;

- дополнительные  услуги;

Слабые стороны:

-  небольшая  численность;

- устарела  техника;

- не  проводятся маркетинговые исследования;

    
Возможности:

- упрощенная  система налогообложения;

- широкий  спектр услуг;

- большое  количество поставщиков;

- участие  в семинарах;

- сдача  нежилых помещений в аренду;

Угрозы:

- несвоевременная  оплата

 коммунальных  платежей;

    

    Итак, в данном параграфе охарактеризована деятельность ТСЖ «Горбачевский», проанализирована его финансово-экономическая деятельность. Также здесь приведен отчет доходов и расходов, проиллюстрированы ежемесячные доходы предприятия и проанализирована прибыль ТСЖ. Еще в данном параграфе прослежена динамика штатного расписания, в результате чего мы определили, что текучести кадров на ТСЖ «Горбачевский» нет. Так же в этом пункте проведен STEP – анализ и SWOT–анализ Товарищества собственников жилья «Горбачевский». 

    2.2 Основные направления деятельности товарищества собственников жилья «Горбачевский» 

    При управлении многоквартирным домом  товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом, другими потребительскими кооперативами) указанные юридические лица вправе заключать в соответствии с законодательством РФ договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах собственников помещений в доме.

    Таким образом, существуют две схемы договорных взаимоотношений между собственниками помещений в многоквартирном  доме и организациями — поставщиками жилищно-коммунальных услуг при способе управления домом посредством ТСЖ:

  • собственники помещений в многоквартирном доме делегируют право заключения договоров на поставку жилищно-коммунальных услуг товариществу собственников жилья. Делегирование функций на заключение договоров может быть закреплено в решении общего собрания собственников, в уставе ТСЖ, в договоре управления;
  • собственники помещений в многоквартирном доме делегируют право заключения договоров на поставку жилищно-коммунальных услуг товариществу собственников жилья, а товарищество собственников жилья, в свою очередь, заключает договор управления с управляющей организацией, которая осуществляет поиск поставщиков услуг и заключает с ними договоры от имени товарищества собственников жилья.

    Создание  товарищества собственников жилья  позволяет наиболее полно реализовать права собственников помещений многоквартирного дома по управлению и распоряжению общей собственностью, делает наиболее прозрачной схему поступления и расходования средств, собираемых с собственников и нанимателей помещений в доме, создает благоприятные возможности для привлечения инвестиций и улучшения условий проживания.

    Государственная регистрация ТСЖ осуществляется в соответствии с законодательством  о государственной регистрации  юридических лиц.

    К сожалению, не все граждане добросовестно  выполняют свою обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг организациям. Жилищный кодекс РФ и постановления Правительства РФ от 23.05.06 № 306 и 307 дают возможность не только активизировать работы по взысканию задолженности, но и ужесточить меры, применяемые к должникам.

    Несколько лет назад проблема невнесения платы за жилищно-коммунальные услуги в нашей компании стояла довольно остро, ежемесячные сборы составляли не более 85%. Сегодня мы имеем стабильное

    повышение уровня платежей до 98-99%, возможность  отслеживать и предупреждать  двух-, трехмесячную задолженность.

    Вся деятельность ТСЖ «Горбачевский» направлена на создание и улучшение комфорта жильцов. Навязывается вопрос: что имеет  с этого каждый сотрудник? Почему они часто проявляют инициативу, добросовестно и качественно  выполняют работу? Чтобы ответить на эти вопросы рассмотрим мотивацию труда персонала в ТСЖ «Горбачевский».

    Дело  в том, что минимизируя тарифы на жилищно-коммунальные услуги (тариф  самый низкий в городе), управление вынуждено не только сокращать расходы, но и экономить на заработной плате сотрудников. В Товариществе собственников жилья «Горбачевский» имеет место простая повременная система заработной платы, ее размер определяется путем умножения часовой ставки данного разряда на количество отработанного времени. Премии выплачиваются один раз в год по истечении отчетного года, их суммы настолько минимальны, что их выплата не имеет никакого значения. Никаких надбавок, корпоративных вечеров, добровольного страхования, путевок в места отдыха и лечения и т.д. не существует в организации. Следовательно, экономическая мотивация отсутствует. Рассмотрим морально-психологический вид мотивации. Возможности  карьерного роста в такой организации нет, доски почета, грамот, которые могли бы хоть как-то стимулировать работников, тоже нет. Однако, имеют место такие мотивационные процессы как похвала, поддержка, помощь, выговор, критика и т.д. Руководитель всегда поздравляет подчиненных с праздниками, готова выслушать предложения и внедрить их в деятельность ТСЖ. Вообще в коллективе сложился благоприятный климат.

    Работников  ТСЖ «Горбачевский» стимулируют  не только управление, но и сами домовладельцы. Жильцы преподносят презенты работникам Товарищества за их добросовестную работу, за позитивный настрой и за внимательное отношение ко всем собственникам жилых и нежилых помещений. Эти приятные сюрпризы они преподносят сотрудникам ТСЖ в календарные праздники, в дни рождения работников и просто при наличии хорошего настроения. В качестве презентов могут быть цветы, конфеты, сувениры из разных стран и так далее. Помимо подарков работники получают морально-психологическое удовлетворение от приятного общения с людьми, проживающими в этом доме.

    Стратегии предприятий  должны   быть  построены  по  иерархическому принципу. При этом уровни  стратегий,  комплексность,  их  интеграция  очень различны  в  зависимости  от  типа  и  размера  предприятия.  Так,   простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько  на  различных уровнях действия.

    Корпоративная стратегия — первый уровень. Она  определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос: каким бизнесом занимается корпорация? Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий.

    Корпоративный уровень управления представлен  главным управляющим (генеральным  директором, президентом корпорации и т.д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. В ТСЖ «Горбачевский» этот уровень представлен председателем правления. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входят: определение назначения, миссии и целей организации, выявление ключевых областей деятельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, а также формулирование стратегий, которые охватывают корпоративную деятельность. Корпоративная стратегия включает также вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом. Стратегическими задачами корпоративного уровня могут быть, например, такие: открыть новое предприятие за рубежом или создать оффшорное производство в стране с дешевой рабочей силой.

    ТСЖ «Горбачевский» в качестве корпоративной использует один из видов стратегий интегрированного роста, а именно стратегию обратной вертикальной интеграции. Она направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов.

    Деловая стратегия — второй уровень, часто  характеризуется как конкурентная. Фундаментальным здесь является вопрос: как и с кем конкурировать  на конкретном рынке? В ТСЖ «Горбачевский» уровень предприятия состоит из руководителей отдельных хозяйственных подразделений, входящих в организацию, а также обеспечивающего их персонала. Главная роль этих управляющих состоит в том, чтобы перерабатывать общие сведения о направлении и намерениях поступающих с высшего уровня в конкретные стратегии групповой и индивидуальной деятельности. Типичные стратегические вопросы на этом уровне могут выглядеть следующим образом:

    1. Должна ли продукция предприятия  соответствовать ассортименту товаров конкурента?

    2. Насколько должны быть модернизированы  предприятие и оборудование?

    3. Каким образом будет финансироваться  предполагаемая деятельность?

    4. Нужно ли оставлять нераспределенную  прибыль для будущих вложений?

    5. Нужно ли стремиться к тому, чтобы организация была технологическим лидером?

    Для Товарищества основой деловой стратегии  является стратегическая единица бизнеса  — это внутрифирменная организационная  единица, отвечающая за выработку стратегии  фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

    Под деловой стратегией (бизнес- стратегией) понимается стратегия развития бизнес- единицы или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Данная стратегия фокусирует внимание на улучшении конкурентной позиции товаров или услуг определенной бизнес- единицы. Совокупность бизнес- стратегий предприятия составляет основу его корпоративной стратегии. Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента (что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов) и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия обеспечиваются путем предоставления потребителям благ, имеющих для них большую ценность: за счет реализации продукции по более низким ценам (а может, и, наоборот, по более высоким — для престижной продукции), предложения товаров более высокого качества или с набором услуг.

    При выработке стратегии конкуренции  необходимо, с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает предприятие.

Информация о работе Системы управления персоналом