Специфические законы организации и их использование на практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

основополагающие законы организации

Содержание

Вступление.
Понятия «зависимость», «закон», «закономерность».

3

Законы организации.
5

Основополагающие законы организации.
Закон синергии.


6

Закон самосохранения.
8

Закон развития.
10

Законы организации второго уровня.
Закон информативности-упорядоченности.

12

Закон единства анализа и синтеза.
21

Закон композиции и пропорциональности.
27

Специфические законы социальной организации.
30

Заключение.
31

Список литературы.
32

Работа содержит 1 файл

теория организации.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

-  потребности  и интересы человека и общества (потребность в самовыражении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.)

-  старение  и износ материальных элементов  (оборудования, человека, технологии)

-  изменение  экологии

-  технический  прогресс

-  глобальное  состояние мировой цивилизации

      Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

      Закон развития опирается на принципы:

инерции – изменение потенциала (суммы  ресурсов) системы начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;

эластичности  – скорость изменения потенциала зависит от самого потенциала. На практике эластичность системы оценивают  в сравнении с другими системами исходя из статистических данных или классификаций. В чем состоит значение эластичности. Например,  для организации обладающей высокой эластичностью: при резком долговременном уменьшении спроса на продукцию работники в короткие сроки освоили и стали выпускать новую продукцию, пользующуюся большим спросом;

непрерывности  - процесс изменения потенциала системы  идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;

Стабилизации -  система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности;

      Успешное  развитие и рост организации могут  привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:

-  крайне  централизованный и разбухший  аппарат управления;

-  всеохватывающая система специальных форм и процедур для принятия повседневных решений;

-  рост  числа всякого рода совещаний  для выработки таких решений;

-  передача  решений и ответственности из  одного отдела в другой.

      Снять синдром большого бизнеса позволяют  методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам

      Бизнес-план  - это основа эффективной реализации закона развития. Он является правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации  со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию. 
 
 

Законы  организации второго  уровня.

Закон информированности-упорядоченности.

      Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

      Обычно  информацию разделяют на 2 больших  класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

      Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).

      Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

      Информатизация  управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон  соотносительности  управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.

      Информационная  среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная  среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.

      Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

      Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. 

      Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.

      Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности является рекламная деятельность. Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Общие сведения об информации 

      Информация  представляет  важнейший   элемент   информационной   среды

управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает:

         .  информационные  технические   средства  управления   (компьютер,

           телефон, факс и др.),

         . технологии,

         . профессионализм  работников  аппарата  управления  и  работников

           сферы производства,

         . общую культуру управленческих  отношений,

         . систему документооборота.

      Уровни развития составляющих  ИСУ должны взаимно  соответствовать,  при

этом среда играет активизирующую роль, выступая как  дополнительный  ресурс.

При  большом  несогласовании  составляющих  ИСУ  друг  другу  информационный

процесс становится неэффективным (эффект отрицательной синергии).  Так,  при

преимущественно ручной обработке информации  (печать  на  обычных  машинках,

вычисления на калькуляторах) следует использовать простые  системы  передачи

информации и  приглашать  специалистов  со  средним  уровнем  образования  в

области информатики.

      Основная задача  ИСУ  —   доведение  до  конкретного   работника  нужной

информации в  нужное время.

      Обычно информацию разделяют  на два больших класса:

         . объективную, овеществленную в  товаре;

         . субъективную, отраженную, организованную людьми.

      К объективной относится информация, полученная от  объекта  управления

как потребительской  стоимости. Например, информация о работнике:  диплом  об

образовании, его  патенты и свидетельства об изобретениях,  трудовая  книжка,

местожительство и т.д.; информация о конкуренте: прайс-листы  на  продукцию,

его реклама, местонахождение, сведения о  персонале  и  т.д.  Основную  долю

составляет  класс  субъективной  информации.  Соотношение  субъективного   и

объективного в  отраженной информации  зависит  от  многих  факторов,  в  том

числе  от  уровня   профессиональной   подготовки   и   культуры   человека,

потребностей и  интересов,  сложности  процесса  и  времени  на  управление,

уровня и технических  средств управления.

      Таким  образом,  хотя  сам   источник  информации   носит   объективный

характер, но информация о нем субъективна, так как при отражении  происходят

прием,  преобразование  и  передача  ее  человеком.  Работник  может  и  сам

организовать информацию (составление инструкций,  приказов,  распоряжений  и

т.д.). В данном случае субъективность информации заложена в самом начале.

      Субъективность  информации  нельзя   отождествлять   с   ошибочностью,

недостоверностью  —  это  разные  категории.  Субъективная  информация  может

иметь высокий  уровень объективности и достоверности.

      Категория «информация» имеет смысл лишь  тогда,  когда  есть  источник

(информатор) и  ее получатель (информант). Человек   может  одновременно  быть

информатором и  информантом. Так, осуществляя управленческое  воздействие  на

объект управления, руководитель получает информацию  о  ходе  воздействия  и

результатах  деятельности  объекта   управления   (обратная   информационная

связь).

      Задача субъекта управления в  ИСУ заключается в следующем:

      • отделить ценную информацию  от «шумов»;

      •  выделить  из  информации   наиболее   важную   часть,   позволяющую

анализировать текущее  состояние объекта управления и  выработать  правильное

решение.

      Большое значение имеет работа  со слухами. В типичный перечень тем  для

слухов входит следующая информация:

      • предстоящие сокращения;

      • новые дисциплинарные и экономические  меры наказания;

      • изменения в структуре организации;

      • грядущие кадровые перемещения  и повышения;

      • подробности споров руководителей;

      • подробности личной жизни  руководителей.

      Управлять такой информацией  необходимо. Если все пустить  на  самотек,

то информация может достаточно быстро превратиться в дезинформацию,  вредную

как для  руководителей,  так  и  для  подчиненных.  Для  работы  со  слухами

существует два  основных метода:

         . воспитание  лояльных  сотрудников   и  установление  моральных  и

           материальных  стимулов  и   ответственности  за   распространение

           несанкционированной бытовой информации;

         .  информирование  работников  об  интересующих  их   вопросах   в

           средствах внутреннего вещания,  информационных бюллетенях и т.д.

      Управление информационным процессом,  связанным со слухами, существенно

улучшает микроклимат  в коллективах и в компании в целом. 
 

Характеристики  управленческой информации 

      Обычно в  управлении  выделяют  следующие  характеристики  информации:

объем,  достоверность,  ценность,  насыщенность  и  открытость.   Рассмотрим

подход к этим характеристикам.

      Объем информации должен рассматриваться с  двух  сторон  —  как  объем

символьной  и  воспринимаемой  информации.   Объем   символьной   информации

определяется количеством  букв,  знаков,  символов  и  обычно  выражается  в

символах или  байтах. Объем воспринимаемой информации  характеризует  полноту

информации  о  каком-либо  объекте  управления  для  принятия  обоснованного

решения. Он зависит  от  символьного  объема,  формы  представления  (текст,

графика, формулы, звук), временного интервала  на  ее  обработку,  сложности

Информация о работе Специфические законы организации и их использование на практике