Стиль и методы работы с персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:28, контрольная работа

Описание работы

Управление персоналом – это целое искусство. Умение добиваться от подчиненных качественного и быстрого выполнения поставленных задач, поддерживать в трудовом коллективе хорошую атмосферу может не каждый руководитель, хотя от этого напрямую зависит эффективность работы предприятия. Существует множество различных стилей и методы управления персоналом.

Содержание

Введение
Глава 1. Стили руководства и управления
1.1 Типология стилей руководства
1.1.1 Авторитарный стиль
1.1.2 Демократический стиль
1.1.3 Либеральный стиль
1.2 Система управления персоналом на государственной службе
1.2.1 Характеристика содержания управления персоналом
1.2.2 Управление персоналом как система и процесс
1.2.3 Функции управления персоналом государственной службы
Глава 2. Общая характеристика методов управления персоналом
2.1. Организационно-распорядительные (административные) методы управления
2.2. Экономические методы управления
2.3. Социально-психологические методы управления
2.4. Мотивация исполнителя
Заключение

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по теории управления 1.docx

— 56.31 Кб (Скачать)

Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью  конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме  сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая  должна быть максимально связана  с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно  связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или  с результатами деятельности всей фирмы.

2.3. Социально-психологические методы управления

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения  и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система отношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

К ним относятся:

- моральное поощрение;

- социальное планирование;

- убеждение;

- внушение;

- личный пример;

- регулирование межличностных  и межгрупповых отношений;

- создание и поддержание морального  климата в коллективе.

2.4. Мотивация исполнителя

Под мотивом понимают побуждение человеческого  поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. Мотивы человеческого поведения  имеют определенную иерархию (она  обычно называется "пирамидой Маслова")

Прежде всего следует обеспечить сотрудника

- возможностями выполнить работу;

- определить его рамки действий;

- четко сформулировать цели  и задачи;

- создать окружение, способствующее  выполнению задачи (предоставить  средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

Мотивационное управление концентрируется:

- на влиянии на состояние  мотивации (степени идентификации  сотрудника с фирмой, формировании  его мотивов);

- чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);

- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);

- усилении мотивов;

- оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные  выгоды);

- удовлетворении потребностей;

- обеспечении процесса мотивации.

Хорошая работа по мотивации сотрудников  ведет:

- к увеличению оборота и прибыли;

- улучшению качества изделий;

- более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;

- повышенному притоку сотрудников;

- повышению их работоспособности;

- большей сплоченности и солидарности;

- уменьшению текучести кадров;

- улучшению репутации фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Залогом успеха деятельности любого предприятия  является умелое руководство ресурсами, наиважнейшим из которых является персонал.

Нельзя  сбрасывать со счетов взаимодействия системы управления персоналом с  финансово-экономической системой, учитывающей основные аспекты должностных  ресурсов и социальной системой, обусловленной  развитием и удовлетворением  потребности членов коллектива.

Кадровая  политика не может быть перенята откуда-либо в готовом виде, ее невозможно ввести директивно. Она может и должна формироваться предприятием для  собственных нужд, но средства формирования кадровой политики - дело другое: они  могут восприниматься от других предприятий. Кадровый менеджмент осуществляется соответствующими кадровыми службами, при этом огромная роль принадлежит руководителю.

На предприятии  существуют традиционные и новые  социально-психологические методы мотивации персонала.

Исследования  ситуаций с персоналом управления предприятий, в том числе выполненные нами, дают основания утверждать, что работу с ним целесообразно сконцентрировать на следующих аспектах:

Создание  современной системы кадрового  менеджмента ;

Обеспечение развития кадрового потенциала на постоянной основе;

Вкладывать средства в обучение: подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

 

 

Список литературы

 

  1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: юрист, 1994.
  2. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). М., Дело, 1998.
  3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер, Пер. с англ. - М.: Дело, 1991.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-ое уч. изд. Учебник - М.:«Фирма Гардарика», 1996.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 2-ое изд., перераб. и доп. - М.:
  6. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. Ю.Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. 2-е изд. доп. -Моск.обл.: ТОО НПУ «Крылья», 1998.
  7. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации (Кадроведение). Курс Лекций. - М.: Издательство РАГС, 1997.
  8. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М: «Дело ЛТД», 1993.
  9. Дж. Льюис Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. – СПб, Питер, 2004г. – 160с.
  10. Журавлев П.В. Менеджмент персонала. – М.: Издательство Экзамен, 2004 г. – 448с.
  11. Журавленв А.Л. Стиль руководства для управленцев. Социально-психологический анализ производственного коллектива. Совместная деятельность, технология, теория, практика. - М: Наука, 1998.
  12. 3именкова Е. Подготовка управленческих кадров. Опыт США и России.//США. 1997-№2
  13. Изучение и адаптация зарубежного опыта управления и кадровой работы. - М: Издательство РАГС, 1996.
  14. Кабаченко Т.С. Психология управления: - Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003г., - 384 с.
  15. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: - Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000г. – 544с.
  16. Кнорринг В.И. Искусство управления. Учебник - М: Издательство БЕК, 1997
  17. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – Учебное пособие для ВУЗов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г. – 511 с.
  18. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело, 1996.
  19. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. По материалам американских исследований. Под ред. Т.Н. Ушаковой. Пер. с англ. - Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997.
  20. Литвинов И.П. Стиль управленческой деятельности // Государственная кадровая политика и механизм ее реализации - М.: РАГС, 1997.
  21. Малышев К.Б. Психология управления. Научно-методическое пособие для вузов.- М: ПЭРСЭ, 2000
  22. Овсянко Д.М. государственная служба РФ.Юрист. - М.: 2002
  23. Общий и специальный менеджмент. Учебное пособие. Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, В. Панкрухин. - М.: РАГС,2000.
  24. Паркинс С.Н., Рустомжи М.К. Искусство управления.// Пер. с англ. Савельева К. – М.: Агентство «ФАИР», 1998.
  25. Психология и педагогика. Курс лекций / Под. ред. К.А. Абульхановой и др. - М.: Совершенство, 1998.
  26. Подбор персонала – поиск, собеседование, отбор, испытательный срок сотрудника// Что нужно знать предпринимателю Петербурга, 2004г, №4 апрель.
  27. Психология .Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского - М.: Политиздат, 1990
  28. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2000
  29. Саймон и др. Менеджмент в организациях: Пер. с англ. 15-е изд. - М.: Экономика, 1995.
  30. Синдюк Д.С. Управление производительностью. - М., 1989. 31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. Изд. 3-е перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1997.
  31. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры организаций. Из опыта американских корпораций. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.
  32. Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995.
  33. Управление персоналом государственной службы. Учебно-методическое пособие под об. ред. Е.В. Охотского. - М.: РАГС, 1997
  34. Управление персоналом. Учебник для вузов. Под.ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  35. Управление персоналом под.ред.Беляцкий Н.П., Велесько С.Е. Питер Ройш. ООО "Интерпрессервис" УП "Экоперспектива".- Минкс, 2002.
  36. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Управление персоналом. Вопросы и ответы. – М.: ИКС «ЭКМОС», 2002г. – 224с.
  37. Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления. - М.: ВИПК энерго, т.2, 1992.
  38. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М., 1998.
  39. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003г. – 448с.
  40. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М. ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез» 2000.
  41. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. группа НОРМА ИНФРА. М.: М., 1998
  42. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М., 1992.
  43. Щекин Г. Основы кадровой политики предприятия. Бюллетень «Персонал», Киев, 1993.
  44. Юкаева. В.С. управленческие решения. - М.,1999

1 Управление персоналом государственной службы. Учебно-методическое пособие под общ. Ред. Е.В.Охотского. - М.: РАГС, 1997

2 Шепель В.М. Управленческая психология .М. 1984. С .174

3 Лоутон А., Роуз. Организация управления в государственных учреждениях. / Пер. с англ. -М. 1993.С.101-103


Информация о работе Стиль и методы работы с персоналом