Теория управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и не желательное.

Содержание

I. Введение ....................... 3
II. Основная часть:
1) природа конфликтов ........... 4
- объективные причины возникновения ... 4
- личностные особенности конфликтующих сторон….. 5
2) два класса конфликтов ............. 7
3) модели конфликтов: ............ 10
- деловой спор ................ 10
- формализация отношений ......... 11
- психологический антагонизм .......... 12
4) разрешение конфликта: анализ и беседа ... 13
III. Заключение: функции и эффективность конфликта ...... 15
IV. Практическая часть .................... 20
V. Список литературы ................... 23
Приложения...................... 24

Работа содержит 1 файл

теория управления.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

      4. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М.: Педагогическое общество  России, 2001. – 384 с.

      5. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 160 с.

      6. М.Х. Мескон, М Альберт, Ф. Хедоури.  Основы менеджмента. – М.: ТОО  «Люкс-арт», 1996 – 296 с.

      7. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев  К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации). – М.: ИНФРА – М,2002. – 212 с.

      8. Сперанский В.И. Управление и  самоменеджмент в конфликтной  ситуации. – М.: ИНФРА – М, 1995. – 192 с.

      9. А. М. Карякин Управление персоналом 2005 г., 166

      10. В. В. Гуленко Менеджмент слаженной команды Астрель-2003 г., 288 с.

      11. А. В. Бычкова Управление персоналом 2005 г., 200 с.

      12. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров  Д.К. Конфликтология: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000.

      13.Основы  менеджмента: Учебное пособие  / Под ред. А.А.Радугина. М., 1997.

      14. Психология и этика делового  общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2000.

      15. Фролов С.С. Социология организаций.  — М., 2000.

 

       ПРИЛОЖЕНИЯ

 

       Приложение А 

      Тест  «Конфликтная личность» -- позволяет определить степень вашей конфликтности или тактичности.

      Выберите один из трех предложенных вариантов ответа: «а», «б», «в». 

      1. Представьте, что в общественном  транспорте начинается спор. Что  вы предпринимаете:

      А) избегаете вмешиваться в спор;

      Б) можете вмешаться, встать на сторону  потерпевшего, кто прав;

      В) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете  свою точку зрения? 

      2. На собрании вы критикуете  руководство за допущенные ошибки:

      А) нет;

      Б) да, но в зависимости от вашего личного  отношения к нему;

      В) всегда критикуете за ошибки. 

      3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше:

      А) если другие вас поддержат, то да;

      Б) разумеется вы будете поддерживать свой план;

      В) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных? 

      4. Любите ли вы спорить со  своими коллегами, друзьями:

      А) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;

      Б) да, но только по принципиально важным вопросам;

      В) вы спорите со всеми и по любому поводу. 

      5. Кто-то пытается пролезть вперед  вас без очереди:

      А) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь  обойти очередь;

      Б) возмущаетесь, но про себя;

      В) открыто высказываете свое негодование. 

      6. Представьте себе, что рассматривается  рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:

      А) выскажетесь и о положительных  и об отрицательных сторонах этого  проекта;

      Б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;

      В) станете критиковать ее: чтобы  быть новатором, нельзя допускать ошибки? 

      7. Представьте: ваш родственник  постоянно говорит вам о необходимости  экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сам то и дело покупает дорогие вещи. Он хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ему скажете:

      А) что одобряете покупку, если она  доставила ему удовольствие;

      Б) говорите, что эта вещь безвкусна;

      В) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ним из-за этого? 

      8. Вы встретили мальчишек лет  10-ти, которые курят. Как вы  реагируете:

      А) думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за чужих плохо воспитанных  детей?»;

      Б) делаете им замечание;

      В) если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали 

      9. В кафе вы замечаете, что  официант обсчитал вас:

      А) в таком случае вы не даете ему  чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно;

      Б) попросите, чтобы он еще раз при  вас подсчитал сумму;

      В) это будет поводом для скандала? 

      10. Вы в доме отдыха. Администратор  занимается посторонними делами, сам развлекается, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли вас это:

      А) да, но если вы даже и выскажите ему  какие-нибудь претензии, это вряд ли что-то изменит;

      Б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;

      В) вы вымещаете недовольство на младшем  персонале: уборщицах, официантах?

      11. Вы спорите с ребенком и  убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку:

      А) нет;

      Б) разумеется, признаете;

      В) какой же у вас авторитет, если вы признаетесь, что были не правы? 

      Ключ  к тесту

      Каждый  вариант ответа получает определенное количество баллов: ответ «а» - 4 балла; ответ «б» - 2 балла; ответ «в» - 0 баллов. Подсчитайте сумму набранных очков.

      От 30 до 44 баллов. Вы тактичны. Не любите конфликтов, даже если и можете их сгладите, легко  избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, то вы учитываете, как это  отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым вы теряете уважение к себе в глазах других?

      От 15 до 29 баллов. О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личные отношения. И за это вас уважают.

      От 0 до 14 баллов. Вы ищете поводов для  споров, в большей части которые излишни, мелочны. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить? Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?

 

       Приложение В 

      Тест  «Управление конфликтом» 

      При работе над данным тестом вам необходимо зачеркнуть неправильные, на ваш взгляд, утверждения. 

      
  1. Конфликтность ситуации не связана с различием  восприятия.
  2. Управление конфликтом является одной из важнейших функций любого руководителя.
  3. Конфликт целей связан с расхождением во взглядах, идеях, мыслях и видении желаемого состояния объекта управления.
  4. Обычно конфликт познания разрешается быстрее, чем конфликт целей.
  5. При чувственном конфликте люди взаимодействуют на уровне раздражения.
  6. Разрушительные последствия наступают, когда конфликт находится на очень низком уровне.
  7. Конструктивным конфликт становится, когда его мотивационная сила максимальна.
  8. При разрешении конфликта путем вхождения в положение другой стороны одна из сторон ничего не выигрывает.
  9. Внутриорганизационный конфликт не носит ролевого характера.
  10. Линейно-функциональный конфликт чаще носит познавательный или чувственный характер.
  11. Институт заместителей относится к структурному методу управления конфликтом.
  12. При компромиссном разрешении конфликта одна из сторон является победителем.
  13. Внутриличностный конфликт чаще бывает конфликтом чувственным.
  14. Межличностный конфликт – это, в основном, конфликт целей.
  15. Уход от конфликта ведет к проигрышу каждой из сторон.
  16. Разрешение конфликта силой помогает достижению индивидуальных целей.
  17. Сотрудничество как стиль разрешения конфликта требует большой вовлеченности участников.
  18. Внутригрупповой конфликт – это сумма межличностных конфликтов.
  19. Межгрупповой конфликт легко отличить от внутриорганизационного.
  20. Привлечение третьей силы является одним из способов разрешения конфликта в организации.
 

      Ключ  к тесту

      Должны  быть зачеркнуты неправильные ответы – 1, 3, 4, 9, 12, 13, 14, 18.

      Правильные  – остальные: 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 15, 16, 17, 19, 20.

      Если  зачеркнуты все 8 номеров – отлично; 6 – 7 – хорошо; 4 – 5 – удовлетворительно; менее 4 – знания по проблеме «Управление конфликтом» не удовлетворительные.

Информация о работе Теория управления