Типы организаций, построение организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная струтура считалась идеальной и эффективной. В то же время, совсем не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, т.к. они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями которые постоянно изменяются, т.е. не являются статичными и постоянными.

Содержание

Bведение…………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Понятие и сущность организации
1.1 Что такое организация…………………………………………….....………5
1.2 Характеристика и типы организационных структур………...............……7
1.3 Взаимосвязь организации с внешней средой……………................……..15

Глава 2. Построение организации
2.1 Этапы построения организации……………………......……………...….18
2.2 Место и роль подразделений в организационной
структуре. Определение обязанностей и полномочий.
Схемы организации…………………………...…………………………….19
2.3 Взаимоотношения членов организации. Принципы создания
хорошей организации .Составляющие успеха ……………......................….21

Заключение……………………...…………………………………..………….26
Список использованной литературы……..…………………………..……....28

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.docx

— 28.99 Кб (Скачать)

   

            

                                

                        

 

                                         КУРСОВАЯ РАБОТА

 

    По предмету: ____________________________________________

    Тема: ____________________________________________________

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

                                 Студент:  ____________________          Подпись: ______

 

                                Курс:        ____________________          Группа:    ______

                    

                                Научный руководитель:__________     Подпись: _______

 

                                                       

 

                                                 Баку – 2014

Bведение…………………………………………………………………….….…3

  • Глава 1. Понятие и сущность организации

  •  1.1 Что такое организация…………………………………………….....………5

 1.2 Характеристика и типы организационных структур………...............……7

 1.3 Взаимосвязь организации с внешней средой……………................……..15

 

  • Глава 2. Построение организации

 2.1 Этапы построения организации……………………......……………...….18

  • 2.2 Место и роль подразделений в организационной
  • структуре.  Определение обязанностей и полномочий.
  •  Схемы   организации…………………………...…………………………….19
  •  2.3 Взаимоотношения членов организации. Принципы создания

     хорошей организации .Составляющие успеха ……………......................….21

     

  • Заключение……………………...…………………………………..………….26

      • Список использованной литературы……..…………………………..……....28

     

     

     

     

     

     

                                               

     

    Введение.

    Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую реформацию.

    Данная тема – “Типы организаций, построение организации”, была выбрана для исследования не случайно, поскольку именно структура организации должна обеспечивать реализацию её стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное разрешение основных задач организации. В широком понимании задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего соответствует целям и задачам организации, а также внешним и внутренним факторам, которые влияют на неё.

    “Совершенная” структура – это такая структура, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целенаправленно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

    Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная струтура считалась идеальной и эффективной. В то же время, совсем не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, т.к. они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями которые постоянно изменяются, т.е. не являются статичными и постоянными.

    В условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям. Поэтому данная тема детально исследована в представляемой курсовой работе. В работе исследуется: структура организаций; их типы; принципы построения совершенной организации; большое внимание уделяется выбору и усовершенствованию организационных структур управления.

     
     
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Глава 1. Понятие и сущность организации.

    • 1.1. Что такое организация

    Важно представлять, что понимается под организацией.

    Есть, к примеру, следующее определение сущности организации как процесса: это составная часть менеджмента, которая заключается в решении вопросов формирования структуры, касающихся:

    • ответственности, посредством которой поставленные перед предприятием задачи распределяются между отдельными руководителями (менеджерами): инспекторами-контролерами и другими служащими;
    • формальных внутренних взаимоотношений между служащими предприятия по поводу распределения ответ- ственности.

    Данное определение окажется нужным и при рассмотрении вопро- сов, затрагиваемых в последующих главах. Необходимо усвоить и нашу трактовку следующих слов и выражений, используемых в данной области:

    “Организовать” — значит спланировать и определить те функции и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а также объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.  “Организационное взаимодействие”. Если исходить из того, что менеджмент в целом распадается на отдельные позиции менеджмента в рамках структуры, то те формальные отношения, которые существуют между отдельными позициями менеджмента, и будут называться организационным взаимодействием.

    Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают как единый и целостный организм.

    Менеджмент осуществляет свои функции в направлении выполнения поставленных задач через посредство людей, используя разнообразные технические приемы, в рамках той или иной организации.

    Организационная структура — это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. Организацией часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм.

    Почему крохотная “Эппл” и гигантская “Ай Би Эм” заработали сотни миллионов в компьютерном бизнесе, а другие, такие как “Ар Си Эй”, потеряли свои состояния?  Как “МакДоналдсу” удается готовить миллиарды гамбургеров в год, дешево продавать их и получать при этом огромные прибыли, в то время как большинство ресторанов не в состоянии обслуживать несколько сотен клиентов в день? Почему после стольких лет существования “Сирс” и “Мицукоси” до сих пор являются ведущими компаниями в розничной торговле в своих странах, а другие, например, “У.Т. Грант” обанкротились? Почему религиозное учреждение, такое как католическая церковь, может процветать в 2000 году, если оно действует по принципам и в соответствии с практикой, которые привели бы к краху любого бизнесмена буквально за несколько часов? Успех и провал этих фирм и компаний имеют одну общую особенность. Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.    

    Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

    1.   Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы

    2.   Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

    3.   Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

    Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:

    Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей . Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а дляформальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень  важны. Таким образом, когда употребляется слово  организация, имеется в виду формальная организация.

     Менеджмент - это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор  взаимосвязанных целей.

     

     
    1.2. Характеристика  и типы организационных структур

    • Общие характеристики организаций

    Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики. Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.

    Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов.

    Горизонтальное разделение труда.

    Вероятно, самой очевидной характеристикой организации является разделение труда. Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой. В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко. Владельцы, которые являются одновременно и управляющими маленьких ресторанов, могут поочередно то готовить еду, то обслуживать посетителей. Но большинство сложных организаций имеют такого рода горизонтальное разделение, так что можно четко проследить их функции и цели деятельности.

    Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

    Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.  Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компо- ненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по коорди- нированию действий от самих действий. Деятельность по коорди- нированию работы других людей и составляет сущность управления.

    Необходимость управления.

    Для того чтобы организация смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикаль- ного разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако, в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организа- ционной структуры управления, необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

    • решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений;
    • все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
    • на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

    Структура управления может изменяться во времени в соответ- ствии с динамикой масштабов и содержания функций управления. Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

    • ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
    • ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

    До сих пор мы рассматривали организацию с функциональной точки зрения.

    Информация о работе Типы организаций, построение организации