Территориальная организация сферы обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотрение территориальной организации сферы обслуживания в России.
Задачи:
изучение понятия и сущность сферы обслуживания.
Рассмотрение размещения сферы обслуживания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Состав сферы обслуживания………………………………………4
Производственные услуги…………………………………………….4
Непроизводственные услуги………………………………………….7
Глава 2. Особенности организации сферы обслуживания………………...9
2.1. Формирование сферы обслуживания………………………………...9
2.2. Главные особенности в организации сферы обслуживания………...13
2.3. Территориальная организация сферы услуг в России……………….18
Глава 3. Территориальная организация сферы услуг в Кировской области…………………………………………………………………...…….22
3.1. Сфера услуг в Кировской области………………………………………22
3.2. Развитие Кировской области в последние годы………………………..25
Заключение………………………………………………………………….....27
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Курсач...Территориальная организяция обслуживания населения.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

     Говоря  о ситуации в Кировской области  в начале нового тысячелетия, можно  заметить, что кардинальных изменений  не произошло. Сфера услуг продолжает стабильно развиваться в этом регионе, с каждым годом набирая обороты., что положительно характеризует Кировскую область. Но, к сожалению, районы этого региона продолжают сильно различаться между собой в экономическом развитии, в том числе и в развитии сферы платных услуг. Например, такие районы как Кикнурский, Афанасьевский, Санчурский районы значительно отстают от Куменского и Орического районов.

     В структуре расходов населения на оплату услуг преобладающую долю составляют услуги бытового характера, коммунальные и расходы на пассажирский транспорт. Вместе с тем, удельный вес бытовых услуг снижается при росте доли расходов населения на оплату социально необходимых услуг. В г. Кирове функционирует 25 предприятий бытового обслуживания населения, относящихся к муниципальной форме собственности.

     Объем платных услуг в 2005 году на 42% сформировался  за счет услуг частных предпринимателей. В сфере бытовых услуг физические лица занимают 80% общего объема услуг.

     На  территории города сегодня оказываются  практически все услуги, необходимые  населению.

    1. Развитие Кировской области в последние годы.

     Объем платных услуг, оказанных населению  в 2010 году, составил 12907,2 млн. рублей, что  в сопоставимых ценах на 1,7% меньше, чем за 2009 год. При этом удельный вес расходов населения на оплату услуг в потребительских расходах, по предварительным расчетам, остался на уровне предшествующего года - 24,9%.

     В 2010 году в структуре объема платных  услуг населению 78,6% приходилось  на услуги транспорта, связи, жилищно-коммунальные и бытовые.

     В структуре объема бытовых услуг 75,4% приходилось на долю четырех видов услуг: техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования; ремонт и индпошив одежды, индпошив и вязание трикотажных изделий; изготовление и ремонт мебели; ремонт и строительство жилья и других построек.

     Предприятиями и организациями организованного  сектора экономики выполняется 17,5% всего объема услуг бытового характера. Они полностью удовлетворяют  спрос населения на услуги химчистки  и крашения одежды. Физические лица доминируют на рынке услуг по ремонту и строительству жилищ и других построек (94,6% в общем объеме платных услуг по этому виду), ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств (93,4%), услуг фотографий и фото- и кинолабораторий (90,4%), парикмахерских (85,7%), ремонту, пошиву, вязанию одежды и головных уборов (85,2%), ремонту, окраске и пошиву обуви (82,4%), ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (75,5%).

     Объем платных услуг, оказанных населению  в 2006 году через все каналы реализации, составил 15,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 6,1% больше по сравнению с уровнем 2010 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Современная Россия по степени развития сферы  услуг занимает промежуточное положение  между развитыми и развивающимися странами. С одной стороны, в крупных городах (особенно, в Москве и Санкт-Петербурге) наблюдается стремительное приближение к западным стандартам развития сервиса. С другой стороны, в российской «глубинке» сфера услуг развивается в формах, более близких к странам «третьего мира» — (неформальная организация бизнеса, широкое использование малоквалифицированного труда, нехватка наукоемких услуг).

     Сфера услуг переживает в настоящее  время пору революционных перемен, когда на смену традиционным методам  ведения бизнеса приходят новые. Внедрение в процессы обслуживания все более и более совершенных технологий и тщательно разработанных систем сервиса, отвечающих взыскательным запросам потребителей, служат компаниям пропуском на новые отраслевые и региональные рынки услуг. Новые резервы роста для индустрии сервиса открываются и на традиционных рынках товаров.

     Именно  реализация этих новых возможностей является катализатором деловой  активности сервисных компаний и  источником обострения между ними конкурентной борьбы, особенно драматичной на рынках «зрелых» продуктов, таких, как финансово-банковские услуги, туризм, страхование, авиаперевозки и др.

     Изменяется  и сам характер конкуренции. На сегодняшних, подвергающихся быстрым изменениям рынках услуг, сервисные компании-лидеры все реже предлагают покупателям продукты, мало отличающиеся друг от друга по своему качеству.

     В данной курсовой особое внимание уделяется  развитию сферы услуг по районам  Кировской области. Проанализировав  все данные, можно сделать вывод, что, к сожалению, наш регион развивается неравномерно. Среди районов Кировской области выделяются явные лидеры и районы, которые отстают в развитии платных услуг. Если не брать в расчет города областного значения, лидирующие позиции занимает Куменский район, а наиболее отстающим считается Вятскополянский, не смотря на то, что и в этом районе объем услуг ежегодно увеличивается. По прогнозам кировских специалистов развитие данной отрасли ожидается и в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Симагин Ю. А. Учебное пособие. «Территориальная организация населения», 244с,- М.
  2. Алексеев А. А. Маркетинговое исследование рынка услуг. -СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2008.
  3. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  4. . Сфера услуг в России [Текст]: М.: Госкомстат России, 2005
  5. Орлов С.В. человек и его потребности: М.: Просвещение, 2007
  6. Город Киров. Итоги социально-экономического развития: Облстат, 2009г.
  7. Кировская область в цифрах - краткий статистический сборник: Облстат, 2009г.
  8. http://uchebnik-besplatno.com
  9. http://slovari.yandex.ru

    10) http://ru.wikipedia.org 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение  №1.

 

Приложения  № 2.

 
 
 
 

Приложение  № 3.

Информация о работе Территориальная организация сферы обслуживания