Совершенствование организации труда студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, целью курсового проекта является рассмотрение теоретических аспектов оценки формирования системы персонального менеджмента, а также разработка путей совершенствования организации труда на индивидуальном уровне.
В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
-Изучить теоретические основы формирования системы персонального менеджмента;
-Исследовать сущность, значение и функции персонального менеджмента;
-Выявить современные подходы к анализу системы персонального менеджмента;
-Проанализировать систему и особенности организации труда студента.
-Составить характеристику его личностных качеств, для того чтобы оценить, насколько возможно достижение поставленных им целей.
-Дать рекомендации по совершенствованию организации труда студента путем оптимизации затрат труда и рационализации трудового процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования системы персонального менеджмента…………………………………………………………………………6
1.1. Сущность, значение и функции персонального менеджмента 6
1.2 Методы анализа системы персонального менеджмента 9
1.3 Общая модель качеств современного менеджера 15
1.4 Качества и компетенции менеджера по персоналу 17
2 Анализ организации труда студента и пути ее совершенствования………….20
2.1 «Дерево целей». Самофотография рабочего и личного времени 20
2.2 Характеристика личностных качеств студента 27
2.3 Рекомендации по совершенствованию организации труда 30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

курсовая отп.docx

— 165.79 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство по образованию РФ

ФГБОУ ВПО  Байкальский государственный университет

экономики и  права

Факультет управления человеческими ресурсами

Кафедра экономики  труда и управления персоналом

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Организация труда персонала»

на тему:

«Совершенствование организации  труда студента»

 

 

 

 

 

 

                                                     Выполнила: ст.гр. УП-08-1

                                                                                        Лапина Т.И.

                                                                         Проверила: к.э.н. Беркович Т.А.

 

 

 

 

 

Иркутск, 2011

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы формирования системы персонального     менеджмента…………………………………………………………………………6

1.1. Сущность, значение и функции персонального менеджмента 6

1.2  Методы анализа системы персонального менеджмента 9

1.3 Общая модель качеств современного менеджера 15

1.4 Качества и компетенции менеджера по персоналу 17

2 Анализ организации труда студента и пути ее совершенствования………….20

2.1 «Дерево целей». Самофотография рабочего и личного времени 20

2.2 Характеристика личностных качеств студента 27

2.3 Рекомендации по совершенствованию организации труда 30

Заключение………………………………………………………………………….34

Список использованных источников……………………………………………...36

 

 

Введение

Множество способных и  даже талантливых людей не достигли вершин и серьезных успехов в  жизни, не сделали хорошей карьеры  по одной лишь причине: не смогли наилучшим  образом распорядиться ни своим  временем, ни своими способностями  и как следствие – правильно  организовать свою жизнь и свою деятельность. Временем как ресурсом любой человек располагает изначально в равном количестве. Но результаты его использования у разных людей различны. Развитие личности работников основано на том, что люди с высоким уровнем личного мастерства добиваются более высоких результатов. Развитие организации - это развитие ее работников.

Известный американский исследователь  Питер Друкер в одной из своих  работ отмечает, что в новое  время одной из важнейших задач  научного менеджмента становится проблема управления на уровне отдельного человека, т.е. самоменеджмент, одним из важнейших  разделов которого является персональный менеджмент.

Ускорение социально-экономических  процессов приводит к тому, что  у человека появляется возможность  выбора из большего количества жизненных  стратегий. В действительности, жизнь  отдельного человека ускоряется настолько, что он вынужден думать, по крайней  мере, о построении  двух стратегий  своей карьеры, что связано, в  частности, с возрастающей разницей между увеличивающейся длительностью  периода активной жизни человека и сокращающимся средним периодом жизненного цикла современных предприятий, что характерно не только для развитых стран Запада.

Таким образом, персональный менеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование руководителем (специалистом и т.д.) испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности  выполняемых процедур и  операций, достижения намеченных целей.

Большинство людей, которые не умеют эффективно управлять своим рабочим временем, отличает неумение определить моменты, когда они его теряют. Занятому человеку, перед которым стоит  множество задач, сложно понять, что  в своей деятельности он неэффективен. Однако хорошо известно – если предложить эффективному сотруднику решить одну задачу в течение одного дня, он будет  решать ее целый день. Если поставить  перед ним три задачи, то за этот день он решит три задачи. Если увеличить  их число до одиннадцати, то, возможно, он не сделает все, а справится  только с девятью из них. Но это  в девять раз больше, чем в первом случае… Здесь возникает вопрос о правильном планировании своего дня  и всей деятельности в целом.

Студенческие годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. И учиться организовывать свою деятельность необходимо уже сегодня.

Следовательно, целью курсового проекта является рассмотрение теоретических аспектов оценки формирования системы персонального менеджмента, а также разработка путей совершенствования организации труда на индивидуальном уровне.

В соответствии с этой целью  в курсовой  работе были поставлены и реализованы следующие задачи:

-Изучить теоретические основы формирования системы персонального менеджмента;

-Исследовать сущность, значение и функции персонального менеджмента;

-Выявить современные подходы к анализу системы персонального менеджмента;

-Проанализировать систему и особенности организации труда студента.

-Составить  характеристику его личностных  качеств, для того чтобы оценить,  насколько возможно достижение  поставленных им целей.

-Дать рекомендации по совершенствованию организации труда студента путем оптимизации затрат труда и рационализации трудового процесса.

 Объектом  исследования  данной курсовой работы является студент, учащийся старшего курса высшего учебного заведения, а ее предметом - формирование системы персонального менеджмента.

В первой главе освещены теоретические  вопросы, касающиеся формирования системы персонального менеджмента, а именно раскрыты понятия данной  экономической  категории, обозначены методы ее анализа. Также определены качества современного менеджера, и в частности менеджера по персоналу.

Во второй главе проведен анализ системы персонального менеджмента студента. Представлены результаты самофотографии рабочего и личного времени, выявлены нерациональные потери. Путем проведения различных тестов, составлена личностная характеристика студента. Кроме того, даны рекомендации по совершенствованию организации труда, где были освещены как положительные, так и отрицательные моменты.

 

 

 

1. Теоретические основы формирования системы персонального     менеджмента

1.1. Сущность, значение и функции персонального менеджмента

Что же такое персональный менеджмент или, другими словами, самоменеджмент? Существует несколько точек зрения на суть данного понятия и как  следствие – множество определений.

Есть достаточно конкретное, специфически направленное представление  о сути самоменеджмента как индивидуальной технологии использования рабочего времени. Персональный менеджмент –  это последовательное и целенаправленное использование испытанных практических методов работы в повседневной деятельности, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время и добиваться поставленных целей [3].

Эффективное самоуправление объективно связано как с человеческой природой (биоритмы, генетическая программа), так и с организацией (вещей, людей, идей, отношений), социальным управлением.

Таким образом, персональный менеджмент – это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и  приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы  наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

Основная цель персонального  менеджмента состоит в том, чтобы  наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно  управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче  преодолевать внешние  обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни. Речь идет о том, чтобы положение, при котором типичны неупорядоченная работа и обусловленное внешними обстоятельствами выполнение заданий, преобразовать в ситуацию целесообразных и выполнимых задач. Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляются в определенной последовательности[9].

Функции персонального менеджмента:

 – диагностика рабочего  времени: определение личного  временного капитала, проведение  самофотографии, определение структуры  затрат рабочего времени и  ее рациональности и т.д.

 – постановка цели: определение цели, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование цели;

 – планирование работы: годовое, месячное планирование, планирование дня и т.д.;

– установка приоритетов выполнения задач, делегирование: ранжирование дел по важности и срочности;

 –организация труда. Достижение высокой продуктивности в работе: распорядок дня, график продуктивности, биоритм, самопроявление, дневной рабочий план на основе работоспособности;

 – контроль: контролирование  процесса работы(сравнение замысла  с результатом), контролирование  итогов, обзор итогов истекшего  дня (самоконтроль);

– информация и коммуникация: вокруг этой функции «вращаются» остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса персонального менеджмента.

Ошибка многих, кто недооценивает персональный менеджмент, заключается в том, что они предпочитают:

-  правильно делать дела, вместо того чтобы делать правильные дела;

- решать проблемы, вместо того чтобы создавать творческие альтернативы;

- сберегать средства, вместо того чтобы оптимизировать их использование;

- исполнять долг, вместо  того чтобы добиваться результатов;

-снижать «издержки», вместо того чтобы повышать «прибыль».

 Разумная самоорганизация  позволит человеку получить следующие преимущества:

- выполнять работы с меньшими затратами,

- лучше организовать свой личный труд,

- получать более высокие результаты труда,

-  быть меньше загруженным работой, меньше допускать ошибок при выполнении своих функций,

- получать удовлетворенность от работы, допускать меньше спешки, уменьшая стрессовые перегрузки;

-  повышать свою квалификацию;

-  достигать профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Качества человека, умеющего управлять собой:

1. Формулирование жизненных  целей - умение мобилизовывать собственные способности и жизненные ресурсы. К таким качествам относятся следующие: способность познать самого себя, умение формулировать свои жизненные цели, умение принимать решения, умение планировать свою карьеру 

2. Личная организованность – способность руководителя (работников) жить и работать по системе. К ним относятся: приверженность системному подходу, умение ценить и эффективно использовать время, умение сосредоточиться на главном, умение все делать по порядку, умение не упускать из виду мелочей, умение учитывать и анализировать затраты времени.  

3. Самодисциплина – это личная дисциплинированность, соблюдение строгого порядка, точность и планомерность в работе, умение управлять своим поведением, «держать себя в руках». К ним относят: обязательность, умение держать слово, пунктуальность, точность исполнения, собранность, умение не разбрасываться, наличие чувства ответственности, умение отказаться от удовольствий ради главного.

4. Знание техники личной работы - знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться. К таким качествам относятся: умение организовать рабочее место, умение пользоваться организационной и вычислительной техникой, умение работать с информацией, умение составлять документы, умение говорить по телефону, умение слушать, знание методов рационализации личного труда, умение пользоваться записной книжкой, знание технологии коммуникаций, умение адаптироваться в коллективе, умение делегировать полномочия. 

5. Самоорганизация личного здоровья - хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда. К ним относят: правильное питание, сон, физические нагрузки, правильное дыхание и т.д.

6. Эмоционально-волевой потенциал – способность управлять своей волей, воспитывать в себе оптимизм и жизнерадостность, трудолюбие, упорство в работе, целеустремленность, решительность, напористость и т.д.

7. Самоконтроль своей жизнедеятельности - способность контролировать процессы своей деятельности и ее результаты. К таким качествам следует отнести следующие: знание функций самоконтроля; контроль процессов, времени и результатов; самоконтроль дня, недели, месяца, года и всей жизни; умение создавать и контролировать собственную репутацию.

Также очень важно правильно  оценивать себя. Далеко не всегда удается  самостоятельно справиться с этой задачей. Не всегда возможно, да и не всегда нужно, стремиться кардинально изменять себя. Но зная себя достаточно хорошо, можно выработать приемы компенсации и регламентации, чтобы минимизировать сложности, связанные с вашими личностными качествами, а порой и превратить свои недостатки в достоинства[9].

1.2  Методы анализа системы персонального менеджмента

Преимущества овладения  искусства персонального менеджмента  состоят в следующем: выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда; меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения от работы; активная мотивация труда; рост квалификации; снижение загруженности работой; сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем[5].

Для фиксации затрат своего времени можно использовать различные  методики. Помимо самофотографии, широко распространено использование дневника рабочего времени. Он представляет собой личную рабочую картотеку, в которой сшиты отдельные листы и которая, благодаря рациональному подразделению, должна быть удобна своей наглядностью. Дневник времени является одновременно настольным календарем, записной книжкой, личным дневником, инструментом планирования, списком адресов, справочником, картотекой идей и инструментом контроля. Кроме того, дневник времени представляет собой практическую составную часть последовательной системы планирования времени, а именно рабочий накопитель всех планов дня, формуляров и листков, используемых в повседневной практике. Работы в нем записываются в той последовательности, в какой они выполняются и, соответственно, записываются затраты времени на них. Анализ времени позволяет экономить до 50% рабочего времени.

Информация о работе Совершенствование организации труда студента