Совершенствование организации труда студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, целью курсового проекта является рассмотрение теоретических аспектов оценки формирования системы персонального менеджмента, а также разработка путей совершенствования организации труда на индивидуальном уровне.
В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
-Изучить теоретические основы формирования системы персонального менеджмента;
-Исследовать сущность, значение и функции персонального менеджмента;
-Выявить современные подходы к анализу системы персонального менеджмента;
-Проанализировать систему и особенности организации труда студента.
-Составить характеристику его личностных качеств, для того чтобы оценить, насколько возможно достижение поставленных им целей.
-Дать рекомендации по совершенствованию организации труда студента путем оптимизации затрат труда и рационализации трудового процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования системы персонального менеджмента…………………………………………………………………………6
1.1. Сущность, значение и функции персонального менеджмента 6
1.2 Методы анализа системы персонального менеджмента 9
1.3 Общая модель качеств современного менеджера 15
1.4 Качества и компетенции менеджера по персоналу 17
2 Анализ организации труда студента и пути ее совершенствования………….20
2.1 «Дерево целей». Самофотография рабочего и личного времени 20
2.2 Характеристика личностных качеств студента 27
2.3 Рекомендации по совершенствованию организации труда 30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

курсовая отп.docx

— 165.79 Кб (Скачать)

                        Ппт=(Топ(н)-Топ(ф))/Топ(ф)*100%                      (3)

Ппт=(2010-1497)/2010*100%= 25,5%,

Где Топ – это сумма всех «полезных» видов деятельности, а именно: занятия  в университете, выполнение домашних заданий, изучение английского в Easy School, изучение английского дома, тренинги по личностному росту.

Таким образом, если довести до нормы  фактические показатели «полезных» видов деятельности, производительность труда увеличиться на 25,5%.

Подводя итог, следует отметить, что  почти десятая часть времени  студента тратиться на такие бесполезные  моменты, как излишние разговоры  по телефону и общение в социальных сетях. Плюс ко всему, после пар студент любит поспать, что также негативно сказывается на достижении своих целей.

Даже при стопроцентной посещаемости ВУЗа, недостаточно времени уделяется выполнению домашних заданий, изучению дополнительной литературы, занятиям английским языком дома.

2.2 Характеристика  личностных качеств студента

Ориентируясь на общую модель качеств  менеджера, в рамках исследования был проведен ряд тестов, по результатам которых была составлена характеристика личностных качеств студента.

Одним из данных тестов являлся тест «9С» – определение способностей к самоуправлению.

Данный тест выполняется методом  тройной оценки: самооценки, оценки способностей другом и критиком. При  этом каждый участвующий проводит оценку самостоятельно, ориентируясь на собственное  мнение о тестируемом. Результаты данного  теста представлены в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4

Характеристика студента по тесту «9 С»

Способности к самопознанию

Способности к самоопределению

Способности к самоорганизации

Способности к самореализации

Способности к самодеятельности

Способности к самоконтролю

Способности к самооценке

Способности к самовнушению

Способности к саморазвитию

8,5

11

11,5

11

10

10,5

9

8

11,5

10

11

10

10

9

6

7

8

8

8

11

11

11

10

11

8

8

11

9

11

12

11

10

10

10

8

12


 

Первой строкой обозначен  результат средней сторонней  оценки по каждому из показателей. Вторая строка – самооценка. Третья – оценка друга. Четвертая – оценка критика. На рис.2.2 можно наглядно сравнить среднюю стороннюю оценку и самооценку студента.

Рис. 2.2 Соотношение средней сторонней оценки и самооценки

Анализируя  данные, можно заметить, что по большинству  показателей респондент оценивает  себя ниже, чем сторонние наблюдатели, или на том же уровне. Единственное исключение – результат первой шкалы  «способность к самопознанию», где  собственная оценка респондента  на 1,5 балла выше средней сторонней  оценки;

Наиболее  развитыми качествами респондента  являются: способность к самоопределению (11 баллов), способность к самоорганизации (11,5 баллов), способность к самореализации (11 баллов), способность  к саморазвитию (11,5 баллов);

Наименее  развитыми качествами респондента  являются: способность к самопознанию (8,5 балла), способность к самовнушению (8 баллов), способность к самооценке (9 баллов);

Общая способность  к самоуправлению по сторонней оценке находится на уровне выше среднего (91 балл), в то время как сам  респондент оценил себя на 79 баллов (уровень  способностей к самоуправлению чуть выше среднего).

 

По результатам  теста на уровень организованности студент считает организацию неотъемлемой частью работы. Это является несомненным преимуществом перед теми людьми, которые призывают организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Но исследуемому следует внимательнее присмотреться к самоорганизации, улучшить ее.

Мотивация к  успеху у студента такая же, как  и у большинства людей. Стремление к цели приходит в форме приливов и отливов. Порой испытуемому  хочется все бросить, так как  он считает, что цель, к которой  он стремится, недостижима.

Испытуемый  достаточно решителен. Его логика, последовательность, с которой он подходит к изучению проблемы, и, главное, опыт, помогают решать вопросы быстро и, большей частью, правильно. Полагаясь на себя,  студент  не игнорирует советов других, хотя и прибегает  к ним не так  уж и часто. Принятые решения отстаивает до конца, но если выявляет их ошибочность, не продолжает упрямо отстаивать «честь мундира». Все это хорошо, но испытуемому необходимо стараться всегда оставаться объективным, не считая зазорным консультироваться по тем вопросам, в которых он недостаточно компетентен.

Тест на способность  быть руководителем показал, что  исследуемый имеет высокие запросы, часто бывает самоуверенным, любит подчеркивать свое «я». Управляемость эмоциями и склонность к анализу своих поступков приводит к тому, что необходимость руководить другими не принимает крайних форм. Он любит ходить непокоренными дорогами, имеет собственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением других. Испытуемый не любит навязывать себя другим, с трудом им подчиняется. Ему безразлично, что о нем говорят, в то же время он имеет склонность критиковать других. Любит, чтобы его слово всегда было последним.

У студента нормальная коммуникабельность. Он любознателен, охотно слушает интересного собеседника, достаточно терпелив, отстаивает свою точку зрения спокойно. Без переживаний  идет на встречу с новыми людьми. В то же время не любит шумных компаний; экстравагантные выходки  и многословие вызывают у него раздражение.

Что касается надежности, то студенту нравится сдерживать слово. Когда он нужен – друзья могут на него рассчитывать. Абсолютная надежность не является, однако, целью, к которой он хотел бы неустанно  идти. Он любим и желанен в своей  среде из-за своего характера. С ним  может случиться и так, что  он забудет о каком-то мелком деле, не успеет на поезд, не сделает что-либо в срок. Однако он умеет это исправить.

2.3 Рекомендации по совершенствованию организации труда

Анализ  использования рабочего времени  позволил выявить потери и непроизводительные затраты рабочего времени, недостатки сложившейся организации труда. Это дает возможность обосновать конкретные мероприятия и предложения  по их устранению, что, в свою очередь, позволит не только добиться сокращения затрат, но и повысит эффективность  труда в целом. Объясняется это  тем, что наличие потерь – это  не просто не занятое работой время, это неосуществимые идеи и замыслы, обеспечивающие эффективность деятельности.

Следовательно, необходимо выявить причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени. Это могут быть как внутренние, так и внешние помехи, которые  мешают эффективно трудиться или  нарушают запланированный трудовой процесс.

В начале исследования уже стало очевидно, что предварительное планирование осуществлялось на уровне необходимого минимума. Такой подход неверен, так как не способствует активной работе с целью достижения поставленной задачи.

Рекомендуется овладеть навыками современного планирования и регулярно составлять график работы на каждый день. Например, метод Альпы позволит рациональнее распоряжаться своим временем.

Большая часть времени уходит на общение  с друзьями по телефону и в социальных сетях. Это громадные поглотители  времени современной молодежи. Проблема заключается в установлении приоритетов и самодисциплине. В этом случае поможет АБВ-анализ, который позволяет «расставить все по полочкам».

Исследуемый студент имеет представление  о том, где он хочет работать по окончанию ВУЗа, его нынешняя подработка связана именно с рекламной деятельностью. Т.е. он уже получает свой первый опыт работы в данной сфере, пусть и  не по специальности. Это говорит  о том, что студент целенаправленно  идет к достижению желаемого.

Изучению  английского языка дома нужно  уделять больше времени, так как  залог успеха – в постоянной практике и повторении. Необходимо максимально  устранить отвлекающие факторы  и приучить себя не попускаться занятиями в силу усталости, нежелания и т.д. И ни на минуту не забывать, ради чего ты это делаешь. Когда все действия ориентированы на достижение поставленной цели, мотивировать себя намного проще.

Следует больше работать со своим внутренним потенциалом. Развивать в себе качества, которые необходимы для успешной деятельности в выбранной сфере. Менеджер по персоналу должен быть хорошим психологом. Испытуемому  рекомендуется с большей ответственностью относиться к изучению дополнительной литературы по психологии, посещению  различных тренингов. Также повышать уровень своей коммуникабельности.

К сожалению, не все необходимые качества можно развить. Многие из тех, о которых  я говорила в первой главе, приобретаются  с опытом или же являются врожденными, например, склад ума. Не каждого человека, блестяще пишущего сочинения, можно  научить виртуозно решать задачи. Но, к примеру, интуиция может появиться  по истечению какого-либо срока работы.

Поэтому исследуемому студенту рекомендуется  работать уже по специальности. Он имеет  неоконченное высшее образование, имеет  желание и амбиции, и может  попробовать устроиться работать менеджером по персоналу или хотя бы помощником пусть в небольшую компанию, на полставки, на неполный рабочий день. В нашем случае – главное опыт. А опыт бесценен.    

Студенту  очень важно научиться грамотно использовать собственные ресурсы, потому что эффективность его деятельности зависит от организации и рабочего, и личного времени. Недостаточно лишь посещать все занятия в университете. Необходимо должное время выделять выполнению домашних заданий, изучению дополнительных материалов для расширения своего кругозора, изучению иностранных языков, как неотъемлемой части современности.

Именно  студенческие годы – это золотое  время для прокачки своего интеллекта. Пока ты молод, энергичен, легко обучаем, любознателен. За эти несколько лет нужно как можно больше в себя вложить, чтобы по окончанию университета и получению диплома быть конкурентоспособным на динамично развивающемся рынке труда. Как сказал Брайан Трейси, самые лучшие инвестиции в себя – это получение знаний. И пока ты не обременен работой, воспитанием детей и содержанием семьи нужно каждую свободную минуту инвестировать в себя.

 

 

 

Заключение

В теоретической части курсового  проекта были проанализированы вопросы  рациональной организации труда, сущность и значение персонального менеджмента, как последовательного и целенаправленного использования испытанных методов работы в повседневной профессиональной деятельности для того, чтобы со смыслом использовать свое рабочее время и добиваться поставленных целей.

Также рассмотрены качества и компетенции  современного менеджера, в частности  менеджера по персоналу, для того, чтобы сравнить имеющиеся личностные качества студента с теми, которые  необходимы для успешной деятельности. По результатам проделанной работы видно, что студент достаточно коммуникабелен, решителен, амбициозен, целеустремлен  и на него можно положиться. Все  это говорит о том, что он обладает требуемым потенциалом, но все эти  качества необходимо постоянно развивать. Для того, чтобы решить проблему, связанную с повышением эффективности труда, предлагается применить планирование, составленное по общим правилам.

В качестве метода выявления затрат рабочего времени в течение изучаемого периода была применена самофотография рабочего и личного времени. Это помогло выявить основные источники потерь рабочего времени, а так же определить резервы повышения производительности труда. При проведении самофотографии измеряются и фиксируются все без исключения затраты времени и особенно тщательно - потери времени по различным причинам. Было выявлено несоответствие фактических и плановых затрат по некоторым видам работ. С помощью системы коэффициентов выяснилось, какая часть времени теряется и на сколько процентов можно повысить производительность труда путем совершенствования его организации.

Заключительным  этапом курсового проекта стала  разработка мер по улучшению организации труда студента для более эффективного достижения поставленных целей. Здесь были рассмотрены как положительные, так и отрицательные моменты организации труда на индивидуальном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Абчук, В.А. Менеджмент: учебник / В.А. Абчук. - СПб. : Союз, 2006. - 463 с.
  2. Андреев, В И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М. : Нар. Образование, 2007. - 430 с.
  3. Беркович Т.А Персональный менеджмент: учеб. Пособие/ Т.А. Беркович. – Иркутск: БГУЭП, 2010, - 176с.
  4. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.
  5. Карпичев, В.Б. Самоменеджмент: введение в проблему / В.Б. Карпичев // Проблемы теории и практики управления.2001. - № 3. - С. 103-106.
  6. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Х. Франклин: пер. с англ. А. И. Кравченко; под ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2007. - 800 с.
  7. Резник С.Д. Персональный менеджмент: учебник/С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко.- М.: ИНФА-М, 2004. – 622с.
  8. Резник С.Д. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум/ С.Д. Резник, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко.- М.: ИНФА-М, 2004. – 182с.
  9. Русинова Ф.Н. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений / Ф.Н. Русинова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 450 с.
  10. Сообщество HR-менеджеров: Идеальный HR-менеджер. Качества и компетенции менеджера по персоналу. Режим доступа: [http://www.hr-portal.ru/article/idealnyi-eichar]
  11. Шейнов, В.П. Практические приемы менеджмента: учеб. пособие / В.П. Шейнов. - М.: Амалфея, 2005. - 160 с.
  12. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: учеб. пособие / В.Г. Шипунов. - М.: Высшая шк., 2006. - 275 с.
  13. Швальбе, Б. Личность, карьера, успех / Б. Швальбе, Х. Швальбе: пер. с нем. Л.Н. Цедилина; под ред. В.В. Шолерова. - М.: Прогресс, 2005. - 240 с.
  14. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент / А.Т. Хроленко. - М.: Экономика, 2005. - 250 с

Информация о работе Совершенствование организации труда студента